Феттель, 2012 год: "Если вы спросите у всех 24 гонщиков, выступающих в Формуле-1, хотели бы они выступать за Феррари, то все с радостью согласились бы. Это касается и меня. Феррари – легендарная гоночная команда, но для того, чтобы выступать за нее, должно сложиться вместе множество факторов. Возможно, однажды я окажусь за рулем красной машины, однако, не исключаю, что до конца карьеры буду выступать за Ред Булл".
На вопрос: "Вы думали о переходе в Феррари после 2014 года?", Себ ответил еще более категорично: "Нет, нет и еще раз нет. Посмотрите на ситуацию в этом сезоне: практически в каждой гонке новый победитель, и сейчас все мои мысли о борьбе в чемпионате. Любая мелочь может решить судьбу титула, и я хочу отстоять свое звание. Я не хочу думать о том, что может произойти через несколько лет – для этого еще не пришло время. Недавно Фернандо Алонсо говорил, что первые слухи о его переходе в Феррари появились в 2005 году, а он начал выступать за них в 2010-м. И все эти пять лет слухи не прекращались".
Теперь "красные" фаны, начнут учиться уважать четырехкратного чемпиона, ведь если взглянуть правде в глаза – есть за что
И вот, спустя два года мы можем смело заявлять – Феттель станет гонщиком Скудерии Феррари. Новость во всех смыслах ошеломляющая. Ведь фанаты "гарцующих жеребцов" в последние годы так яростно ненавидели немецкого пилота, который раз за разом лишал из любимого Фернандо без титула. Сейчас же все переворачивается с ног на голову, и, судя по всему, им придется полюбить Себастьяна. Теперь им нужно будет хоть частично отказаться от своих выбросов про самовозки и Ньюи, ведь своего пилота тифоззи обижать просто не имеют права. Совсем скоро он станет своим.
Теперь "красные" фаны, начнут учиться уважать четырехкратного чемпиона, ведь если взглянуть правде в глаза – есть за что. И пускай машины 2011 и 2013 годов действительно сами по себе были гениальными, сидеть у них за рулем и штамповать титулы – понятия совсем не равнозначные. Феттель сверх одаренный гонщик, который своими навыками и талантом заработал себе место в Ред Булле, пройдя все этапы предварительной подготовки на "отлично".
Ни Риккардо, ни тем более Квяту, который, к слову, заменит немца в составе главных "быков", не удавалось победить за рулем Торо Россо. А Себастьян сделал это в Монце, в дождь, что уже само по себе о многом говорит. Тогда после финиша комментатор трансляции проронил фразу: "У этого парня большое будущее". Кто мог тогда знать, насколько близко это "большое будущее". И все это на глазах у итальянских фанатов. Людей, которые совсем скоро полюбят Себятьяна и постараются принять в свою большую семью.
Ни Риккардо, ни тем более Квяту, который, к слову, заменит немца в составе главных "быков", не удавалось победить за рулем Торо Россо. А Себастьян сделал это в Монце, в дождь, что уже само по себе о многом говорит
Не стоит забывать, что Себастьян уже достиг вершины в мире автоспорта. На рекорды Шумахера он откровенно и не претендует, хоть и имеет шансы. В Феррари он идет за двумя вещами – признанием и деньгами. Он принимает вызов доказать свой талант в стане легендарной команды, показать, что он действительно умеет быстро водить автомобиль. При этом понимая, под какой прессинг он попадет. Ведь в случае неудачи…
Сейчас у него не лучшие времена в Ред Булле. Машина не едет так, как того хочет Себастьян. Риккардо этим грамотно пользуется, регулярно показывая Феттелю выхлопную трубу своего болида. В Феррари его ждет не столь грозный соперник, на фоне которого он в любом случае будет выглядеть сильнее: будь то Райкконен, Бьянки или Хюлькенберг. Откровенно, ни один из них ничего не сможет противопоставить Себастьяну. Также он хорошо осведомлен о форме Скудерии. Феттель понимает, что в следующем году в его распоряжении может не быть чемпионского болида, или хотя бы машины, которая будет называться конкурентоспособной. Он рискует и тем самым вызывает уважение.
Ну и деньги. Феррари по слухам предложили Себастьяну оклад практически вдвое больше превышающий его нынешнею зарплату. Недавно Феттель шутил о том, что если ему подложат контракт на 150 миллионов, то он сию секунду его подпишет. Daily Mail говорит про 50 миллионов евро в год от итальянцев. Как знать, насколько близки к истине британские коллеги, но факт в том, что сейчас он получает 22. Как четырехкратный чемпион, Себастьян Феттель имеет право пойти на небольшое понижение для личной финансовой выгоды, если представить, что в следующем году Ред Булл построит болид лучше, чем Феррари.
Он рискует и тем самым вызывает уважение
Но и в этом есть сомнения. Ни для кого не секрет, что Ньюи немного устал от Формулы, о чем он сам неоднократно заявлял, и теперь гениальный конструктор больше не уделяет столько времени на постройку болида, как это было в былые времена. Себастьян понимает и это, плюс – реформы в Феррари, которые обещают (как всегда) светлое будущее. На данный момент известно, что Скудерия уже пригласила бывшего гоночного инженера Феттеля времен Торо Россо Рикардо Адами. Также совсем недавно из РБ ушел главный механик – Кенни Хандкаммер, который легко отсидит обязательные полгода, а потом продолжит работу в гонках. Скорее всего, именно в команде Себастьяна Феттеля. Как видим, Матиаччи давно все спланировал, и лишь ждал сигнала от Алонсо.
Сам Себ ушел из Ред Булла достаточно культурно. Сперва у него состоялся личный разговор в гостинице с Хорнером и Марко, а уже опосля было объявлено прессе об их решении. У Феттеля был контракт с "быками" еще на несколько лет, но в нем был пункт, согласно которому гонщик может уйти по собственному желанию, если на момент 30 сентября он не будет в лидирующей тройке чемпионата. Это знали все, этим и воспользовался четырехкратный.
Как четырехкратный чемпион, Себастьян Феттель имеет право пойти на небольшое понижение для личной финансовой выгоды
Кристиан Хорнер и Хельмут Марко тяжело восприняли такое решение своего любимчика, но нашли в себе силы, чтобы с достоинством прокомментировать случившееся. Доктор Хельмут попытался найти позитив: "Я бы посыпал голову пеплом, если бы он перешел в Мерседес. А Феррари — это легенда, каждый гонщик мечтает выступать за эту команду". Хорнер же просто пожелал ему удачи и поблагодарил за многолетнее сотрудничество, которое открыло миру их обоих как профессионалов наивысшего уровня.
Заменить Алонсо будет невозможно. Да и тема это для совсем другого разговора. Но если же вы поклонник Феррари, который обожает Фернандо и не знает, что ему делать дальше – рекомендую посмотреть/пересмотреть Гран-при Абу-Даби 2010 года. Это может изменить вашу точку зрения по отношению к Себу. Лично мое – изменило. Нет, я не перестал считать испанца более высококлассным гонщиком, чем Феттель. Просто немец тоже по-настоящему хорош.