В 2012 году команда Уильямс одержала свою последнюю на данный момент победу. Тот триумф будут вспоминать до тех пор, пока команда не повторит его, с этим, увы, ничего поделать нельзя. Тогда это был совершенно другой Уильямс. Уильямс, замученный постоянной борьбой где-то на грани между плохо и ужасно. Уильямс, который закончил чемпионат на 8 месте. Уильямс, у которого было откровенно слабое шасси и, наконец, Уильямс, за который выступал Пастор Мальдонадо.
Прошло не так много времени, и вот, это уже абсолютно другая команда. Новая, молодая, свежая, готова к новым свершениям и победам. Так вышло, что период смены регламента совпал с серьезными изменениями внутри коллектива из Гроу. Сэр Фрэнк отошел от дел, отдав львиную долю полномочий своей дочке, которая воспитывалась в атмосфере шума моторов и запаха высокооктанового бензина. Побаивались, что Клэр только усугубит сложную ситуацию, но рядом с ней оказался опытный и мудрый Пэт Симондс, который сумел найти правильную систему работы и вывел это сборище разношерстных специалистов на абсолютно новый уровень.
Двигатели Мерседес, новая пара пилотов, гоночные инженеры и механики. В прошлом году в Уильямсе произошла очень серьезная революция. Команда провела замечательный сезон, который закончила, к слову, двойным подиумом. Все воодушевлены, но во рту все равно осталось не самое приятное послевкусие. На фоне с тем, что было раньше – да, успех. Но могли же лучше. В итоге второе место в Кубке Конструкторов досталось команде Ред Булл, да и те маленькие шансы на победы, когда "серебряные стрелы" сталкивались с проблемами, успешно реализовывали люди из Милтон-Кейнс. В Гроу чесали затылки.
Чего им не хватило? Опыта. Всего лишь. Очень точно всегда говорит Симондс, когда называет этот Уильямс молодой командой. В решающие моменты, когда результат нужно выхватывать на командном мостике с помощью грамотного тактического действия, более продуктивно работал Кристиан Хорнер. Скорость у белых болидов в цветах Мартини была. Чего стоит только великолепный первый стартовый ряд на Гран-при Австрии в Шпильберге. А вот с реализацией этого бесконечного потенциала у команды серьезные проблемы. И сейчас делается все, чтобы укрепить, а главное – усилить коллектив.
Бывший гоночный инженер Фелипе Массы переместился на должность руководителя отдела эффективности машины. Теперь на его плечах будет лежать груз ответственности за разработку новинок для болида по ходу сезона. Он по-прежнему будет работать в "выездной" бригаде, а не станет засиживать в кабинете на базе. Но на этот раз его непосредственной задачей будет работа с машиной другого пилота – Боттаса.
Дэйв Робсон – новый гоночный инженер Фелипе. Его вы можете знать по работе с Дженсоном Баттоном вДвигатели Мерседес, новая пара пилотов, гоночные инженеры и механики. В прошлом году в Уильямсе произошла очень серьезная революция. Команда провела замечательный сезон, который закончила, к слову, двойным подиумом. Макларене. Да, это тот человек, с которым Дженсон стал мастером тактики и выбора шин. Его колоссальный опыт работы с чемпионом мира точно не будет лишним как самому Массе, который не демонстрирует должного результата, так и всей команде, которая должна брать пример с опытного бывшего сотрудника Макларен. С Боттасом же останется его инженер Джонатан Эддолс.
На этом изменения не заканчиваются. Бывший главный механик Карл Гаден переместился на должность старшего инженера. Человек, который работает в Уильямсе с 1988 года, он застал времена, когда за эту команду выступали великие. Расширения круга его полномочий не принесет кардинальных изменений, но даст дорогу молодым талантливым ребятам, которые придут в штаб механиков на место ветерана. Таким образом, Марк Паттисон переместился на место Гадена, оставив пост главного механика Массы.
Да, написав все это, я поймал себя на мысли, что, по сути, новых людей минимум, только слова на бейджах поменялись, но Симондс, как по факту главный человек в Гроу, верит, что все эти изменения необходимы, и что они обязательно повлияют на развитие молодой команды. Отвечать в любом случае ему. Клэр же будет со стороны наблюдать за процессом и только в случае крайней необходимости воспользуется рычагами имеющейся власти.
Но отмечая успех Уильямс, нельзя не сказать о том, за счет чего он был достигнут. Тогда, в 2012, команда была примерно в такой же ситуации, как сегодняшний Заубер (правда Зауберу и не снится победа в Гран-при). Уильямс сумели грамотно воспользоваться деньгами Пастора Мальдонадо и Бруно Сенны и инвестировать их в контракт с Мерседес, в Симондса, в толковое шасси на будущее. Вполне возможно, что сезон 2013 года был сознательно принесен в жертву сегодняшнему третьему месту в КК. Зауберу нужно перенять этот опыт и с пониманием дела распорядиться деньгами Насра и Эрикссона. Но, учитывая деловую хватку Маниши, на это рассчитывать не приходиться.
Нельзя забывать и про тех, кто ведет болид, про главных клоунов нашего цирка. Боттас сегодня – потенциальный чемпион мира. У парня для этого определенно есть все. Чистая скорость, борьба колесо в колесо, темп. Финн доказывает, что авансы, которые раздавались ему на старте карьеры, были даже немного скромными. А вот с Массой совсем другая история. Вполне вероятно, что этому Уильямсу Фелипе может пригодиться только в краткосрочной перспективе.
Бразилец провел очень слабый сезон. И те редкие моменты, когда он дарил своим фанатам надежду на успех, останутся только лишь редкими моментами. Кажется, он закончился как пилот, который будет продолжать бороться. В 2015 именно такой Масса нужен Уильямсу, а вот дальше нужно будет смотреть на результаты Фелипе Насра, который некоторое время сидел в резерве белой команды. Плюс Сьюзи Вольфф не собирается сдаваться в борьбе за место в кокпите, но она женщина. Банально найдется мужчина, который займет ее место.