Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

С чувством, с толком, с расстановкой

08 января 2015, 21:24
Год назад легендарная команда начала новую жизнь. Союз с Мерседесом сильно поменял позиции Уильямс в пелотоне, но команда не настроена останавливаться на достигнутом.
С чувством, с толком, с расстановкой Год назад легендарная команда начала новую жизнь. Союз с Мерседесом сильно поменял позиции Уильямс в пелотоне, но к...
Getty Images
В 2012 году команда Уильямс одержала свою последнюю на данный момент победу. Тот триумф будут вспоминать до тех пор, пока команда не повторит его, с этим, увы, ничего поделать нельзя. Тогда это был совершенно другой Уильямс. Уильямс, замученный постоянной борьбой где-то на грани между плохо и ужасно. Уильямс, который закончил чемпионат на 8 месте. Уильямс, у которого было откровенно слабое шасси и, наконец, Уильямс, за который выступал Пастор Мальдонадо. 
 
Прошло не так много времени, и вот, это уже абсолютно другая команда. Новая, молодая, свежая, готова к новым свершениям и победам. Так вышло, что период смены регламента совпал с серьезными изменениями внутри коллектива из Гроу. Сэр Фрэнк отошел от дел, отдав львиную долю полномочий своей дочке, которая воспитывалась в атмосфере шума моторов и запаха высокооктанового бензина. Побаивались, что Клэр только усугубит сложную ситуацию, но рядом с ней оказался опытный и мудрый Пэт Симондс, который сумел найти правильную систему работы и вывел это сборище разношерстных специалистов на абсолютно новый уровень. 
 
Двигатели Мерседес, новая пара пилотов, гоночные инженеры и механики. В прошлом году в Уильямсе произошла очень серьезная революция. Команда провела замечательный сезон, который закончила, к слову, двойным подиумом. Все воодушевлены, но во рту все равно осталось не самое приятное послевкусие. На фоне с тем, что было раньше – да, успех. Но могли же лучше. В итоге второе место в Кубке Конструкторов досталось команде Ред Булл, да и те маленькие шансы на победы, когда "серебряные стрелы" сталкивались с проблемами, успешно реализовывали люди из Милтон-Кейнс. В Гроу чесали затылки. 

С чувством, с толком, с расстановкой
 
Чего им не хватило? Опыта. Всего лишь. Очень точно всегда говорит Симондс, когда называет этот Уильямс молодой командой. В решающие моменты, когда результат нужно выхватывать на командном мостике с помощью грамотного тактического действия, более продуктивно работал Кристиан Хорнер. Скорость у белых болидов в цветах Мартини была. Чего стоит только великолепный первый стартовый ряд на Гран-при Австрии в Шпильберге. А вот с реализацией этого бесконечного потенциала у команды серьезные проблемы. И сейчас делается все, чтобы укрепить, а главное – усилить коллектив. 
 
Бывший гоночный инженер Фелипе Массы переместился на должность руководителя отдела эффективности машины. Теперь на его плечах будет лежать груз ответственности за разработку новинок для болида по ходу сезона. Он по-прежнему будет работать в "выездной" бригаде, а не станет засиживать в кабинете на базе. Но на этот раз его непосредственной задачей будет работа с машиной другого пилота – Боттаса. 
 
Дэйв Робсон – новый гоночный инженер Фелипе. Его вы можете знать по работе с Дженсоном Баттоном вДвигатели Мерседес, новая пара пилотов, гоночные инженеры и механики. В прошлом году в Уильямсе произошла очень серьезная революция. Команда провела замечательный сезон, который закончила, к слову, двойным подиумом. Макларене. Да, это тот человек, с которым Дженсон стал мастером тактики и выбора шин. Его колоссальный опыт работы с чемпионом мира точно не будет лишним как самому Массе, который не демонстрирует должного результата, так и всей команде, которая должна брать пример с опытного бывшего сотрудника Макларен. С Боттасом же останется его инженер Джонатан Эддолс. 
 
На этом изменения не заканчиваются. Бывший главный механик Карл Гаден переместился на должность старшего инженера. Человек, который работает в Уильямсе с 1988 года, он застал времена, когда за эту команду выступали великие. Расширения круга его полномочий не принесет кардинальных изменений, но даст дорогу молодым талантливым ребятам, которые придут в штаб механиков на место ветерана. Таким образом, Марк Паттисон переместился на место Гадена, оставив пост главного механика Массы. 
 
Да, написав все это, я поймал себя на мысли, что, по сути, новых людей минимум, только слова на бейджах поменялись, но Симондс, как по факту главный человек в Гроу, верит, что все эти изменения необходимы, и что они обязательно повлияют на развитие молодой команды. Отвечать в любом случае ему. Клэр же будет со стороны наблюдать за процессом и только в случае крайней необходимости воспользуется рычагами имеющейся власти.  
 
Но отмечая успех Уильямс, нельзя не сказать о том, за счет чего он был достигнут. Тогда, в 2012, команда была примерно в такой же ситуации, как сегодняшний Заубер (правда Зауберу и не снится победа в Гран-при). Уильямс сумели грамотно воспользоваться деньгами Пастора Мальдонадо и Бруно Сенны и инвестировать их в контракт с Мерседес, в Симондса, в толковое шасси на будущее. Вполне возможно, что сезон 2013 года был сознательно принесен в жертву сегодняшнему третьему месту в КК. Зауберу нужно перенять этот опыт и с пониманием дела распорядиться деньгами Насра и Эрикссона. Но, учитывая деловую хватку Маниши, на это рассчитывать не приходиться. 

С чувством, с толком, с расстановкой
 
Нельзя забывать и про тех, кто ведет болид, про главных клоунов нашего цирка. Боттас сегодня – потенциальный чемпион мира. У парня для этого определенно есть все. Чистая скорость, борьба колесо в колесо, темп. Финн доказывает, что авансы, которые раздавались ему на старте карьеры, были даже немного скромными. А вот с Массой совсем другая история. Вполне вероятно, что этому Уильямсу Фелипе может пригодиться только в краткосрочной перспективе. 
 
Бразилец провел очень слабый сезон. И те редкие моменты, когда он дарил своим фанатам надежду на успех, останутся только лишь редкими моментами. Кажется, он закончился как пилот, который будет продолжать бороться. В 2015 именно такой Масса нужен Уильямсу, а вот дальше нужно будет смотреть на результаты Фелипе Насра, который некоторое время сидел в резерве белой команды. Плюс Сьюзи Вольфф не собирается сдаваться в борьбе за место в кокпите, но она женщина. Банально найдется мужчина, который займет ее место. 
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100