Сама идея появилась после аварии Жюля Бьянки на Гран-при Японии, и это заставило Формулу-1 задуматься над способами более строгого контроля скоростного режима в зоне действия желтых флагов.
После успешных тестов системы во время тренировочных заездов в трех последних Гран-при сезона команды согласовали все нюансы идеи. Норма была формально добавлена в спортивный регламент Формулы-1.
Статья 41 свода правил регулирует процедуру режима виртуального автомобиля безопасности, объясняя, что "режим начинает действовать на участке трассы, где существует потенциальная угроза участникам соревнования или обслуживающему персоналу при появлении двойных жёлтых флагов при условии, когда выезд машины безопасности не требуется".
В случае активации режима на дисплеях вокруг трассы появится сигнал "VSC".
На протяжении этого времени пилотам будет запрещено посещать боксы, кроме как для замены резины, а также гонщики не будут иметь права двигаться быстрее минимально обозначенного ФИА времени в секторе действия режима. Пилот, нарушивший эти правила, будет наказан судьями.
Когда руководство гонки сочтет, что угрозы больше нет, команды будут оповещены о снятии режима виртуальной машины безопасности, после чего "в любое время через 10-15 секунд сигнал "VSC" изменится на зеленый, и гонщики смогут мгновенно продолжать борьбу. После 30 секунд зелёный свет на дисплеях также погаснет".