Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

Плати и поехали

19 января 2015, 18:23
iSport.ua рассказывает, почему автодром Нюрбургринг скорее всего не сможет принять Гран-при Германии 2015 года.
Плати и поехали iSport.ua рассказывает, почему автодром Нюрбургринг скорее всего не сможет принять Гран-при Германии 2015 года.
Getty Images
Естественно, потому что все решают деньги. Легендарность трассы и ее история не имеют никакого значения, если на банковские счета Экклстоуна не переведена нужная сумма. Об этом знают абсолютно все в мире Формулы-1, но почему-то забыли на Нюрбургринге. С британским миллиардером шутки, касающиеся денег, очень плохи. Много легендарных автодромов ушло в небытие из-за того, что вовремя не смогли перечислить валюту. На сегодняшний момент на Нюрбурге прошло 40 этапов Формулы-1, хоть и назывались они время от времени по-разному. Казалось, что это внушительный факт, который должен помочь автодрому спастись, но на самом деле нет.

На голландском Зандвоорте в свое время прошло 30 гонок, но с автодромом попрощались, не моргнув и глазом. Нынешнее поколение болельщиков, которое примкнуло в последние 7-8 лет, и слышать не слышали о такой трассе. А ведь когда-то там выступали великие. Нечто подобное касается многих легендарных автодромов, которые закончили принимать участие в главных гонках планеты: Маньи-Кур, Поль Рикар, Кьялами, Автодром Оскара Альфредо Гальвеса в Буэнос-Айресе. Все эти великолепные архитектурные сооружения – лишь страница великой истории Королевских гонок. Из-за денег на их место пришли великолепные трассы из Азии и Ближнего Востока, которые тоже с годами станут легендарными.

Этот процесс стал нормальным для Формулы, но есть некоторые трассы, которые, кажется, будут в календаре вечно. Так называемая, "великая четверка": Сильверстоун, Монако, Монца и Спа. Какую трассу по исторической значимости вы считаете пятой? Случайно не Нюрбургинг? А ведь именно это легендарное кольцо сейчас стоит "на вылет". "Следующее Гран-при Германии пройдет в Хоккенхайме", - это неофициальная информация, но это слова главного промоутера Формулы-1. Экклстоун сказал: "там (Нюрбург) не с кем вести переговоры, а поскольку у нас есть действующий контракт с Хоккенхаймом, мы просто поменяем в нем даты, с этим не будет проблем".

Подобные заявления не могут проходить мимо, пускай и не носят официального статуса. У Нюрнбургринга серьезные финансовые трудности, и начались они не сегодня. Чуть меньше года назад автодром стал банкротом, и временное правление начало искать покупателей. Такие нашлись, контрольный пакет акций выкупила немецкая компания Capricorn. Это большая торговая марка из Дюссельдорфа, которая занимается производством автомобильных деталей, которые потом автогиганты складывают как конструктор на своем заводе. Компания с большими деньгами и с серьезным интересом к автоспорту, но было допущено несколько ошибок. Главная – директоры не рассчитали, что стоимость проведения одной гонки Формулы-1 для современного автодрома стоит "всего лишь" в 2,5 раза меньше общей стоимости Нюрбургринга. Гонка возле "Северной петли" стоит дешевле, пока Берни идет на уступки старым автодромам, но как он сам говорит, это не может длиться вечно, им нужно конкурировать с новыми трассами.

Плати и поехали

"Да, я допустил ошибку, – заявил в интервью газете Rhein-Zeitung Робертино Вильд, глава Capricorn. – Я надеялся, что всё в итоге уладится, но, в любом случае, я должен нести ответственность за свои ошибки". Это было опубликовано в середине октября 2014. Именно до конца того месяца компания была обязана внести дополнительные 5 млн. евро для подписания контракта с Экклстоуном. Время истекло, и из-за своих личных финансовых проблем Capricorn потерял автодром. Покупатели тут же нашлись, новым хозяином стал русский миллиардер Виктор Харитонин, председатель совета правления "Фармстандарт".

Но платить за гонку, по-прежнему никто не собирается. На днях исполнительный директор автодрома Карстен Шумахер сказал, что цена слишком высока. Берни Экклстоун моментально нашел выход из ситуации – заявил об исключении автодрома. На самом деле это нужно воспринимать как чистый шантаж, к которому уже давно должны привыкнуть руководители старых трасс. История с Сильверстоуном пятилетней давности еще не забыта. Тогда Берни припугнул одну из четырех глыб автоспорта. То ли всерьез, то ли нет – неизвестно, но экономные британцы тут же нашли необходимые деньги для серьезной реконструкции автодрома и построили новый паддок The Silverstone Wing. Сам Берни Экклстоун не раз говорил, что ему плевать на историю трассы, будь она хоть трижды Сильверстоуном, платить должны все.

Другая ситуация только со Спа. Бельгийцы не платят взнос за проведение Гран-при, зато отдают все доходы непосредственно Берни, который выступает там неофициальным организатором гонки. Экклстоун, по его словам, предлагал подобную модель проведения гонки Нюрбургрингу, но те отказались. Год назад британец даже сам планировал выкупить трассу полностью, но его цену посчитали заниженной. Это, несомненно, задело Бернарда, поэтому рассчитывать на снисходительность главы Формулы-1 Карстену Шумахеру явно не стоит.

На данный момент контракта у любимой трассы Джеймса Мэя с Экклстоуном нет. Владельцы Нюрбургринга ждут, что британец пойдет на уступки, но тот уже давно нашел выход из ситуации. Да и зачем играть с человеком, который однажды сказал, что Формула-1 может обойтись и без Монако. 

Плати и поехали

Стоит ли немецким, и не только, болельщикам переживать по поводу этой ситуации? Да. Наличие Хоккенхайма, конечно, немного сглаживает панику, но и у второго автодрома тоже не все гладко с деньгами. Немцы не шейхи, которые готовы разбрасывать купюры любого номинала с надобностью и без. Они попытаются максимально экономить на проектах подобного типа, а Формула-1 – антоним к слову экономия. По крайней мере, пока всем руководит гнусный, но талантливый Экклстоун.

Тут вполне может повториться грустный сценарий Франции. Поль Рикар и Маньи-Кур – особенные автодромы для Формулы-1, но у них были финансовые проблемы, и с ними попрощались. Даже политическая власть Жана Тодта, президента ФИА и француза по совместительству, ничем не может помочь ситуации. А поскольку дорогие и шикарные этапы в Азии и на Ближнем Востоке растут как грибы после дождя, про легендарную автоспортивную страну в контексте Формулы-1 уже практически никто не вспоминает. Почему все уверенны, что Германия в целом и Нюрбургринг в частности застрахованы от подобного? Или всем все равно?

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Lemberg, iSport.ua
Lemberg
20 января, 03:14
мені чомусь завжди хотілося мінуснути з Формули двох персонажів: Берні і Тільке... заміняти легендарні автодроми грошовими мішками тіпа Бахрайну, Сочі чи Катару це як плювок в душу любителям автоспорту!
DitriX777, iSport.ua
DitriX777
20 января, 00:25
Да, очень жаль, что таким трассам не получается тягаться с восточными денежными мешками. Хотя в плане зрелищности новые трассы зачастую и унылы, но дают нехилый профит. Херес, Зандвоорт, Маньи-Кур, теперь вот Зеленый ад на волоске... Печально это все
tagickr, iSport.ua
tagickr
19 января, 19:12
"...но есть некоторые трассы, которые, кажется, будут в календаре вечно. Так называемая, "великая четверка": Сильверстоун, Монако, Монца и Спа": сомнительная фраза. Как по мн, так Монако единственные кто твердо стоит на ногах. На Лазурном берегу как были финансово обеспечены, так остаются. Сильверстоун... Если память не подводить, в 2008 году едва не уступил место в чемпионате Донингтон Парку. Да и Брэнс-Хэтч никуда не делся. Спа на днях только продлили контракт, да и там не все так гладко с их защитниками природы. Монца... По инфо, имеющейся у меня, владельцы Аутодромо пытаются сбить цену козыряя статусом кольца. Увы, даже это не является доводом для Берни, у которого на первом месте только мани. Да и пример австрийской трассы должн научить остальных. В общем, сейчас Китай, Абу-Даби, Сингапур и им подобные намного прочнее стоят а ногах в календаре, нежели "великая четверка"... И это прискорбно!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100