Пока до начала сезона много времени, болельщики жаждут шоу. Команды подпитывают интерес фанатов к гонкам путем проведения различных мероприятий и презентаций. Создают новости, чтобы общественность не успевала забыть об их существовании. На данный момент большая часть пелотона представила свои новые болиды. Недавно это сделала Форс-Индия, которая показала свое новое творение людям в Мексике, на родине Чеко Переса и одновременно в стране, которая примет новый этап Формулы-1 в этом году. Одним выстрелом, так сказать.
Вокруг команды сейчас полно различных слухов, вплоть до полного банкротства. Ведь пока достоверно неизвестно, появится ли коллектив на тестах в Хересе этой зимой. Притом, что уже просочилась информация, согласно которой первую серию пробных заездов индийская команда пропустит. А все из-за того, что не удалось подписать контракт с потенциальным резервным пилотом Сергеем Сироткиным. Но речь не об этом. Презентацию нового VJM08 команда провела в Мехико по максимальному разряду: журналисты, гости, угощения и прочие формальные штучки. Притом что на самом деле это был болид VJM07 с обновленной покраской и носовым обтекателем.
Команда Уильямс решила не устраивать подобной показухи, и просто опубликовала фото нового болида на страницах популярного в мире автоспорта журнала F1 Racing. Лотусы же выбрали очень экономный вариант и отделались простенькой презентацией в интернете. Макларен и Феррари себе подобного позволить не могут. У этих китов все должно быть пафосно и шикарно. Особенно трепетно к презентации болида относятся в Маранелло, где сие событие считается чем-то действительно выдающимся, как презентация величественного произведения искусства. Целая куча промороликов, конечно же, прилагается.
И, наконец, Мерседес. Трудно вспомнить более оригинальную презентацию болида. Ребята из Бракли действительно серьезно подогрели публику и порадовали своих фанатов. А также попутно опозорили парочку-другую СМИ. Изначально было запланировано провести представление W06 в первый день тестов в Хересе, но накануне команда обкатала болид в Сильверстоуне в рамках разрешенного регламентом дня съемок для спонсоров и партнеров. Подобное сделали и в Торо Россо чуть раньше, но там официально команда опубликовала лишь одно видео с трассы и разобрать на нем детали машины действительно невозможно.
Мерседес пошел дальше. Официальный аккаунт команды в Твиттере написал утром что-то в стиле "мы не можем ждать до воскресенья и хотим показать вам машину". После чего появился тег #W06Spy. Якобы один из работников втайне снимал видео о работе команды и выкладывал их в сеть. Некоторые не особо внимательные болельщики не видели этих твиттов, а нашли записи уже на ютубе, из-за чего приняли все за чистую монету. Также в сеть регулярно попадали видео без объяснения с подписями по типу "шпионская съемка W06". Попасться на такую удочку было не очень сложно. Авторитетные сайты же не публиковали скрин-шоты, а ждали официальных фотографий.
Каждый видеоролик длился не более 10-15 секунд. Скрин-шоты с роликов мгновенно разлетелись по сети. Все выглядело правдоподобно, но никому на ум не приходило, как шпион сумел пробраться на автодром, где работает только одна команда и снимать видео, находясь в непосредственной близости с работниками Мерседеса. Правы были только те, кто говорил, что все эти размытые скрины – это и есть презентация нового болида "серебряных стрел".
Потом команда официально опубликовала первые фотографии, тем самым лишив себя нужды устраивать непонятное представление перед журналистами в Хересе. Хоть его в любом случае избежать не удастся. Как бы то ни было – следить за всем этим было очень весело и интересно. Команда очень грамотно весь день подогревала интерес к своему болиду, а потом по просьбе трудящихся вскрыла карты и представила новый Мерседес. Какой он, новый W06? Судя по цифрам – быстрее предшественника, судя по внешнему виду – внушительнее.
Да и вообще хотелось бы отметить визуальные обновления, которые провели команды по сравнению с прошлым годом. На самом деле поменялись многие детали, а не только носовой обтекатель, но они мало интересуют рядового болельщика, поскольку не бросаются в глаза так как "передок". Радость - наконец-то удалось избавиться от наконечников фаллической формы. Хоть и тут Уильямсы сумели ухитриться и представить что-то вроде немного выдвинутого языка.
Разрешу себе заявить, что пока наиболее симпатичным выглядит округленный "нос" Макларена. Он выглядит максимально просто и органично. Очень похоже на более старую модель, что придает автомобилю только уверенности. Но анализируя важность внешнего вида, можно прийти к простому выводу – на самом деле не имеет никакого значения, как выглядит болид. Вы не знаете наверняка, как в пелотоне покажет себя W06, но когда смотрите на фотографии W05, то понимаете, что перед вами действительно произведение искусства, и далеко не из-за того, как он выглядит. Его внешний вид воспринимается в контексте того, как он показал себя на трассе. А это мы все хорошо помним.
Я не ожидал увидеть космический корабль с названием W06, но ахнуть хотелось. Этого не произошло, и, видимо, глупо было на это рассчитывать.
Также невозможно было не заметить, что в этом году серебристый окрас автомобилей бьет все рекорды. Мерседес, Макларен и Форс-Индия покрашены практически в один цвет, отличительная полоска у двух последних команд все же есть, но она не сильно влияет на шутки про фильм, который совсем скоро должен взорвать кассы мировых кинотеатров. Серый – это, безусловно, тренд 2015 года. Главное ведь не это, а то, что по сравнению с прошлым сезоном машины стали гораздо симпатичнее, а что еще важнее – они стали лучше звучать. Насколько они быстры можно будет узнать уже 1 февраля на первых тестах в Хересе. Прошлогодние ориентиры должны быть побиты.