И Мерседес можно бить
Парни из Феррари во главе с Себастьяном Феттелем сделали то, что еще несколько дней назад казалось невозможным. После Австралии на всех навалилась депрессия из-за тотального доминирования Мерседесов, но в Малайзии появился хоть и маленький, но лучик надежды на какую-то интригу.
Мерсы сами много сделали для того, чтоб остаться с носом. Ребята уже и забыли, что значит слово
"С Т Р А Т Е Г И Я". Конечно, в прошлом сезоне и после первой гонки этого сезона с этой самовозкой казалось, что о таких мелочах, как работа на питах можно не думать. Теперь оказалось, что кто-то может ехать в приблизительно одном темпе и его нельзя просто так обскакать.
Конечно, для этой победы многое должно было совпасть в одно время и в один день, но таки совпало. Феттель нашел возможность, чтобы больно ущипнуть зазнавшихся немцев. Говорить о внезапном перевороте в сезоне рано. Это одна гонка, где одни механики оказались клоунами, а другие это заметили. Пока это все, но будем продолжать наблюдать.
Ковбой Мальборо
После Стефано Доменикали Маурицио Арривабене кажется чуть ли не полу-богом, вдохнувшим жизнь в уже мертвую Скудерию. После постоянных провалов на командном мостике Феррари за последние восемь лет казалось, что нечего и рассчитывать на что-то вменяемое. Тут вот тебе, переиграли тактически главного фаворита, построили не самый плохой болид, вернули часть интриги в чемпионат.
В Маранелло пришел человек, который сплотил всех вокруг себя, дал общую цель и заставил поверить в свои силы. Под его крылом снова расцвел Кими, механики и мотористы построили что-то симпатичное, свои лучшие качества показывает Себастьян Феттель. Очень поверхностно будет сказать, что это немец заставил работать Феррари. Это не совсем так, любитель поорать в радио стал только частью механизма. Все это стало возможно благодаря Маурицио, именно он та переменная, после которой в Скудерии все начало налаживаться.
Сейчас с язвинкой все вспоминают о Фернандо Алонсо, решившего убежать из Феррари, которая "ничего не может". Правильно делают, испанец в очередной раз начал ныть и убежал в трудный момент. Есть чувство, что такому человеку не нашлось бы места в одной команде с Арривабене. Слишком крутой и безбашенно правильный этот ковбой Мальборо. Прямой, четкий, строгий, по-хорошему отмороженный и бесконечно позитивный. Этот человек никогда не скажет: "Фернандо из фастер зен ю". Он выпалит что-то вроде: "Фернадо, пуш, пуш, прув ит! Трай овертейк хим".
Спасение интриги в Тилькедромах?
Три пит-стопа Мерседеса можно списать на стратегический просчет команды, но поставить Хэмилтону на последний отрезок хард. Тут либо кто-то сошел с ума, либо немецкий болид очень быстро убивает резину. Нет других объяснений, почему не дать британцу пусть и прикатный, но медиум, который на секунду быстрее харда, на секунду, когда нужно догонять и обгонять соперника. Тут явно что-то не так, очень подозрительно все это.
Обязательно нужно обратить внимание на Кими Райкконена, который должен быть заканчивать гонку где-то далеко после прокола, но вместо этого финишировал четвертым. Резина на болиде финна сработала просто идеально. Она позволяла держать отличный темп всю гонку и отыгрывать, отыгрывать, отыгрывать места у соперников. Один пилот Феррари едет в приблизительно одном темпе с Мерседесами и может себе позволить их догонять и обходить на более мягком комплекте, а потом держать за собой на харде, второй за счет работы шин едет в сумасшедшем темпе и с 17-го места прорывается на четвертое. Какие мысли?
Вывод напрашивается сам собой. Феррари шикарно бережет свою резину, мотор не мерседесовский, но шасси изумительно. Им могут подойти Тилькедромы, которых друг Берни настроил в достаточном количестве. Похоже, что в Мерседесе настолько поверили в свою божественную непобедимость, что заигрались в Ньюи со своими экспериментами с аэродинамикой и теперь шасси очень быстро сжирает покрышки Пирелли, теряя при этом в темпе.
"Непросто иметь дело с партнером, который лжет"
Сначала казалось, что Ред Булл по делу много критикует Рено, ведь французы подсунули своим многолетним товарищам не лучший мотор. Мерседес и Феррари далеко ускакали вперед, а вот быки скатились еще дальше, чем были в прошлом сезоне. Кристиан Хорнер уверенно твердит, что конечно же все дело в моторе, только в нем, ведь над болидом в этом сезоне работал великий и божественный Ньюи. Разве мог Эдриан построить что-то плохое? Нет, только самовозку, если бы мотор не подводил.
Теперь кажется, что Кристиан точно чего-то недоговаривает, если Торо Россо унижает "взрослую" команду прямо во время гонки. Моторы у ребят одинаковы, ресурсы для строительства шасси у Ред Булла на пару порядков выше, только вот едут лучше младенцы из Торо Россо. Что-то явно не сходится. Скорее всего, правда на стороне Рено и в том, что озвучил Сирил Абитбуль. Мотор не идеален, но и Ред Булл построили фигню, а не чемпионский болид, потому их возмущение можно и нужно делать на два. У самих рыльце в пушку.
Робсергкелло и король Льюис
Второе интервью на подиуме было не менее крутое, чем первое. В этот раз ко всем вышел Эдди Джордан. Он никого не троллил, но отлично поймал настроение на подиуме.
Нико Росберг невероятно уныл на старте этого сезона. Очень похоже, что парню нужен хороший спортивный психолог, а то он рискует стать вторым Рубенсом. Пройдет лет 10 и будет раздавать интервью про то, как он со слезами на глазах ехал за спиной Льюиса и Феттеля, ничего не мог с этим поделать.
Отдельно стоит выделить Хэмилтона, вот он сейчас себя ведет, как настоящий король ситуации. Да, он проиграл гонку, проиграл в честной борьбе, но он знает, что и без этого он крутой.
Британцу настолько было наплевать на все происходящие, что пока Эдди мучил вопросами Нико и Себа он спокойно сел на подиум и просто начал бухать шампанское. Выглядело это эпично. Льюис пьет с горла, Эдди болтает с Себом, а Росберг стоит в стороне и понимает, что всем не него плевать и сделать он с этим ничего не может. Что-то поменяется только, если он перестанет быть такой унылой копией Баррикелло.
Итоги голосования по герою первого Гран-при сезона:
1. Себастьян Феттель - 45%
2. Льюис Хэмилтон - 21%
3. Дженсон Баттон - 18%
4. Гидо ван дер Гаарде - 11%
5. Тото Вольфф - 5%
В материале использованы фото nextgen-auto.com и Getty Images
Уважаемые читатели! На нашем сайте действует конференция, посвященная автоспорту. Там вы можете задать, интересующие вас вопросы, обсудить последние события и поделиться своим мнением о происходящем в мире больших скоростей. На все вопросы будут даны максимально полные ответы