Авторская колонка

все статьи автора
Володимир Миленко, iSport.ua
Володимир Миленко

И кому это было надо?

04 августа 2010, 13:42
Августовские каникулы в Формуле-1 – самое время отойти от текущих событий и задуматься над вечным.
И кому это было надо? Августовские каникулы в Формуле-1 – самое время отойти от текущих событий и задуматься над вечным.
Текущий лидер чемпионата, AP
Например, над тем, так что же все-таки принесло одно из самых серьезных изменений в правилах – увеличение очковой зоны и начисляемых за занятые места очков.

Для начала напомню вам нынешнее положение вещей в чемпионате.

1. Уэббер - 161
2. Хэмилтон – 157
3. Феттель – 151
4. Баттон – 147
5. Алонсо – 141
6. Масса – 97
7. Росберг – 94
8. Кубица – 89
9. Шумахер – 38
10. Сутил – 35
11. Баррикелло – 30
12. Петров – 17
13. Кобаяси – 17
14. Льюцци – 12
15. Хюлькенберг – 10
16. Буэми – 7
17. де ла Роса – 6
18. Альгерсуари – 3

Очки в нынешнем сезоне начисляются за первые десять мест по следующей схеме: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.

А теперь проведем небольшой эксперимент. Пересчитаем весь личный зачет по двум предыдущим схемам и третьей, которую так и не внедрили.

Итак, система начисления очков, действовавшая с 2003-й по 2009-й включительно: 10-8-6-5-4-3-2-1. Согласно ей, в чемпионате сейчас было бы следующее положение вещей.

1. Хэмилтон - 65
2. Уэббер - 63
3. Феттель - 61
4. Баттон - 59
5. Алонсо - 57
6. Масса - 39
7. Росберг - 36
8. Кубица - 35
9. Шумахер - 13
10. Сутил - 11
11. Баррикелло - 10
12. Петров - 6
13. Кобаяси - 5
14. Хюлькенберг - 3
15. Льюцци - 2
16. де ла Роса - 2
17. Буэми - 1

Как видим, изменения есть. Например, отпал Альгерсуари. Льюцци оказался ниже Хюлькенберга, а Буэми ниже всех. Ну, и самое главное – у нас был бы другой лидер чемпионата.

Продолжаем экспериментировать. Система, действовавшая с 1991-го по 2002-й включительно: 10-6-4-3-2-1.

1. Уэббер - 53
2. Хэмилтон - 49
3. Феттель - 45
4. Баттон - 43
5. Алонсо - 43
6. Масса - 23
7. Росберг - 19
8. Кубица - 18
9. Шумахер - 7
10. Баррикелло - 5
11. Сутил - 3
12. Петров - 2
13. Кобаяси - 1
14. Хюлькенберг – 1

Здесь мы теряем еще троих – Льюцци, де ла Росу и Буэми. Баррикелло обходит Сутила. И все. И больше никаких серьезных изменений по сравнению с ныне действующей таблицей.

И третий вариант, который не так давно предлагало руководство мирового автоспорта – определять чемпиона по количеству побед.

1. Уэббер - 4
2. Хэмилтон, Феттель, Баттон, Алонсо – 2

Вот такие получились у нас таблицы. А теперь давайте посмотрим, что же все это означает.

Начнем с восьмиступенчатой, принятой во времена безраздельного царствования Михаэля Шумахера. Мы все прекрасно помним, с какой целью было увеличено количество очков за второе-третье места – дабы первый пилот Скудерии своими перманентными победами не убивал интригу в чемпионате задолго до его формального завершения.

И что же мы наблюдаем? Да то, что схема-то эта как раз работает! Точнее, работала бы – будь она ныне действующей. Ведь, останься начисление очков таким, как и в прошлом году, то Марк Уэббер, выигравший наибольшее количество гонок, проигрывал бы в таблице Хэмилтону – у которого побед на целых две меньше.

В остальном среди лидеров было бы то же самое – между первым и пятым местом было бы меньше одной победы. Выходит, предыдущая система была на руку (да это так и задумывалось, в общем-то) тем, кому побеждать по тем или иным причинам не удавалось. А бороться за чемпионство ой как хотелось.

А вот схема 90-х, шестиступенчатая. Согласно ей, Уэббер не только оставался бы на первом месте, но и получал даже немного больше преимущества – ведь между ним и пятым (а также четвертым) местом было бы не немного меньше победы, а эта самая победа целиком. Что несколько меняет дело в определенных ситуациях.

В схеме "победитель – по победам" у Уэббера было бы вообще двукратное преимущество. Хотя неизвестно, как бы вели себя боссы команд, того же Ред Булла. Не заставили бы они в памятной всем гонке Марка пропустить Себастьяна к победе? Кто знает…

Итак, нынешняя схема была придумана вроде бы как с целью увеличить борьбу за победу в гонке. То есть по сути руководство ФИА расписалось в том, что в 2003-м поломало привычную систему в году сиюминутной целесообразности. Причем сделало это совершенно глупо – ведь эра безраздельного царствования Шумахера завершилась уже после второго сезона по новой системе.

Теперь вроде бы как исправили положение. Но! При этом разом перечеркнули все статистические выкладки по набранным очкам – ведь теперь нет никакого смысла подсчитывать общее количество. Любой средненький пилот за десяток лет наберет столько же очков, сколько великий Прост за всю свою карьеру. И о чем это будет говорить? Только лишь о скудоумии тех, кто все это придумал.

Ведь мы видим, что возвращение к старой (10-6-4 на подиуме) системе дало бы точно такой же результат. Уэббер, то есть пилот, чаще всех побеждавший, имеет преимущество – причем даже чуть больше, чем сейчас. Посмотрите еще раз на виртуальную таблицу, сделанную по этой системе. Не правда ли, гораздо приятнее и привычнее глазу, чем вот эти сумасшедшие сотни?

Да, разумеется, отличия есть. Вот они, вот их имена – Витантонио, Себастьян, Педро, Хайме. Именно эти четыре пилота не попали бы в очковую зону, будь она старой, из 90-х. Так что, выходит ФИА на самом деле заботилась во время внедрения "25-ки" не о борьбе среди лидеров, а об аутсайдерах второго эшелона? Дабы им не было скучно ездить по трассе с нулем, а получить хоть какие-то очки?

Мне кажется, ответ очевиден. Ведь именно их, Торо Россо, Форс Индию, Заубер, коснулись эти изменения в первую очередь. Новички даже сейчас не попадают в очки, что уж говорить о шестиступенчатой схеме. У лидеров, как мы видим, при возвращении к дошумахеровской системе начисления очков, тоже ничего бы не изменилось – только немного упрочилось положение самого побеждающего гонщика. Лидеры второго эшелона так же попадали бы в очки, и набирали бы их (в борьбе между собой) примерно в той же пропорции.

А вот Альгесуари, де ла Роса, Буэми и Льюцци остались бы без очков. Теперь же, стараниями ФИА, они имеют такую возможность – покрасоваться в очковой зоне. И плевать, что в каком-нибудь 1997-м Ральфу Шумахеру, дабы набрать почти те же самые 12 очков Льюцци, надо было доехать даже до подиума. Витантонио для такого же результата хватает максимум седьмого (в те годы – даже не зачетного) места.

И это еще в неполном сезоне. Глядишь, за последние семь этапов Льюцци даже до тогдашнего результата Микки Хаккинена дотянется. К слову, Мике тогда для суммарных 27 очков пришлось трижды оказаться на подиуме, однажды даже победив. Сколько раз Витантонио хотя бы приблизиться к третьему месту? Вопрос считать риторическим.

И даже то, что количество команд в пелотоне постепенно увеличивается, ну никак не спасает положение. В сезоне-1991, первом при системе 10-6-4-3-2-1, очки набирали 24 гонщика. То есть тогда в первую шестерку хотя бы раз попадало больше, чем сейчас вообще выходит на старт. А еще 17 либо финишировали ниже, либо даже не проходили квалификацию. И ничего, команды-аутсайдеры не снимались (потому что им якобы было скучно), а участвовали, причем не пару-тройку лет, как это было в 2000-х, а десятилетиями – вспомните хотя бы Минарди.

А теперь… Дай Бог, чтобы в 2011-м не ввели новую схему, рассчитанную на 14-16 мест в очковой зоне. Как же, надо Лотусу с Вирджином приятное сделать. Сами-то они даже до десятки не дотягивают…
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
WINI, iSport.ua
WINI
25 августа, 16:59
AC_Milan
Ещё вебер помню за минарди очки набрал. Точно не помню где дело было но финишировало тогда 9 человек так марк приехал 8. По моему ещё разок что то похожее было.
Но минарди это скорее исключение. Остальные команды в подобной ситуации держались сезона 2 а то и меньше (спайкеры эроузы и ещё много чего было).
Я не думаю что по новой системе в этом плане что то измениться команды может и набирают какие то очки но все всё прекрасно понимают. И существование команд зависит кроме очков и от многих других факторов очки тут мало влияют.
Но всё же новая система мне нравится больше просто потому что. Пересчитать всё в старую систему всё таки не так сложно. А вот плюсы по моему очевиднее. 1 разница между первым и вторым местом стала существеннее что положительно влияет на борьбу. Во вторых раньше не было никакой разницы межу 11 и 9 местом поэтому борьба внизу тоже не была столь активна. И раньше пилоту едущему 11 - 12 не было особого смысла атаковать 10 позицию (особ
AC_Milan, iSport.ua
AC_Milan
05 августа, 14:32
я бы сделал учитывая кол-во пилотов и интригу систему 12-9-6-5-4-3-2-1
что то среднее между тем шо щас и было раньше
потому что 25 очей это бред
смысл набирать аутсайдерам эти очки?
вон Минарди скока лет ездило без очков
наскок помню набрали они только на ГП США 2005 и то када стартовали 3 команды-Феррари,Джордан и Минарди...
Ворскленятко, iSport.ua
Ворскленятко
04 августа, 21:33
занимательно
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
04 августа, 20:47
Кстати для тех кто ноет о Заубере. Кобаяси между прочим по любой системе в очках, но другое дело, что в системе 10-6-4 это очко намного больше ценное, нежели когда 10 очковых мест
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
04 августа, 20:45
Все пересчитать и как писал Дмитрий в конференции определить новых чемпионов мира и победителей КК?
ekonshin, iSport.ua
ekonshin
04 августа, 17:32
Кстати, насчет статистики, для собственного интереса сейчас делаю полную таблицу, которая считает все сезоны по системе 2010 года + считает какое количество очков в процентах от максимума гонщик набрал за карьеру. Конечно, табличка еще не закончена, но показатели довольно интересные. Например, Вильнев - чемпион особый - намного ниже всех остальных, а Монтойя неудачник... находится около первой десятки.
Так что статистика не сильно страдает, а мне честно говоря с такой системой даже больше нравится.
JonGrey, iSport.ua
JonGrey
04 августа, 16:20
разглагольствовать об этом можно сколько угодно, только толку мало. Изменения приняты и всё. Мне например текущая система начисления очков нисколько не мешает получать удовольствие от просмотра гранпри и болеть за симпатичных мне пилотов. А статистика - это всего лишь набор сухих цифр и символов. Кому надо будет, пересчитает сам, как это сделали Вы, Владимир. Все меняется, и это пройдет. В любом случае, сравнивать достижения современных пилотов и гонщиков прошлых эпох некорректно, так же, как и сравнивать по техническим характеристикам F2010 и какую-нибудь альфа ромео, на которой ездил Фарина или Фанхио.
Манфред фон Риxтгофен, iSport.ua
Манфред фон Риxтгофен
04 августа, 16:10
ОК. Встречный вопрос: а почему в 70-80-х в Футболе были ограничения в зарплатах, вон хотя бы вспомнить "Эльдорадо", а сейчас футболисты получают миллионы? Мир изменился. Точнее, он непрерывно меняется. И Ф1 тоже меняется. Может и не в лучшую сторону.. Мы конечно можем рассказывать, что раньше трава была зеленее, а вода вкуснее, но тут ничего уже не поделаешь. А Зауберу как-то выкручиваться надо

В футболе когда-то тоже изменили систему очков: еще в 80-м Ливерпуль стал чемпионом с 60-ю очками, а уже в 81-м с 90. И что, кто-то будет опаривать правильность такой "революции"?
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
04 августа, 15:38
А почему в 80-90-х команды уровня Минарди не уходили, даже после 0 очков в каждом сезоне? Может, надо вообще в системе кой-чего подправить - а не менять правила туда-сюда? Вот через три года побед Феттеля или Уэббера - что, опять менять схему? Причем старое 10-8-6 не получится - кто ж назад вернется? Стало быть, расширим до 12 или 14 команд в очковой зоне? А зачем?
Манфред фон Риxтгофен, iSport.ua
Манфред фон Риxтгофен
04 августа, 15:28
*И мы просто получим Росси третьим номером в Феррари и будет еще Макларен и, может, Мерседес. Прям как в ДТМ... А от этого Ф1 интересней не станет
Манфред фон Риxтгофен, iSport.ua
Манфред фон Риxтгофен
04 августа, 15:24
Хэ хэ странный вопрос. Вы же смогли посчитать очки того же Уэббера и др. по старой системе. При желании можно делать так всегда, сравнивая его (предположим, что это будущий чемпион) с тем же Сенной, а 2010-й с 91-м. Не вижу в этом проблем. Ну хотя бы можно сравнить с деньгами - монетарная система в нашей стране за последние 20 лет много раз менялась. Ну были Вы как и все когда-то миллионером, но что эти миллионы означают, знают все.

А от того, что было раньше тому же Зауберу не легче. Красноречивая картина: всю первую половину сезона у команды только один несчастный спонсор - сеть каких-то забегаловок. И кому нужна команда с "0" в графе "очки"? Никому! И Зауберу, опять же, не интересно почему тогда так, а сейчас по-другому... А теперь ситуация с выступлениями изменилась, очки есть, и спонсоры - уверен - появятся, а значит команда выживет.
Иначе Заубер и куча других команд просто вынуждены будут уйти, вот как, к примеру, Тойота, и мы просто получим Ро
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
04 августа, 14:57
А на общую статистику очков за карьеру - не влияет?

Кстати, в прошлые времена как-то аутсайдеры находили инвесторов - даже несмотря на 6-ступенчатую очковую систему...
Манфред фон Риxтгофен, iSport.ua
Манфред фон Риxтгофен
04 августа, 14:35
та ладно, главное, что новая система не влияет на лидеров. а Де ла Роса, и Буэми пусть порадуются. Ф1 это деньги, а инвесторов надо как-то привлекать
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100