5. Камуи Кобаяси. Гран-при Европы
Камуи Кобаяси - особый пилот в Формуле-1. До последнего времени он был единственным японцем в пелотоне, но даже Ямамото скрылся в беспросветной тени Камуи.
Кобаяси дебютировал на двух последних этапах прошлого года и заставил всех запомнить себя очень надолго. Тогда он не моргнул глазом и боролся с Дженсоном Баттоном, а на Гран-при Европы в Валенсии вынужден был сложить оружие и Фернандо Алонсо. Тогда японец очень долго не заезжал на пит-стоп и благодаря серии неповторимых случайностей смог побороться за очки. Он свернул на пит-лейн за несколько кругов до финиша и выехал на более мягком типе резины.
Впереди него ехал Алонсо, но японцу хватило нескольких кругов, чтобы догнать испанца, а на последнем круге прошел его! Резина Нандо была явно не в лучших кондициях и испанец не смог правильно справиться с давлением японца - чуть недотормозил, а тот был рад воспользоваться моментом. На этом гонка для Камуи была не закончена и тот в последнем повороте в похожем стиле прошел еще и Буэми.
4. Льюис Хэмилтон. Гран-при Китая
Льюис Хэмилтон - признанный фаворит обгонов. Кто-то за него искренне болеет, кто-то - ненавидит, но не признать его мастерство очень и очень сложно. Еще в 2006 году он был не просто чемпионом GP2, но и самым ярким пилотом (его Турцию-06 до сих пор ставят в примеры всех "доформулических" учебников). Как что его попадание в наш символический зачет не стало сенсацией. За полгода британец выполнил много обгонов, но выделим мы гонку в Китае.
Традиционное место для обгона на китайском иероглифе - конец длинной задней прямой. В той гонке так было совершено множество обгонов, но был человек, который смог обогнать не в том месте. Льюис Хэмилтон после одного из рестартов гонки оказался позади Шумахера и сходу его смог обогнать перед девятым поворотом - семикратный чемпион был застигнут врасплох. А через пару кругов Льюис повторил маневр в том же месте - на этот раз был проглочен Петров.
Сложность этого обгона состоит в том, что далеко не все пошли бы на такой риск. Восьмой поворот - это длинный вираж направо, а за ним сразу же нужно поворачивать налево. Именно в этом месте Льюис отчаянно рисковал, но все сложилось для него очень удачно.
3. Хэмилтон против Баттона. Гран-при Турции
Очная борьба между напарниками по команде всегда стоит на особом месте. Тут не только можно понаблюдать за красивыми обгонами, но и понервничать за команду в целом - не столкнутся ли пилоты?
Борьба двух Макларенов в Турции стала украшением не только той гонки, но и чемпионата - разве можно такую красоту забыть? Льюис Хэмилтон опережал коллегу по команде, но тот был быстрее и отважился на атаку перед последней связкой поворотов. Много ругают Германа Тильке, но когда ему будут говорить спасибо, то обязательно вспомнят этот тройной поворот в Стамбуле. Это три разных по характеру изгиба, но везде трасса достаточно широкая, чтобы там одновременно поместилось два болида - так и сделали Хэмилтон с Баттоном. Они шли рука об руку и на стартовую прямую первым вышел действующий чемпион.
Но и на этом борьба не закончилась. В первый поворот соперники вновь вошли параллельными курсами и на этот раз обгон совершил Льюис. Это выглядело по-настоящему здорово.
2. Алонсо против Шумахера. Гран-при Монако
Гонка в Монако не запомнилась ничем особенным. Круг за кругом гонщики приближались к финишу, да и только. Относительное спокойствие в конце гонки нарушили Чандхок и Трулли - они столкнулись и на трассу была выпущена машина безопасности. Конец гонки стал еще ближе, но тут случилось непредвиденное.
Машина безопасности ушла в боксы за 200 метров до взмаха клетчатого флага и за это время произошел едва ли не единственный обгон в гонке (прорыв Алонсо не в счет). Михаэль Шумахер, который шел позади того же Алонсо, быстро сориентировался в новых правилах, который позволяли атаковать соперников после первой линии машины безопасности. Между этой линией и финишной ленточной был поворот имени Энтони Ноджеса и именно там немец прошел Алонсо.
Тогда Фернандо выполнил не очень удачный рестарт и немного потерял скорость между "Расскасом" и "Энтони Ноджесом" - этого оказалось достаточным для Михаэля. А о второй составляющей этого обгона мы поговорим чуть позже в другом хит-параде.
1. Шумахер против Баррикелло. Гран-при Венгрии
Безоговорочным победителем в этой номинации стал широко обсуждаемый и осуждаемый обгон, который сделал Рубенс Баррикелло на последних кругах Гран-при Венгрии. Бразилец выбрал тактику оттянутого пит-стопа - в этом ему помог "Медиум", который продержался 55 кругов. После смены колес Рубиньо выехал позади Шумахера, но очень быстро благодаря свежей резине смог его настичь.
Одно дело догнать, другое - совершить обгон. В Венгрии это правило действует еще жестче. Несколько кругов подряд Баррикелло искал слабину в обороне соперника или надеялся на его ошибку, но в итоге справился сам. По сути, обгон на Хунгароринге надо начинать за несколько поворотов до задуманной точки - если рано упереться в соперника, то на выходе из поворота можно его отпустить и потерять преимущество.
Баррикелло сделал все правильно. Он немного отпустил Шумахера перед последней серией поворотов и ускорился в идеальный момент. Предпоследний и последний повороты он проехал в максимальном темпе и настиг соперника на стартовой прямой - появилась возможность для атаки. Бразилец попал в воздушный мешок и начал смещаться вправо. Соперник попытался ему помешать, но курс Баррикелло не изменил и начал обгон возле самой стенки пит-лейн. Шумахер продолжил жесткую защиту и Рубиньо пронесся в считанных сантиметрах от забора и выскочил в зону выезда из пит-лейн, подняв столб пыли. Ни в один момент его Уильямс не потерял в скорости и это позволило ему в первом повороте обойти Шумахера. Риск, который был связан с этим обгоном, вывел его на первое место в нашем хит-параде обгонов.