5. Форс Индия. Гран-при Канады
В прошлом году Гран-при Канады в календаре чемпионата мира не было и команда Форс Индия продемонстрировала свою силу на скоростных треках лишь в Спа и Монце. На этот раз гонка в Монреале состоялась, и от детища Виджея Мальи стоило многого ожидать.
Практику пилоты Форс Индии провели очень удачно - первая десятка была постоянным местом прописки. В квалификации сила команды только подтвердилась и Адриан Сутил вместе с Витантонио Лиуцци вышли в третий сегмент квалификации. Перед гонкой команда рассчитывала на серьезные очки - даже итоговая Топ-5 выглядела не полным маразмом.
К сожалению, старт гонки перечеркнул все. Витантонио Лиуцци повел борьбу за позицию с Фелипе Массой. Бразилец не собирался предоставлять лишний сантиметр траектории, и машину Тонио развернуло. В целом, это был обычный гоночный инцидент, но Лиуцци от этого было не легче - он стал последним. Схожая ситуация возникла и у Адриана Сутила. Соперником немца был Кубица и в результате плотной борьбы у пилота Форс Индии пробило колесо - вынужденный пит-стоп и практически потерянная гонка.
Правда, в дальнейшем у пилотов команды много чего получилось, и оба пилота успели проскочить в зачетную зону. А если бы не инциденты на старте, то было бы совсем сладко.
4. Заубер. Гран-при Испании
Первый европейский этап был ключевым для всех команд. Практически все привезли с собой серьезные обновления - после турне по Азии и Австралии необходимо было делать следующий шаг в развитии. Фавориты должны были решить свои задачи - погоня за титул была очень жаркой и насыщенной на события, - а аутсайдеры должны были попытаться добиться неплохих результатов. В идеале нужно было набрать очки.
Среди отстающих оказалась команда Петера Заубера. Много надежд было связано с этой команде, но "0" в графе очков начинал откровенно надоедать и вызывать тревогу. С испанским этапом были связаны особые надежды. Зимой на тестах в Барселоне Камуи Кобаяси и Педро де ла Роса показали неплохие результаты - это вызывало огромный интерес.
В квалификации Камуи Кобаяси показал десятый результат, а де ла Роса - 12-й. Этот результат, если вычеркнуть сумбур на дождливой квалификации в Малайзии, был самым успешным за сезон, так что ожидания оправдались. Увы, но Заубер постигла та же участь, что и Форс Индию в Канаде - провал на старте. Де ла Роса плотно боролся с Буэми и получил прокол, а Кобаяси вел в итоге неудачную борьбу с Кубицой - японца выбросило за пределы трассы, где он потерял и время, и позиции...
3. Себастьян Феттель. Гран-при Бахрейна и Австралии
Два поула и абсолютное преимущество в скорости - не гарантия успеха. Это продемонстрировал Феттель, который начинал чемпионат в качестве одного из главных фаворитов сезона. Его Ред Булл был до определенного момента идеальным. К сожалению, этот момент возникал посреди гоночной дистанции.
В Бахрейне, где состоялось открытие чемпионата, Себ был очень быстрым. Фернандо Алонсо ехал следом и решился на прессинг лидера гонки. Несколько кругов подряд испанец настигал Себа и приблизился на опасную дистанцию. Обгонять в Бахрейне в тот день было тяжело, так что на мгновение между лидерами дистанция стабилизировалась. И тут у Феттеля возникли проблемы...
Еще на зимних тестах Ред Булл внедрил выдувной диффузор, но не мог его в должной мере протестировать. В Испании было дождливо, а в Сахире на асфальте можно было делать отбивные. Возможно, именно это и стало причиной проблем с двигателем. За оставшуюся часть дистанции Себ пропустил две Феррари и Хэмилтона - победа была упущена. А в Мельбурне Феттель вылетел с трассы. Одна из гаек в тормозной системе была плохо прикреплена и в течение гонки она расшаталась - Себ практически повторил "маневр" Кими Райкконена на Нюрбургринге в 2005-м году.
2. Ред Булл. Гран-при Турции
В Турции команда Ред Булл добыла седьмой поул подряд! Преимущество в скорости было на лицо, но постоянные проблемы лишили команду очень многих очков. Под Стамбулом добавилась еще одна...
Квалификацию выиграл Марк Уэббер, за ним расположились Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и другие актеры второго плана. После интересного старта эти позиции не изменились, но затем наступила пора пит-стопов, во время который Себастьян Феттель вырвался на второе место - Ред Булл получил отличный шанс на дубль.
Австрийская команда имела все шансы набрать максимум очков, но случилась неприятность. Марка Уэббера попросили перейти на экономичный режим двигателя, и Феттель тут же оказался быстрее. На 39-м круге Себ пошел в атаку перед последней связкой поворотов - напарники шли параллельными курсами, но немец совершим ошибку и они столкнулись. Марк Уэббер сумел продолжить гонку, но на финиш приехал позади дуэта из Макларен. Феттель же закончил борьбу в том самом 12-м повороте.
На этой трассе у Ред Булла было превосходство. В уже легендарном восьмом повороте они выигрывали у соперников полсекунды - этого было достаточно, чтобы компенсировать потери на прямых. Они вновь должны были завоевать дубль, но вновь не сложилось. Если бы не постоянные проблемы различного рода, то машину давно бы окрестили "самовозкой", а так битва за титул продолжается.
1. Михаэль Шумахер
Семикратный чемпион мира должен был попасть в этот хит-парад. Единственная проблема была связана с выбором места. В результате совершенно неоднозначного решения он стал главным лауреатом этой номинации.
В зимнее межсезонье возвращение Михаэля в Формулу-1 стало самым значимым событием. Равнодушных к этой новости просто не было. Кто-то ждал новых побед с "первого" захода, кто-то пророчил ему полный провал. В итоге получилось что-то среднее.
Мерседес - команда с очень высоким бюджетом. Тут нельзя говорить о том, что помешали некие финансовые проблемы. Но разработчики не смогли создать машину, которая подошла бы Шумахеру. О принципах работы Михаэля уже сказано и написано многое - машина должна подходить идеально. Зачастую претензии его напарников просто игнорировались. В этом году в команде пытаются установить паритет, но результата нет.
Конечно же, можно сравнить выступление Михаэля с Нико Росбергом. Молодой напарник выступает на неплохом уровне, что позволяет Мерседесу не потерять статус Топ-4. Шумахер же идет только на девятом месте и опережает Сутила на три очка. Если вспомнить Спа и Монцу прошлого года то можно спрогнозировать, что вскоре Шумахер потеряет и 9-е место.
С другой стороны, можно и похвалить Михаэля. Человек три года не держал в руках руль болида Формулы-1, а за это время многое изменилось. В королевский класс пришли молодые таланты, полностью изменился вид машины, Михаэлю стукнуло 41. Это однозначно повлияло на его результаты. Возможно, возраст не так категоричен, но с первыми двумя факторами бороться тяжело.
Как бы там ни было, но от Шумахера ждали совсем не этого. В Китае он в нескольких местах хорошо защищался, и можно было кричать "вот он!", но затем наступили тяжелые времена. В итоге все привело к Венгрии, где Михаэль напомнил всем, кем он был раньше - полная бескомпромиссность. Вот только скорости пока нет.