Гран-при Бельгии. Превью

26 августа 2010, 14:00
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет легендарный этап Формулы-1.
Гран-при Бельгии. Превью iSport.ua представляет легендарный этап Формулы-1.
Автодром в Спа, AP
Наконец-то появилась возможность сообщить долгожданную новость: Формула-1 возвращается! Сначала две недели команды полностью отдыхали от работы, затем такой же срок работали на базе над новыми техническими решениями - посмотрим, как изменятся (или изменятся вообще) расклады сил в чемпионате. Пока фаворитом по-прежнему ходит Ред Булл, но перед Бельгией они должны внести важные изменения в конструкцию болида - на Гран-при Венгрии было заметно, как переднее антикрыло неестественно изгибается. Впрочем, это лишь один из вопросов, ответ на который мы узнаем в легендарном Спа-Франкоршамп - любимейшей трассе для многих пилотов, болельщиков, механиков, менеджеров и простых людей, которые проходят мимо Формулы-1.

В прошлом году именно гонка в Спа позволила наблюдателям сделать глоток свежего воздуха - сезон был скучен благодаря стартовому рывку Баттона и беспомощности его конкурентов, но в Бельгии зрители увидели шоу. Во-первых, впервые в сезоне победила Феррари - красные слишком долго шли к тому успеху и добились его в тот момент, когда сезон для Конюшни был фактически закончен. Во-вторых, блеснула Форс Индия, и за борьбой между Физикеллой и Райкконеном было очень интересно наблюдать. К слову, Форс Индия может преподнести сюрприз и в этом году - у них осталась та уникальная аэродинамическая модификация, которая позволила им добиться минимального лобового сопротивления. В Монреале команда Виджея Мальи это доказала, так что тут будет очень хороший шанс не только на очки, а и, возможно, на подиум - посмотрим.

Если гонка в 2009 году оживила чемпионат, то сейчас будем надеяться, что она не погаснет ту жару, которая образовалась в чемпионате - о чем приходится еще мечтать? Та и не может она превратиться в скучное зрелище. Даже если у будет явный фаворит в гонке, то позади него уж точно будет интересно. И история Гран-при Бельгии это доказывает.

Первые страницы истории Легенды

Гонка в Спа - одна из старейших на европейском континенте. Более подробно о начале эпохи мы писали здесь,
а сейчас вспомним лишь основные факты. Все началось в первой половине 20-х годов прошлого века. Бельгийцы видели, что популяризация автоспорта набирает обороты после Первой Мировой войны и решили организовать гонку на своей территории. Тогда было принято популярное решение: трасса была проложена на дорогах общего пользования между тремя городами, "вершиной" из которых был Франкоршамп, а Спа - эта название региона страны. Вот так и образовалось это известное многим название.

В 1950 году Спа удостоился чести принять этап первого чемпионата мира и внес важную лепту в определение чемпиона. В те годы одним из важных факторов была надежность техники, и именно она могла подвести Фарину. Он шел позади Фанхио, но за несколько кругов до финиша коробка передач забарахлила, и итальянец вынужден был считать километры до завершения гонки. Одно дело - проехать два круга в Монако, но совсем другое - сделать это на 14-километровом кольце в Спа. В итоге Фарина несколько десятков километров ехал на неполноценном болиде, но смог зацепится за четвертое место - таково было преимущество Альфа-Ромео в те недолгие времена.

Трагедии и триумф

Судьбу гонки часто решал износ техники, но отдельной статьей здесь была безопасность. Если пилот попадал в передряги, то не всегда медицинский персонал мог добраться до него в кратчайшие сроки. Пиковым на трагедии стал Гран-при в 1960 году. Еще до гонки в серьезнейшие аварии попали Майк Тейлор и Стирлинг Мосс. Первый был не очень активным гонщиком и проводил свой второй Гран-при в карьере - он же стал и последним, поскольку после столкновения с деревом его парализовало, а Стирлинг сломал обе ноги и пропустил половину сезона. Это было лишь начало того страшного этапа - по ходу гонки разбились два пилота: Алан Стейси и Крис Бристоу. Все они бы очень неопытны - до гонки в Спа они провели всего лишь несколько гонок, а такую трассу им покорить не удалось.

Начиная с 1962 года четыре года подряд не было равных Джиму Кларку. Он в открытую говорил о безумности этой трассы и не разделял общего мнения. В 1966 году он отдал пальму первенства в Спа Джону Сертизу, но совсем не это стало главным событием в той гонке. Можно сказать, что события 12 июня 1966 года серьезным образом повлияли на безопасность в Формуле-1.

Над Спа в тот день стоял страшный ливень - наверное, легче перечислить не дождливые гонки, - и пилоты просто уплывали с трассы. В наибольшие неприятности попал Джекки Стюарт. Шотландец неудачно вылетел в канаву, и его заблокировало рулевой колодкой. Джекки просто не мог выбраться самостоятельно и принялся ожидать на помощь. К счастью, неподалеку от него вылетел Грэм Хилл, который подбежал к нему и оказал первую помощь - машина в тот момент была полностью залита топливом. А квалифицированная помощь подоспела через 25 минут - и это были еще не все проколы с безопасностью. Джекки попытались быстро увезти в госпиталь, но машина скорой помощи попала в пробку. Именно начиная с того момента Стюарт возглавил движение за улучшение безопасности и много в этой области смог достичь.

В 1968 году в Бельгии состоялось еще одно знаменательное событие - первую победу одержала команда Макларен. Тогда на первом месте, после серии проблем у лидеров, финишировал Брюс Макларен - создатель команды. К сожалению, тот успех стал последним в жизни Брюса - через два года он погиб и дело продолжили другие люди, которые привели команду к огромному успеху.

Также стоит сказать об еще одной особенности гонки в 1968 году. На ГП Монако перед ней Колин Чепмен впервые опробовал маленькие крылышки к своим машинам и это идею подхватили остальные команды в Спа. В этом году вопрос с аэродинамикой будет также важен - интересно, как выйдут из положения "окрыляемые".

1970 год стал для Спа переломным - после Гран-при трассу закрыли на серьезную реконструкцию. В итоге дистанция сократилась практически вдвое, но своего шарма кольцо не потеряло - все те же красивые Арденны, только вот не приходилось больше посещать два поселка. Все, что было возле Франкоршампа, осталось, но два "луча", которые отходили от этого города, соединили в других местах - была проложена нормальная, современная трасса.

Прощание и новая встреча со Спа

На реконструкцию понадобилось много времени, и необходимо было найти замену. Сначала гонка гостила в Невеле, затем побывала в Зольдере, а потом последний раз в Невеле. Автодром в Невеле был построен в 1971 году, но финансовые проблемы не позволили местным организаторам содержать этап - Гран-при на постоянной основе перебрался в Зольдер.

В Зольдере не было явного фаворита - лишь Ники Лауда смог одержать две победы подряд, а так побеждали все новые и новые лица. За десять этапов проведенных в этом городе, победу здесь праздновали сразу девять пилотов. А ключевым для Зольдера стал 1982 год, когда разбился Жиль Вильнёв. Обновленный Спа принял гонку уже в следующем году, но все же Зольдеру дали последнюю возможность провести этап в 1984 году. Это был последний визит Формулы-1 в этот город - начиная с 1985 года, Гран-при Бельгии принимал только трек в Спа.

С переездом добавился и новый герой Гран-при. В 1985 году гонку выиграл Айртон Сенна, а через два года он начал серию из четырех побед. Пять побед в Бельгии - новый рекорд, но и он был вскоре побит человеком, для которого Спа стало формулической родиной - об особых отношениях Михаэля Шумахера со Спа мы говорили здесь.

6 побед - показатель, который не так просто побить. Особенно это касается трассы в Спа. Удивительно, но из ныне действующих пилотов здесь побеждали лишь два пилота: Шумахер и Масса. Только Кими Райкконен (четыре победы!) мог пополнить этот список, только вот сейчас занят он другими делами. Да, был перерыв в 2003 (запрет на табачную рекламу дал о себе знать) и 2006 (реконструкция), но не может быть все настолько уникально.

Будет ли новый победитель в Спа? На Шумахера будет наложен штраф в 10 стартовых позиций, так что его и так слабые шансы пошатнулись, а вот у Массы другая проблема - Алонсо. Так что, скорее всего, на высшую ступеньку подиума поднимется новый человек. Ждем нового триумфатора Спа, что сделает его легендой.

Гран-при Бельгии. Статистика:

Количество кругов - 44
Длина круга - 7,004 км
Рекорд круга в гонке - 1:47,263 Себастьян Феттель (2009)

Победители последнего десятилетия:

2000 - Мика Хаккинен (Макларен)
2001 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2002 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2004 - Кими Райкконен (Макларен)
2005 - Кими Райкконен (Макларен)
2007 - Кими Райкконен (Феррари)
2008 - Фелипе Масса (Феррари)
2009 - Кими Райкконен (Феррари)
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Манфред фон Риxтгофен, iSport.ua
Манфред фон Риxтгофен
27 августа, 15:44
без Кими, Спа не Спа:)
pro100max, iSport.ua
pro100max
27 августа, 11:59
Удачі Макларен!!!!!!!!!!!!!
Oxin, iSport.ua
Oxin
26 августа, 20:56
жаль, что в прогнозе нельзя было выбрать Кими)
breitling, iSport.ua
breitling
26 августа, 20:56
Маки вперед!!!!!!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100