5. Это уже стало самой настоящей системой. Марк Уэббер в очередной раз провалил старт. При этом – парадокс! – австралиец после финиша в Монце вернул себе первое место в общем зачете чемпионата.
Конечно, преимущества, которые дает болид, Уэбберу хватает для достижения определенного результата. Но, касаясь конкретно Монцы, результат этот обеспечивается зачастую и ошибками соперников.
Да, те же самые преимущества позволили отыграть Марку несколько позиций – но в итоге он на финише оказался ниже, чем был на старте. Поэтому вопрос старта для Уэббера становится в оставшихся гонках ключевым. Ну, или вопрос поула.
4. Главным вопросом, которым задавалось большинство лицезревших гонку в Монце, был – а не запамятовал ли Себастьян Феттель о необходимой смене резины. Круг за кругом приближался финиш, а болид RB-6 все не спешил в боксы.
И только после предпоследнего круга он завернул на пит-лейн. Продемонстрировав тем самым, что Бриджстоун делает отличные шины. Ведь мало кто сомневался, что Себ сможет проехать на старом комплекте еще один круг. А это, на секундочку, вся дистанция гонки!
Но самое главное, конечно, не в таком качестве софт-комплекта – а в той стратегии на воскресенье, которую избрал Феттель. Сквозь ее призму даже «обгон» Феттеля Уэббером смотрится весьма интересно. Действительно, какой смысл немцу был сдерживать австралийца, убивая в этой борьбе шины? Ведь в той логике, по которой команда Феттеля построила гонку, целостность покрышек приобретала главное значение.
В итоге Себастьян, пожертвовав малым, выиграл в большом. А уж как Уэббер, наверное, расстроился – он ведь своего партнера обогнал по ходу гонки…
3. Феррари и Монца. Два неразделимых понятия. Говорим «Скудерия» - подразумеваем «Аутодромо Национале», и так далее. Поэтому тысячи и тысячи фанатов Феррари небезосновательно рассчитывали на успешное выступление своих любимцев.
В общем-то, их ожидания оправдались. Конечно, Масса мог бы побороться с Баттоном за второе место на финише, но даже и такой дубль на подиуме дорогого стоит. Особенно с учетом нынешних результатов Феррари вообще.
Кстати, Фернандо Алонсо удалось сделать то, чего доселе в этом чемпионате не удавалось сделать никому – хет-трик. А если бы испанец не проиграл Баттону старт, то, возможно, мы констатировали на финиш факт уникального достижения – Большого Шлема.
2. Единственным по-настоящему проигравшим в Монце стал Льюис Хэмилтон. Сначала было не совсем удачное выступление к квалификации – после чего афробританцу необходимо было стартовать как можно более агрессивно. А затем…
А затем эта агрессивность обернулась против него самого. Хэмилтон после гонки признал свою ошибку – вот только поезд уже ушел. И Льюису оставалось только ждать плохого результата от своего главного конкурента в чемпионской гонке.
В принципе, победа с Сингапуре – при любом результате Уэббера – вернет Хэмилтону первое место. Но не стоит забывать тот факт, что Льюис чаще всех из первой пятерки в этом сезоне заканчивал гонки досрочно. И то, что в Сингапуре, скорее всего, Макларен с номером 2 снова будет не на поуле. А это значит, что опять надо будет прорываться. И…
1. Конец чемпионата – это тот период, когда главным событием, независимо от развития событий в каждой конкретной гонке, становится расстановка сил в личном зачете (и, во вторую очередь, в Кубке Конструкторов).
Не станет исключением и Монца. В лидирующей двойке перед стартом небольшое формальное преимущество было у Уэббера – но Марк по традиции это преимущество подарил Хэмилтону. Правда, Льюис тут же ответил любезностью на любезность, да еще и какой!
При этом сход Хэмилтона был на руку не только и не столько Уэбберу – у Марка даже при подиуме Льюиса и собственном не очень удачном результате оставались хорошие шансы на чемпионство. А вот трио преследователей (Феттель, Баттон, Алонсо) могли бы потерять очень много.
Досрочное завершение гонки болидом с номером «2» и неудачный старт болида под номером «6» оживило интригу в чемпионате. Баттон и Алонсо получили отличные шансы подобраться к лидерам – и использовали их по-полной. Лучше получилось у испанца – и это было на руку первой двойке, ведь Фернандо имел меньше зачетных пунктов, чем Дженсон.
На финише Монцы оказалось, что никто ничего особо не проиграл. Даже Феттель, оказавшийся в итоге на пятом место в общем зачете. Между ним и Уэббером, который снова возглавил пелотон, - меньше одной победы. То есть примерно 9-10 очков по старой схеме. И это – за пять этапов до конца чемпионата!