5. Такой квалификации Формула-1 наверняка еще не видела. Чтобы по пит-лейну вместо машин соревновались кораблики из баночек всем известного напитка – на это стоило посмотреть в такую европейскую рань, которая всегда сопровождает японский этап Королевских гонок.
Субботняя квалификация так и не состоялась. И это в принципе могло быть на руку Баттону (мы говорим о претендентах на чемпионство). Ведь если бы и в воскресенье квалификацию смыло дождем, то болиды выстроились бы на стартовой решетке согласно порядковым номерам. С учетом замены коробки передач у Хэмилтона это означало бы, что ближайший соперник действующего чемпиона (Феттель) находился бы только на четвертом месте.
Да плюс еще вероятный старт за пейс-каром (вряд ли трасса достаточно просохла от квалификации к гонке), то есть с десяток (а почему и нет?) кругов, фактически отыгранных в пользу лидера. А дальше – гонка по влажному асфальту, где ехать впереди пелотона куда легче, чем бороться за позиции, обгонять…
Конечно же, до такого дело не дошло – но даже то, что мы могли хотя бы порассуждать о такой ситуации, уже прекрасно характеризует погодные условия японской субботы.
4. Так уж повелось в последние годы, что в связи с отсутствием полноценных тестов по ходу сезона гонщики, которые вливались в чемпионат, не демонстрировали хоть минимально приемлемые результаты. Даже на болиде Феррари, что уж говорить о куда более скромных командах.
Но вот место Педро де ла Росы в Заубере занял Ник Хайдфельд. Опытный пилот, скромная машина, полное отсутствие практики. Но Ник доказал, что не зря он был одним из претендентов на место в кокпите чемпионского Брауна-Мерседеса. В этой гонке был показательный момент – Хайдфельд на Заубере шел аккурат позади Шумахера на Мерседесе. Того самого Шумахера, который, по большому счету, занял его, Ника, место. И это, повторюсь, не на болиде Росса Брауна, без того количества накатанных километров, которое имел семикратный чемпион. Наверняка в этот момент Браун нет-нет да и задумался – а правильно ли я поступил тогда…
3. Очередное разочарование – именно так можно назвать вчерашнюю гонку для Макларена. Особенно это касается Льюиса Хэмилтона. Баттон хотя бы сумел обогнать партнера благодаря своей отличной от других лидеров тактике.
А вот чемпион-2008 вряд ли запишет себе в актив Гран-при Японии 2010. Мало того, что на его болиде пришлось менять коробку передач, что вылилось в минус пять позиций на стартовом поле, так еще и новая КПП подвела Хэмилтона уже по ходу гонки. Плюс борьба с партнером, не говоря уже об остальных претендентах на титул, была вчистую проиграна.
Фактически Хэмилтон после достаточно неплохого старта мог приехать на месте не выше пятого – он на нем и финишировал. Нет, можно было попытаться не пропустить Баттона, но по большому счету в этом не было никакого практического смысла. Не то количество очков отделяет четвертое и пятое места, чтобы устроить гражданскую войну, получив потом по шее от Уитмарша.
Да, в Японии Макларенам ничего особенного и не светило. Но тут же всплывают в памяти два недавних схода Хэмилтона, того самого Хэмилтона, который был тогда лидером чемпионата…
2. Кого можно назвать главным победителем Гран-при Японии? Разумеется, в первую и главную очередь хочется назвать фамилию Уэббер. Увеличил отрыв от второго места, сократив расстояние до финиша (отыграть 11 очков за 4 гонки и 14 за 3 – несколько отличающиеся задачи).
Но я бы не спешил короновать Уэббера. Ведь Сузука продемонстрировала и подтвердила одну важную деталь. Марк снова проиграл своему партнеру по команде. Особенно важно поражение в квалификации – ведь старт в гонке никогда не был сильным местом австралийца, поэтому потенциальные воскресные промахи надо было компенсировать субботой. Да и второе место упало в руки Уэбберу только лишь из-за ошибки механиков Рено…
Тем временем 14 очков – это две победы при двух вторых местах конкурента. Конечно, о Корее мы не знаем ничего, но если окажется, что эта трасса – трасса для болидов Ньюи, то очень даже может статься, что мы увидим два дубля РБР. Причем в таком порядке, что перед последним Гран-при сезона Феттель уже будет опережать своего партнера по команде, пусть и только лишь за счет большего количества побед.
Поэтому главным моральным победителем (впрочем, как и «материальным») Гран-при Японии стал именно Себастьян Феттель. А Уэбберу стоит крепко задуматься над тем, как ему обойти своего партнера по команде. Именно в этом залог общей победы в чемпионате.
1. В последних «Событиях и людях» именно чемпионская гонка оказывалась на первом месте нашего хит-парада. Но сейчас мне бы хотелось сделать исключение. Ведь был в воскресной гонке человек, который порадовал куда больше, чем все претенденты на невероятное захватывающее чемпионство.
Этого человека зовут Камуи Кобаяси. Он попал в Формулу-1, по большому счету, случайно. Не повреди на Гран-при Японии-2009 спину боевой пилот Тойоты Тимо Глок, мы бы не увидели фееричный дебют японца за рулем японской команды. Не увидели бы его борьбу с уже действующим на тот момент чемпионом мира Дженсоном Батоном на Гран-при Абу-Даби.
Уход Тойоты мог означать и исчезновение Кобаяси – японских пилотов в Формуле-1 не особо жалуют. Но Петер Заубер взял к себе талантливого пилота, и вряд ли об этом пожалел. Как минимум, об этом может свидетельствовать новый контракт с Камуи на 2011-й.
Ну, а дома, на родном для себя этапе Кобаяси просто не мог выступить плохо. И дело не только в итоговом месте и количестве набранных очков. Главное было в том, КАК Кобаяси зарабатывал эти очки. Такой пилотаж, жесткий, на грани фола, отчаянный и бескомпромиссный – большая редкость в наше время. Даже когда между победой и вторым местом достаточно большое отличие, пилоты не спешат атаковать соперников (вспомните недавних Алонсо-Феттеля). Конечно, там и ответственность выше, но…
В гонке, которая по большому счету ничем особенным нас не порадовала, именно Камуи был главным действующим лицом. Это потом, на подиуме радовались те, кто просто доехал до финиша на лучших машинах пелотона. А Кобаяси просто гонялся – так как умеет и так как должен. Как должен это делать настоящий гонщик.