Гран-при Японии. События и люди

11 октября 2010, 13:25
| Владимир Мыленко, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги этапа для настоящих самураев.
Гран-при Японии. События и люди iSport.ua подводит итоги этапа для настоящих самураев.
Самурай дня, Reuters
5. Такой квалификации Формула-1 наверняка еще не видела. Чтобы по пит-лейну вместо машин соревновались кораблики из баночек всем известного напитка – на это стоило посмотреть в такую европейскую рань, которая всегда сопровождает японский этап Королевских гонок.

Субботняя квалификация так и не состоялась. И это в принципе могло быть на руку Баттону (мы говорим о претендентах на чемпионство). Ведь если бы и в воскресенье квалификацию смыло дождем, то болиды выстроились бы на стартовой решетке согласно порядковым номерам. С учетом замены коробки передач у Хэмилтона это означало бы, что ближайший соперник действующего чемпиона (Феттель) находился бы только на четвертом месте.

Да плюс еще вероятный старт за пейс-каром (вряд ли трасса достаточно просохла от квалификации к гонке), то есть с десяток (а почему и нет?) кругов, фактически отыгранных в пользу лидера. А дальше – гонка по влажному асфальту, где ехать впереди пелотона куда легче, чем бороться за позиции, обгонять…

Конечно же, до такого дело не дошло – но даже то, что мы могли хотя бы порассуждать о такой ситуации, уже прекрасно характеризует погодные условия японской субботы.

4.
Так уж повелось в последние годы, что в связи с отсутствием полноценных тестов по ходу сезона гонщики, которые вливались в чемпионат, не демонстрировали хоть минимально приемлемые результаты. Даже на болиде Феррари, что уж говорить о куда более скромных командах.

Но вот место Педро де ла Росы в Заубере занял Ник Хайдфельд. Опытный пилот, скромная машина, полное отсутствие практики. Но Ник доказал, что не зря он был одним из претендентов на место в кокпите чемпионского Брауна-Мерседеса. В этой гонке был показательный момент – Хайдфельд на Заубере шел аккурат позади Шумахера на Мерседесе. Того самого Шумахера, который, по большому счету, занял его, Ника, место. И это, повторюсь, не на болиде Росса Брауна, без того количества накатанных километров, которое имел семикратный чемпион. Наверняка в этот момент Браун нет-нет да и задумался – а правильно ли я поступил тогда…

3. Очередное разочарование – именно так можно назвать вчерашнюю гонку для Макларена. Особенно это касается Льюиса Хэмилтона. Баттон хотя бы сумел обогнать партнера благодаря своей отличной от других лидеров тактике.

А вот чемпион-2008 вряд ли запишет себе в актив Гран-при Японии 2010. Мало того, что на его болиде пришлось менять коробку передач, что вылилось в минус пять позиций на стартовом поле, так еще и новая КПП подвела Хэмилтона уже по ходу гонки. Плюс борьба с партнером, не говоря уже об остальных претендентах на титул, была вчистую проиграна.

Фактически Хэмилтон после достаточно неплохого старта мог приехать на месте не выше пятого – он на нем и финишировал. Нет, можно было попытаться не пропустить Баттона, но по большому счету в этом не было никакого практического смысла. Не то количество очков отделяет четвертое и пятое места, чтобы устроить гражданскую войну, получив потом по шее от Уитмарша.

Да, в Японии Макларенам ничего особенного и не светило. Но тут же всплывают в памяти два недавних схода Хэмилтона, того самого Хэмилтона, который был тогда лидером чемпионата…

2. Кого можно назвать главным победителем Гран-при Японии? Разумеется, в первую и главную очередь хочется назвать фамилию Уэббер. Увеличил отрыв от второго места, сократив расстояние до финиша (отыграть 11 очков за 4 гонки и 14 за 3 – несколько отличающиеся задачи).

Но я бы не спешил короновать Уэббера. Ведь Сузука продемонстрировала и подтвердила одну важную деталь. Марк снова проиграл своему партнеру по команде. Особенно важно поражение в квалификации – ведь старт в гонке никогда не был сильным местом австралийца, поэтому потенциальные воскресные промахи надо было компенсировать субботой. Да и второе место упало в руки Уэбберу только лишь из-за ошибки механиков Рено…

Тем временем 14 очков – это две победы при двух вторых местах конкурента. Конечно, о Корее мы не знаем ничего, но если окажется, что эта трасса – трасса для болидов Ньюи, то очень даже может статься, что мы увидим два дубля РБР. Причем в таком порядке, что перед последним Гран-при сезона Феттель уже будет опережать своего партнера по команде, пусть и только лишь за счет большего количества побед.

Поэтому главным моральным победителем (впрочем, как и «материальным») Гран-при Японии стал именно Себастьян Феттель. А Уэбберу стоит крепко задуматься над тем, как ему обойти своего партнера по команде. Именно в этом залог общей победы в чемпионате.

1. В последних «Событиях и людях» именно чемпионская гонка оказывалась на первом месте нашего хит-парада. Но сейчас мне бы хотелось сделать исключение. Ведь был в воскресной гонке человек, который порадовал куда больше, чем все претенденты на невероятное захватывающее чемпионство.

Этого человека зовут Камуи Кобаяси. Он попал в Формулу-1, по большому счету, случайно. Не повреди на Гран-при Японии-2009 спину боевой пилот Тойоты Тимо Глок, мы бы не увидели фееричный дебют японца за рулем японской команды. Не увидели бы его борьбу с уже действующим на тот момент чемпионом мира Дженсоном Батоном на Гран-при Абу-Даби.

Уход Тойоты мог означать и исчезновение Кобаяси – японских пилотов в Формуле-1 не особо жалуют. Но Петер Заубер взял к себе талантливого пилота, и вряд ли об этом пожалел. Как минимум, об этом может свидетельствовать новый контракт с Камуи на 2011-й.

Ну, а дома, на родном для себя этапе Кобаяси просто не мог выступить плохо. И дело не только в итоговом месте и количестве набранных очков. Главное было в том, КАК Кобаяси зарабатывал эти очки. Такой пилотаж, жесткий, на грани фола, отчаянный и бескомпромиссный – большая редкость в наше время. Даже когда между победой и вторым местом достаточно большое отличие, пилоты не спешат атаковать соперников (вспомните недавних Алонсо-Феттеля). Конечно, там и ответственность выше, но…

В гонке, которая по большому счету ничем особенным нас не порадовала, именно Камуи был главным действующим лицом. Это потом, на подиуме радовались те, кто просто доехал до финиша на лучших машинах пелотона. А Кобаяси просто гонялся – так как умеет и так как должен. Как должен это делать настоящий гонщик.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
breitling, iSport.ua
breitling
11 октября, 14:26
дай японскому камикадзе еще 3-может 4 круга он бы и Шуми съел бы) если быки не будут чудить-то первые места за ними. конкурентом я считаю был разве что Хэм, но с таким вождением и фартом чемпионат не выиграть. Фернандо не конкурент..
Лешик, iSport.ua
Лешик
11 октября, 13:52
Самурай отжег. Хэм хорошо хоть доехал. Феттель - Уэббер борьбы не было, а жаль. Себ под пресингом раскисает.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100