Авторская колонка

все статьи автора
Володимир Миленко, iSport.ua
Володимир Миленко

Чемпионат должен выиграть Кобаяси!

12 октября 2010, 07:21
| Владимир Мыленко, iSport.ua
Ибо это будет в высшей степени справедливо по отношению к самой Формуле-1.
Чемпионат должен выиграть Кобаяси! Ибо это будет в высшей степени справедливо по отношению к самой Формуле-1.
Камуи Кобаяси, xpb.cc
Не спешите обвинять автора в сумасшествии. Разумеется, пилот Заубера никоим образом не вмешается в борьбу за титул-2010 (да и в ближайшем будущем, скорее всего, тоже). Но я предлагаю поговорить о Кобаяси не как о конкретном пилоте, а как о явлении в современной Формуле-1.

Он запомнился первыми же своими километрами на формулической трассе. Попав в кокпит Тойоты из-за несчастного случая партнера, японец продемонстрировал, что он не случайный гость на этом празднике жизни. И в отличие от многих своих коллег, еще не забыл, как это – гоняться, а не просто ездить.

К сожалению, в современных Королевских гонках пилоты все больше начинают походить на водителей. Водителей, которые садятся за руль и едут до финиша, иногда заезжая за сменой шин. Красивых гоночных эпизодов становится все меньше и меньше. При этом любые ухищрения "извне" не дают никакого эффекта. Убрали дозаправки – в том числе и чтобы увеличить количество обгонов. Не помогло. Изменили систему начисления очков – в том числе и для увеличения борьбы за победу, ведь ранее расстояние между первым и вторым местом составляло 1/5-ю от победы, теперь же почти треть. Почти ничего не дало. Планируют внести соответствующие изменения в аэродинамику. Посмотрим, что это даст, но уже сейчас по этому поводу много скептиков.

Можно возразить – так ведь в последних чемпионатах какая ожесточенная борьба за чемпионство! Действительно, сезоны 2007 и 2008 в этом плане не подкачали. Но – это была борьба «на бумаге», в таблице личного зачета. Но не на трассе. Вспомните, как выиграл свой титул Райкконен и кого обогнал на пути к победе Хэмилтон. Сравните с триумфом Вильнева в 1997-м. Разница очевидна.

Формула-1 по своей природе – телевизионный вид спорта. А телезритель в последние годы зачастую скучает у экранов и мониторов. В борьбе за надежность и безопасность ФИА давно переступила грань, на которой сохранялось некое равновесие между опасностью и зрелищностью. При этом прошлогодние инциденты с Массой и Сертисом продемонстрировали всю тщетность усилий. Автогонки в любом случае остаются опасным занятием, и фактор риска нельзя исключить целиком и полностью. Это все равно если попытаться исключить в футболе столкновения после смерти Сергея Перхуна – ввести правило обязательного ношения шлемов всеми футболистами?

Жак Вильнев, кажется, когда-то сказал – мы должны понимать, что садясь в кокпит болида, кое-чем рискуем. При всем при этом канадец, который гонялся на трассе не в пример нынешним звездам, ни разу не попал в серьезную аварию. Да и гибель Сенны, она была вызвана не только и не столько тогдашним состоянием Формулы-1 во всех ее проявлениях, но и цепью случайностей, которые имели место быть именно там и именно тогда. Ну вот причем слабый уровень общей безопасности к халатной работе механиков Уильямса по укреплению рулевой колонки? Так можно дойти до того, что современная Формула-1 до ужаса опасна – вон как Массу пружиной отоварило…

Как бы то ни было, а Королевские Гонки здорово поскучнели. Поэтому и выскочки вроде Кобаяси вызывают такой ажиотаж. На авторитетном формулическом ресурсе f1fanatic.co.uk именно Камуи побеждает в голосовании "Лучший пилот Гран-при Японии 2010", причем с просто-таки огромным преимуществом. И это лишний раз подчеркивает, что именно хотят видеть зрители в Формуле-1.

И о победе "Кобаяси" в чемпионате. Так уж получается, что историю (вообще и Формулы-1 в частности) творят личности. От того, кто в тот или иной момент времени оказывается на вершине, зависит и то, какой путь, какое направление развития будет избран в дальнейшем. Ярчайший пример в нашем случае – это Михаэль Шумахер, своей стратегией побед на пит-стопах повлиявший на кардинальный поворот Королевских гонок в сторону внегоночной стратегии. Уже выросло не одно поколение, которое Формулу-1 так и воспринимает – главное правильно дозаправиться или быстро поменять резину. Еще в начале 2000-х в пелотоне были Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя (наверное, последний из старой, романтической школы), устраивавшие настоящий праздник на трассе, а сейчас не осталось практически никого. Вот разве что Кобаяси появился.

Поэтому я считаю, что было бы правильно – для нас с вами, тех, кому интересны гонки, а не доезды до финиша – увидеть в конце сезона-2010 победу кого-то из "гонщиков", точнее, приближенных к этому понятию. Из пятерки лидеров к ним можно отнести Хэмилтона и Уэббера. Они больше других претендентов именно что гонялись на трассе. Да, ошибались, да, вылетали – но это тоже неотъемлемая часть гонок, от этого никуда не деться в нормальных гоночных условиях.

А вот Феттель или Алонсо своим триумфом, как мне кажется, только усугубили бы положение.
Ведь, по большому счету, они не сделали ничего особенного для того, чтобы победить. Ехали себе и ехали, с поула да к финишу. Алонсо по старой доброй феррарийной традиции вообще обнаглел до требования уступить ему дорогу. А ведь когда-то, в 80-х, Жиль Вильнев за рулем алого болида Скудерии пытался обойти партнера самостоятельно, без помощи из боксов. Да, это закончилось трагически – но вряд ли он, останься жив, изменил бы свое отношение к гонкам… Вот у Феттеля по-алонсовски не получилось – Ред Булл ведь не Феррари, поэтому и протаранил Уэббера. А в остальном их результаты – это следствие достаточно скучных гонок.

Себ, к слову, успел дискредитировать новую систему начисления очков, очень явно продемонстрировав в Сингапуре, что никакого увеличения борьбы за победу в связи с увеличением очкового разрыва между 1 и 2 местами не будет. Позлорадствую, если в итоге те семь пунктов, которые Феттель не попытался отобрать у Алонсо, и решат исход чемпионата.

Никогда не был подвержен ностальгии, считая это чувство вредным по своей сути – поэтому не буду резюмировать все вышесказанное словами "вот бы было, как когда-то". Нет, пусть сейчас будет так, как должно быть сейчас. Только чтобы гонки были гонками, то есть борьбой гонщиков, а не только лишь соревнованием конструкторов. Если для этого нужна победа наиболее отчаянного – то пусть он и победит. Во имя гонок, во имя самой Формулы-1.

P.S. А Кобаяси, даст Бог, за пару сезонов вырастет в серьезного гонщика, и мы увидим его уже в борьбе за самые высокие места. Это ведь мечта – такой пилот в группе лидеров. Скучно не будет никому!
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
ФАН СНЕЖАНЫ, iSport.ua
ФАН СНЕЖАНЫ
24 января, 11:37
Вопрос совсем не в тему.Несколько раз питался регистрироватся на футбол.уа,но мне на мыло постояно приходят письма с ссылками.Нажимаю на них,пишет не правельний адрес.Что за чепуха?Обьясните пожалуйста.Здесь всё без проблем!
andrewBLS, iSport.ua
andrewBLS
06 ноября, 17:09
В этом году,смотрю Ф-1,то по Росийским, то по Украинским каналам,и точно не помню,кто
из коментаторов произнес по моему гениальную фразу:"если хотите сделать Ф-1 еще интересней , то посадите в болиды 20 японцев и зрелище гарантированно" ,согласен на все 100% и так для прикола оставить ну скажем первую восьмерку,нынешнего рейтинга,хотелось бы глянуть и на Шумахера в этой компании,но его по возрату оставим в покое.....))))))))
nebajduzhyj, iSport.ua
nebajduzhyj
25 октября, 22:39
P.S. А Кобаяси, даст Бог, за пару сезонов вырастет в серьезного гонщика, и мы увидим его уже в борьбе за самые высокие места. Это ведь мечта – такой пилот в группе лидеров. Скучно не будет никому!
----------------
Фіг там! Добереться до групи лідерів і тут же почне їздити у їх стилі. Як писав Леонід Данілич: "Мєсто сідєнія опрєдєляєт точку зрєнія". Оно Феттель ще в минулому сезоні носився, шо дурний.
meleagant, iSport.ua
meleagant
14 октября, 23:07
А как по мне - Нико Росберг еще всем покажет "кузькину мать".
WINI, iSport.ua
WINI
14 октября, 23:07
kasril
Необходимы хоть какие то обгоны. Что ещё там показывать то было кроме него? И тут не важно Япония или нет больше то на трассе никто ничего не делал. Смотреть было не на что.
rocha
Ну не знаю смотрю 15 сезон в живую и как по мне деградация налицо. Новые унылые трассы на большинстве из которых обгонять нельзя чисто в принцыпе, Количество обгонов из года в год уменьшается. По моему после гп Бахрейна выкладывалась на этом сайте статистика с количеством обгонов так с середины 90-х их количество падает ежегодно. Кстати тот же Бахрейн очень показательный пример всего 1 обгон за гонку. Если убрать кабаяси то в Японии и Валенсии результат будет тот же. И это не полный список унылых гран-при в этом сезоне. Как по мне деградация налицо. Да и пилоты тоже не торопятся рисковать и это далеко не последний фактор. Вот кобаяси и выделяется тем что делает хоть чтото когда остальные не делают ничего. пройти подряд 4-5 соперников на примерно равных по класу машинах это в современн
rocha, iSport.ua
rocha
14 октября, 21:10
жаль, большая часть поста не влезла и пропала (
rocha, iSport.ua
rocha
14 октября, 21:05
to WINI:
Немного поясню. Кобаяси отлично выступил! 7 место заработал заслуженно. Однако, заголовок очень смелый! Прочитав статью хотелось написать, что автор не в теме.. однако передумал. Автор определенно знает вопрос, но просто не достаточно глубоко. Что бы понимать Ф-1 нужно болеть автоспортом, болеть ф1, а не даже просто уделять много времени. Может немного еще добавлю, принять участие в какой-нибудь профессиональном соревновании в автоспорте.
Я бы понял, если бы речь пошла о Кубице.. Это действительно явление, во многом очень неожиданное.
Что касается Кобаяси, да, парню удалось несколько отличных гонок. Но, поверьте, весь пелотон на среднестатистической машине поедет в пределах полусекнуды.
Не думаю, что чемпионат деградирует. Возможно искуственно, применив новую очковую систему - чемпионат держит до последнего.. но посмотрев в прямом эфире 19 чемпионатов, и очень много гонок начиная с 50-го года, а так де несчитаное количство других гонок, как по телевизор
kasril, iSport.ua
kasril
14 октября, 09:41
И обгонял - пример в Монако. Я так понимаю, что необходимы эпические обгоны с какими-нибудь спецэффектами и чтоб на всю память. Рядовой обгон сильным медленного недоставляет. Понять могу. Но кобаяси ничего собственно сверневозможного непоказал тоже. Будь то не япония, а что либо другое - ехал бы как и ехал. Настоящий убийца - Монтойя, но чем его эпопеи закончились все прекрасно знают. Валил всех - даже своих. И кому он нужен?
WINI, iSport.ua
WINI
13 октября, 18:05
* ...поэтому ему далеко не фиолетово. Ни одному гонщику не фиолетово потому что у каждого есть своё задание и он должен его выполнить.
"Его показывали по телеку больше других, поскольку логично, что гран-при было в Японии" - его показывали больше других потому что показывать больше было нечего. Что ещё вы предлагали показывать в прошлой гонке? Если б не он то вспомнить можно сход кубицы и проблемы фетеля. Не находите что не густо событий за 2 часа гонки?
Статья всё о том же о чём говорят давно болельщики со стажем становиться всё хуже. Вспомните сколько гонок в этом сезоне было о которых и сказать нечего? Бахрейн Валенсия (опять же единственные 2 обгона за гонку - кобаяси), монако, сильверстоун, на всех тилькедромах весело только в дождь или как в сингапуре из-за сходов. И вы так говорите будто это всех устраивает.
Другое дело что Хем уже выигрывал чемпионат толку то? Кризис системнее тут и плохие трассы и хитрые инженеры которые всё придумывают как бы не дать
DZUBAvalanche, iSport.ua
DZUBAvalanche
13 октября, 17:56
Камуи мне напоминает Хакинена)
У Хакинена было так, либо он разобьётся, либо победит)
А у Кобаяси по ходу сезона, либо разобьётся/сойдёт, либо в очковой зоне)
Парень молодец)
WINI, iSport.ua
WINI
13 октября, 17:52
Люди человеки! Ну есть же большая разница между тем что написал автор и тем что вы написали в коментах. Никто не говорит что формула должна состоять из красивых аварий и обгонов на каждом круге. но сравните то что было 10-15 лет назад и сейчас? Вы действительно считаете что стало лучше или это классическое лишь бы не согласится и обосрать?
"не так то вже просто, як вам здається керувати болідом" - Так никогда не было просто и никогда не будет! И никто не сказал что просто! Но раньше ведь было ещё сложнее а они заразы ездили и обгоняли и было красиво.
"А Кабуяся обганяє водіїв, бо він за чемпіонство то не бориться" - Так раньше ведь тоже боролись но при этом обганяли при любой возможности и про это и идёт речь в статье.
"йому фіолетово розбється чи нє, бо чемпіоном він не стане" - он конечно чемпионом не станет но у него тоже есть свои цели и задачи от выполнения которых зависит место в следующем сезоне в команде и повышение зарплаты поэтом
rocha, iSport.ua
rocha
13 октября, 11:07
Креатив гавно
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
12 октября, 22:12
Padfoot
12 октября, 22:11
kasril
12 октября, 21:04

Про гонщиков до 80 вообще говорить нечего... В этом плане
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
12 октября, 22:11
kasril
12 октября, 21:04


Расскажи про зрелищность гонщикам 80-х 90-х золотого века в Ф-1
kasril, iSport.ua
kasril
12 октября, 21:04
Его показывали по телеку больше других, поскольку логично, что гран-при было в Японии. Соответственно крики типа "ай-яй-яй! Кобаяси чемпион". Идиотизм! Хотите зрелищности больше - ну смотрите наскар. там все в полном порядке. Ф1 - это серьезные особенные гонки. Ну а когда автор оценивает уровень гонщиков - лично я громко плачу. Это ж вроде не баш, а смешно.
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
12 октября, 08:28
demonf1
12 октября, 08:12
Да не будет толку с этого Кобаяси. А насчет зрелищности - мне больше нравился Сато... Кобаяси - средний японец в Ф1, не более

Сато тру камикадзе, а Кобаяси еще и гонщик, который может обгонять и не выносить соперников при этом. Но за Шумахера ему надо было -10 на старте впаять))
demonf1, iSport.ua
demonf1
12 октября, 08:12
Да не будет толку с этого Кобаяси. А насчет зрелищности - мне больше нравился Сато... Кобаяси - средний японец в Ф1, не более
breitling, iSport.ua
breitling
12 октября, 08:04
автор прав. гонка должна быть гонкой... и победу заслуживают те гонщики которые "по настоящему" гонялись
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
12 октября, 07:59
Я не супер прогнозист, но в Заубер пришли деньги и деньги в перспективе не малые, что поможет в создании нормально машины, неужели мне одному кажется, что в следующем сезоне Камуи сможет повести борьбу для начала за подиумы?
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100