Себастьян Феттель - самый молодой чемпион в истории Ф-1, Getty images
На старте гонки Феттель сохранил свою позицию. Хэмилтон стартовал немного лучше, но этого было недостаточно. А вот его коллега был удачливее - Баттон на старте прошел Алонсо и вышел на третью позицию. Позади группы лидеров самая жаркая борьба была у Баррикелло, Шумахера и Росберга - там очень не повезло Михаэлю, поскольку его немного задел Нико и болид под номером "3" развернуло. Но и на этом инцидент не закончился - Михаэль стоял посреди трассы и в него врезался Витантонио Лиуцци. Диагноз был только один - на трассу выехала машина безопасности.
Только на 7 круге дистанции пейс-кар отпустил пилотов - вновь началась реальная борьба. Но было не очень жарко. Лидеры уверенно удерживали свои позиции и менялись лишь разрывы. Самым отчетливым было преимущество пары лидеров над Дженсоном Баттоном - британец начал понемногу отставать. А самой плотной борьба была между Алонсо, Уэббером и Массой. Здесь в одном из эпизодов немного ошибся Марк Уэббер - австралиец задел задним колесом отбойник. Возможно, из-за этого Марк первым среди лидеров поехал на пит-стоп.
Случилось это на 11-м круге. Марк принялся наращивать темп, но у него появилось неожиданное препятствие - Хайме Альгерсуари ехал прямо перед ним и не думал быстро пропускать "старшего брата". Из-за этого Уэббер мог проиграть позицию Массе, который поехал на пит-стоп через два круга, но все обошлось. А вот Алонсо таки сумел сохранить свою позицию по отношению к Уэбберу - он сделал пит на 15-м круге и выехал перед самым носом Уэббера. Но! В этот момент Алонсо проиграл позицию Росбергу и Петрову, которые поехали на пит-стоп на первом круге под машиной безопасности.
Лидеры гонки поехали на свой пит-стоп чуть позже и тут произошли интересные события. Между Феттелем и Хэмилтоном перед питом было три секунды, а после заезда в боксы в этот промежуток вклинились Кобаяси и Кубица. Практически сразу же Коба пропустил Кубицу и Хэмилтона, а вот между Льюисом и Робертом пошла жесткая борьба. Льюис начал сильно прессинговать поляка, но тот не собирался выбрасывать белый флаг - британец уперся в соперника и мигом упустил Феттеля, который на каждом круге отрывался на секунду от британца.
А Алонсо и Уэббер уперлись в болид Петрова - Виталий вел прекрасную защиту. Испанец никак не мог пройти соперника, а потом появилась новая проблема. Роберт Кубица не спешил с первым пит-стопом и начал отрываться от группы Росберг - Петров - Алонсо. Круг за кругом поляк наращивал отрыв и в конце концов он стал равен 23 секундам. Кубица поехал на свой пит-стоп лишь на 47 круге и выехал на пятой позиции позади Росберга и впереди Петрова, который на протяжении 30 кругов сдерживал Фернандо Алонсо!
А впереди этой группы все было относительно спокойно. Дженсон Баттон сделал свой поздний пит и выехал на "своем" третьем месте. Хэмилтон после пит-стопа Кубица получил оперативный простор и поехал значительно быстрее, но это длилось недолго. Британец лишь несколько кругов безумно атаковал, но затем смирился со второй позицией и дал Себастьяну Феттелю спокойно добыть победу.
И не просто победу! Себастьян Феттель стал чемпионом мира, поскольку Алонсо финишировал позади Петрова, который установил свой личный рекорд! Ну а позади Алонсо финишировал Уэббер, который так же провалил последнюю гонку в сезоне.
1. Себастьян Феттель (Ред Булл)
2. Льюис Хэмилтон (Макларен) + 10,1
3. Дженсон Баттон (Макларен) + 11
4. Нико Росберг (Мерседес) + 30,7
5. Роберт Кубица (Рено) + 39
6. Виталий Петров (Рено) + 43,5
7. Фернандо Алонсо (Феррари) + 43,7
8. Марк Уэббер (Ред Булл) + 44,2
9. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 50,2
10. Фелипе Масса (Феррари) + 50,8
11. Ник Хайдфельд (Заубер) + 51,5
12. Рубенс Баррикелло (Уильямс) + 57,6
13. Адриан Сутил (Форс Индия) + 58,3
14. Камуи Кобаяси (Заубер) + 59,5
15. Себастьян Буэми (Торо Россо) + 1,03,01
16. Нико Хюлькенберг (Уильямс) + 1,04,07
17. Хейкки Ковалайнен (Лотус) + 1 круг
18. Лукас ди Грасси (Вирджин) + 2 круга
19. Бруно Сенна (Хиспания) + 2 круга
20. Кристиан Клин (Хиспания) + 2 круга
21. Ярно Трулли (Лотус) - сошел
22. Тимо Глок (Вирджин) - сошел
23. Михаэль Шумахер (Мерседес) - сошел
24. Витантонио Лиуцци (Форс Индия) - сошел