Монца встретила гонщиков солнечной погодой, и дождя на выходных изначально не ожидалось. На Гран-при Италии в таких условиях всегда можно определить, много ли в Формуле-1 значит максимальная скорость. На деле все увидели, что даже на самой скоростной трассе чемпионата важнейшими являются более медленные сектора. На длинных прямых Феттель терял время по отношению к своим так называемым «преследователям», но в поворотах с лихвой компенсировал недостаток максимальной скорости Ред Булл. А надеждам Мерседеса на подиум (надо сказать, небезосновательным) не суждено было сбыться – болид немецкой команды позволяет в Монце лишь сдерживать более быстрых пилотов, но не догонять их. Впрочем, инженеры во главе с Россом Брауном на следующий год обещали пересмотреть свою концепцию проектирования шасси...
Главный герой. Вторую гонку подряд этого почётного звания по нашей версии достойны Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон. Эти два чемпиона сегодня не прорывались из последних рядов пелотона – они заслуживают самых добрых слов за другое. Шумахер в своем стиле провёл отличный старт, а потом долгое время сдерживал Льюиса Хэмилтона, который уж что-что, а обгонять умеет. Михаэль всё же мог побороться с Льюисом за 4-е место, но поздний заезд на второй пит-стоп лишил его шансов на это. Как бы то ни было, Шумахер провёл практически безупречную гонку, заставив своих болельщиков фантазировать на тему "А если посадить Шумахера в Ред Булл?".
Баттон старт проиграл, но это было его единственное неудачное действие в этой гонке. На первых кругах мало кто мог предположить, что Дженсон доберётся до подиума. Однако Баттон воспользовался затяжной дуэлью Шумахера и Хэмилтона, подъехал к этой паре, а затем оставил их обоих позади, так что те даже и не поняли, что произошло. Баттон же продолжил поступательное движение наверх и подобрался к Алонсо, а после обоюдного перехода на медиум обогнать испанца было гораздо легче – проблемы Феррари с прогревом жёстких составов давно уже всем известны. Если же вспомнить фамилию победителя, можно сделать вывод, что 2-е место для Баттона было максимально возможным результатом.
Да, не забыть бы ещё и восхождение Хайме Альгерсуари – с 18-го места на 7-е и лучший результат в карьере!
Антигерой. На фоне Феттеля выступление Марка Уэббера выглядит сплошным недоразумением. Низкий результат в квалификации – это полбеды, всё-таки двигатель на болиде Марка не был новым, да к тому же ещё и возникли проблемы с настройкой KERS. Но старт гонки по обыкновению был проигран, а в попытках вернуть утраченное Уэббер повредил себе переднее антикрыло. Можно было ещё заехать в боксы и поставить новое, но австралиец неоправданно быстро зашёл в Параболику и в ней же закончил гонку. Без сомнения, такой опытный пилот, как Уэббер, знает, что повреждённый болид нужно пилотировать как можно аккуратнее, но вчера был явно не его день.
Хочется верить, что такой провал окажется не более чем единичным случаем, однако продлили контракт с Уэббером вовсе не для этого. Вот потому и возникают всяческие слухи то о Хэмилтоне, то и вовсе о Риккьярдо...
Тактика. Базовой схемой использования резины оказались два пит-стопа с использованием среднего состава на последнем отрезке. Лидеры неукоснительно придерживались этого плана, а вот Сенна (а также, скорее всего, Росберг) выбрал альтернативный вариант с тремя остановками в боксах, особого успеха ему не принесший. Росберг, также стартовавший на медиуме, в принципе мог проехать более длинный первый отрезок и ограничиться двумя питами, но его гонка закончилась в первом повороте. Кроме того, к середине Гран-при стало ясно, что у Серхио Переса запланирован лишь один пит-стоп, и к моменту своего схода (проблемы с КПП) мексиканец пребывал на 7-м месте.
Обгон. На 16-м круге Дженсон Баттон поднялся сразу на две позиции. И если Льюис Хэмилтон пострадал из-за своей помарки, то Шумахеру не в чем себя упрекнуть. Обгон, проведенный Баттоном в Variante Ascari, вышел даже не столько красивым, сколько неожиданным. Баттон словно продемонстрировал Хэмилтону, мол, смотри, как надо. Если уж Дженсон по чистой скорости опережает Льюиса... Сам Хэмилтон считает, что всё дело в иных передаточных числах, но так ли это на самом деле, мы вряд ли узнаем – секретами делиться никто не захочет.
Перспектива. В Сингапуре Себастьян Феттель может обеспечить себе второй чемпионский титул. Для этого Себу нужно, например, выиграть гонку, Алонсо при этом должен финишировать не выше 4-го места, а Баттон и Уэббер – не выше 3-го. Таким образом, вполне вероятный подиум Феттель-Хэмилтон-Уэббер даст окончательный ответ на главный вопрос любого соревнования. Если же этого не произойдёт, не беда: вопрос о титуле будет всего лишь отложен до Сузуки...