Полное название - Sauber F1 Team
Двигатель - Ferrari
Пилоты - Камуи Кобаяси (12-е место, 30 очков), Серхио Перес (16-е место, 14 очков), Педро де ла Роса (20-е место, 0 очков)
Лучший результат в сезоне - 5-е место (1 раз)
Сразу после Гран-при Австралии в стане Заубера царил праздник: Камуи Кобаяси и абсолютный дебютант Серхио Перес дружно привели свои болиды в десятку, заработав 10 очков на двоих и показав неплохой темп в гонке. Однако чуть позже как гром среди ясного неба подоспело известие о дисквалификации обоих пилотов, виной чему было несоответствие задних антикрыльев на их болидах техническому регламенту. Кобаяси с честью выдержал этот удар: в следующих шести гонках японец неизменно финишировал в очках (пятым в Монако), тогда как Перес из-за нехватки опыта не был столь успешен. Кроме того, в квалификации к Гран-при Монако Серхио попал в неприятную аварию, вынудившую его пропустить не только гонку в маленьком княжестве, но и этап в Монреале, во время которого мексиканца подменял Педро де ла Роса. Перес, правда, поучаствовал в первой свободной практике, но ввиду плохого самочувствия принял решение на время освободить место для Педро, дабы не подвергать себя ненужной опасности - на редкость мудрое и взвешенное решение как для молодого парня.
Де ла Росе, конечно, трудно было сходу включиться в борьбу, и в Канаде испанец финишировал 12-м, после чего вернулся Перес. Вернулся для того, чтобы немного отодвинуть в тень Кобаяси, который за свою недолгую карьеру уже успел получить немало лестных отзывов. Во всяком случае, после Канады Заубер набрал 17 очков, 12 из которых на счету Переса. Серхио к тому же по итогам года выиграл квалификационную дуэль у Камуи, поэтому нет ничего удивительного в том, что Петер Заубер не стал отменять решение, принятое ещё летом, и контракты с обоими пилотами благополучно были продлены - от добра добра не ищут. Ну а когда стало ясно, что с Форс Индией посоревноваться не получится, команда сосредоточилась на борьбе с Торо Россо и выиграла её, поэтому претендует на чуть большую долю вкусного денежного пирога, что для команд вроде Заубера может иметь решающее значение в контексте развития болида для следующего сезона.
Причины удач/неудач
Маленьким частным командам (в отличие от "частников" больших) приходится считать каждую копеечку. После того как руководство спортивного отдела БМВ заявило о сворачивании заводского проекта, оставив всех в недоумении (наложилось одно на другое: новый технический регламент, неудовлетворительные спортивные результаты, так называемый "мировой финансовый кризис"...), вернулся Петер Заубер, чтобы не дать погибнуть своему любимому детищу. Ясное дело, теперь о борьбе за чемпионство и речи быть не может (а ведь в честолюбивых планах БМВ был такой пункт), но реноме твёрдого середняка поддержать удалось, не скатившись на уровень какой-нибудь Хиспании.
В сезоне-2011 технический отдел Заубера сконструировал интересное шасси, которое позволяло даже такому гонщику, как Кобаяси, чуть более экономно расходовать резину и в некоторых гонках "играться" с тактикой пит-стопов. Что уж говорить о Пересе, который даже дебютную гонку на резине Пирелли провёл с одним пит-стопом (и в данном случае неважно, что затем последовала дисквалификация)! Серхио оказался хладнокровным и расчётливым пилотом, чему многие не переставали удивляться: мол, откуда у этого юного мексиканца столь зрелый подход к гонкам?.. К сожалению, вторая половина сезона для Заубера оказалась вовсе не такой успешной, как первая, но этому есть вполне понятное объяснение: команда рано прекратила развитие текущей версии болида (в частности, оптимизацию использования выдувного диффузора) и сосредоточилась на новой, которая вскоре увидит свет.
Перспектива
Есть все основания думать, что Заубер в сезоне-2012 сможет подняться как минимум на одну, а то и на две строчки вверх. Запрет выдувных диффузоров наверняка не принесёт швейцарской команде столько хлопот, как конкурентам (в этом вопросе Заубер находится в одной лодке с Феррари, что и было выражено в голосовании по этому вопросу), так что новая версия регламента сыграет уже в пользу Кобаяси и Переса. В этом дуэте нет ни малейших причин для раскола или хотя бы конфронтации: оба гонщика отлично ладят между собой и работают на благо команды, понимая, что для них обоих это лучший вариант. Да, формально Перес считается рента-драйвером, однако относительно Серхио уже возникали неясные слухи о его возможном будущем в Феррари, а это, согласитесь, говорит о многом. В общем, пилотский состав подобран на редкость удачно, с финансами проблем не намечается - теперь дело за инженерами.