- Франц, когда было принято решение заключить контракты с Даниэлем Риккьярдо и Жан-Эриком Вернем?
- Вы прекрасно знаете, что наш пилотский состав на сезон-2012 обсуждался уже давно. Это важное решение в жизни команды, окончательно оно было принято 13 декабря в Австрии, во время встречи в штаб-квартире Ред Булл.
- Это одногодичные контракты, или же более продолжительные?
- Мы не хотим обсуждать контракты наших пилотов, давайте просто скажем, что все зависит от их прогресса в команде. Если они проделают хорошую работу, то останутся с нами на более продолжительный срок.
- Первым номером будет Даниэль Риккьярдо?
- Нет, хотя может показаться, что это было бы логично, учитывая, что он уже имеет опыт выступления в Формуле-1, скорее всего это поможет ему быстро адоптироваться. Жан-Эрик уже успел показать, насколько быстро он учиться, по этому я ожидаю, что он также быстро освоится. Очень важно, чтоб наша команда дала им возможность проехать как можно больше километров во время зимних тестов.
- Почему решили расстаться с Буэми и Альгерсуари?
- Себастьян с нами был на протяжении трех сезонов, а Хайме два с половиной. Они полностью отдавались работе, пытаясь помочь команде в достижении хороших результатов. Тем не менее Скудерия Торро Росо всегда себя позиционировала, как школа для молодых пилотов, а если вы провели в Формуле-1 два сезона, то уже далеко не новичок. В идеале пилоты из нашего кокпита должны пересаживать в Ред Булл, но там не всегда есть свободные вакансии. Это подразумевает, что иногда необходимо принимать жесткие решения, ведь мы должны двигаться дальше. Формула-1 – жестокая сама по себе, а Торо Россо всегда была верна своим принципам.
- Решение о смене боевых пилотов было принято исключительно из-за того, что нужно было дать шанс новым пилотам из молодежной программы Ред Булл?
- Нет, потому что мы были уверены, что они готовы к этому шагу. С Даниэль было проще, ведь как уже говорил, что он имеет небольшой опыт выступления в Формуле-1.
- Вас никогда не печалит, что постоянно приходиться использовать молодых и неопытных пилотов? Без молодежной программы Ред Булл вы могли бы подписать уже проверенного бойца, который показал на что способен в Формуле-1?
- Конечно, нет. На самом деле все наоборот. Для всех членов команды всегда очень интересно работать с молодыми ребятами, это значит, что вы может их обучать, как вам удобно. Кто угодно от гоночных инженеров до официальных представителей могут давать нашим пилоты хорошие советы, делится опытом, который они накопили во время своих карьер.
- Через пару месяцев начнутся зимние тесты, насколько важно было принять решение о пилотском составе именно сейчас?
- Это всегда хорошо, когда знаешь, кто будет ездить в твоей команде заранее. Тем более недели спекуляций разрушительно действуют на команду. Мы уверены, что оба наших пилота достаточно хороши. Значит, они сразу уже могут приступать к работе с инженерами, усваивать информацию, вносить небольшие коррективу в работу. Это также значит, что они очень серьезно отнесутся к физическим упражнениям.