Полное название - Sauber F1 Team
Руководитель - Петер Заубер
Шасси - C31
Двигатель - Ferrari
Пилоты - Камуи Кобаяси (Япония), Серхио Перес (Мексика)
Две недели назад, незадолго до начала тестов в Хересе, пресс-служба Заубера объявила, что Джеймс Ки больше не является техническим директором команды. Ныне эта должность упразднена, а обязанности Ки, немалую часть которых взял на себя главный конструктор Мэтт Моррис, распределены между некоторыми его бывшими подчиненными. Именно Моррис отдувался "за себя и за того парня" на презентации нового болида, отвечая на вопросы журналистов. Довольно странная ситуация, что и говорить: руководил процессом один человек, а отвечать перед Петером Заубером придется другому. Но, во-первых, Морриса никак нельзя назвать посторонним, а во-вторых, Заубер и Ки прекратили сотрудничество без малейших намеков на конфликт - верный признак того, что работа в межсезонье не была провалена или саботирована. Смущает во всей этой истории одно: управленческий опыт сильных мира сего подсказывает, что экономить можно на чем угодно, но только не на людях.
Несмотря на это, автор статьи с оптимизмом оценивает шансы на прогресс Заубера в этом сезоне. Дело в том, что команде не придется решать проблему, связанную с запретом выдувных диффузоров. На их болидах эта система находилась в зачаточном состоянии и не играла почти никакой роли, тогда как соперники на протяжении всего прошлого сезона непрерывно ее совершенствовали - этим, кстати, и объясняется некоторый регресс Заубера во второй половине чемпионата-2011. Такой подход может помочь швейцарской команде быть немного впереди относительно основных соперников, ведь инженеры, очевидно, уделяли больше внимания разработке других компонентов.
А вот шинный фактор вносит некоторую неопределенность в расстановку сил. Предыдущее шасси отличалось очень бережным отношением к резине; логично будет предположить, что и новое, появившееся на свет в результате эволюционного развития, будет иметь такие же свойства. Как на скорости Заубера скажется общее смягчение составов (новый медиум - это, условно говоря, старый софт)? Имеются два противоположных варианта, более вероятным из которых видится неблагоприятный - потеря возможности выбора тактики с меньшим количеством пит-стопов.
Оба пилота - и Камуи Кобаяси, и Серхио Перес - горазды на такие эксперименты с резиной. Впрочем, этим их достоинства не ограничиваются. Кобаяси успел уже заслужить неофициальное, но почетное звание лучшего японского гонщика - и это несмотря на наличие такого отчаянного парня, как Такума Сато, гоняющегося ныне в Индикаре. Камуи лишен той безрассудности, присущей Такуме, но вместе с тем его и не назовешь бездушным роботом, годным лишь на то, чтобы привести болид из пункта А в пункт B. В новый сезон Кобаяси вступает как лидер команды, однако и второй номер - не оруженосец, а полновесная боевая единица.
Серхио Пересу удивительно повезло с командой. Не каждому дано начать свою карьеру в топ-команде, как это было у Льюиса Хэмилтона, так что Заубер в этом смысле выглядит чуть ли не идеальным вариантом. Петер Заубер сумел создать идеальный микроклимат, который способствует тому, чтобы начинающие гонщики не отвлекались на посторонние вещи и занимались своим любимым делом. Сразу и не вспомнишь, когда в последний раз Заубер был замешан в каком-либо скандале... Веселый и улыбчивый Перес отлично вписался в коллектив, ну а профессиональные качества мексиканца под сомнение не ставятся. Его возраст (Серхио родился в 1990-м году) говорит о том, что впереди у Переса еще длинная карьера - что и говорить, удачно Карлос Слим вложил свои деньги...
Итак, в целом прогноз для команды Петера Заубера благоприятный:
- Заубер в Кубке конструкторов опередит Форс Индию и будет бороться с Торо Россо;
- Камуи Кобаяси и Серхио Перес наберут больше очков, чем в прошлом сезоне, но прогресс Переса будет заметнее;
- по окончании сезона один из гонщиков перейдет в команду уровнем выше.