Полное название - Mercedes AMG Petronas F1 Team
Руководитель - Росс Браун
Шасси - F1 W03
Двигатель - Mercedes
Пилоты - Михаэль Шумахер (Германия), Нико Росберг (Германия)
Мерседес, который в новом воплощении пытается вернуться к победным традициям прошлого, вступает в свой третий сезон. Главные действующие лица все те же: Росс Броун, Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Совместная работа первых двух в не столь давнем прошлом приводила к потрясающим результатам, но сейчас старая гвардия лишь с ностальгией вспоминает те времена и мечтает о ренессансе. Для понимания причин происходящего и оценок перспектив нам придется совершить небольшой экскурс в историю. Последний успех Броуна датирован 2009-м годом...
В том сезоне главным хитом оказались двойные диффузоры, появление которых стало возможным благодаря неточностям в техническом регламенте (ну и, конечно, внимательности самого Росса, заметившего эту лазейку). Однако сила его команды обернулась ее же слабостью: как правило, если одно смелое решение может принести огромную пользу, все (или почти все) ресурсы направлены на его разработку и доведение до ума, а построить сбалансированный во всех отношениях болид в тех условиях, когда реинкарнация Хонды могла и вовсе не произойти, было попросту невозможно. К 2010-му году двойные диффузоры были уже обязательным по факту явлением, и команда лишилась своего преимущества, а после их запрета оказалась отброшена назад. Так и тянется с тех пор это отставание Мерседеса...
Тот титул был завоеван без участия Шумахера, но сейчас знаменитый немец снова в строю. Бесспорно, Михаэль - величайший кольцевик из ныне живущих (предвидя возможные возражения, упомяну еще Алена Проста), но так уж получилось, что со своим возвращением он опоздал ровно на год. Шумахер настроен по-боевому и ни в коем случае не является "свадебным генералом", потому что воля к победе у таких людей неистребима. Положа руку на сердце, признайтесь: вы верите в то, что Михаэль не добыл бы титул, окажись он в шкуре Себастьяна Феттеля (то есть безоговорочная поддержка со стороны команды и великолепное чудо техники, спроектированное гениальным конструктором)? Мы не можем провести виртуальный чемпионат и усадить Шумахера в Ред Булл, но прошлогодние Монреаль и Спа показали, что старый Михаэль никуда не делся - он просто притаился.
В это трудно поверить, но "вечно молодой" Нико Росберг провел в Формуле-1 уже 6 сезонов и открыл свою вторую сотню Гран-при. Вряд ли он предполагал, что к этому моменту у него не будет ни одной победы. Да, Росберг опережает Шумахера, что лишний раз свидетельствует о его недюжинном потенциале (который пора бы уже реализовать во что-то более серьезное), и планирует продолжить эту тенденцию в новом сезоне, но выиграть хотя бы одну гонку вновь будет невероятно сложно. Вообще же Нико все больше напоминает Дженсона Баттона, который также в начале карьеры получил немало авансов, но затем потихоньку сник ввиду невозможности выступать на быстрых болидах и возродился уже в зрелом возрасте. Сможет ли Росберг повторить этот путь? Как ни грустно, все зависит не только от него.
Предсезонная подготовка в Мерседесе прошла спокойно и без каких-либо сбоев. Презентация нового шасси была проведена достаточно поздно, но ничего общего с проблемами аутсайдеров это не имеет, ибо тайм-менеджмент у каждого свой, а перекраивать планы в угоду каким-то маркетинговым целям себе дороже. Сначала возникли подозрения, что болид будет иметь традиционный, а не ступенчатый носовой обтекатель, но они не подтвердились. Впрочем, это лишь вопрос эстетики - немаловажный, но не определяющий.
Подробнее об "утконосах" мы поговорим в статье о Макларене, а сейчас оценим шансы Мерседеса в сезоне-2012:
- 4-е место в Кубке конструкторов никуда не денется, но выше забраться не получится - слишком уж хороши фавориты;
- Михаэль Шумахер впервые после возвращения попадет на подиум и вместе с Нико Росбергом будет бороться с Кими Райкконеном за 7-е место в личном зачете;
- по завершении сезона Шумахер окончательно повесит шлем на гвоздь.