Нико Росберг, Getty Images
Формула-1 в начале сезона определенно радует глаз. Три победы трех гонщиков на трех разных машинах - что может быть лучше? Все это привело к той неразберихе в таблице общего зачета, которую так любят болельщики и которая заставляет инженеров ночами не спать в поисках новых тактических и технических решений, дабы болид получил возможность отыграть еще несколько... нет, не десятых, а даже сотых! На вершине несколько неожиданно оказался Льюис Хэмилтон, но ведь нынешняя система начисления очков поощряет стабильность пилота (пусть и не в такой степени, как система 2003-09 гг.): лучше дважды приехать третьим, чем выиграть и сойти. Если, конечно, не учитывать огромную пользу (в психологическом смысле), приносимую победой, которая для некоторых может оказаться первой в карьере...
Герои
Нико Росберг провел отличный гоночный уик-энд. Немец, которого при всем желании уже не назовешь "перспективным юниором", на все сто реализовал первую же по-настоящему серьезную возможность выиграть Гран-при. Квалификация - без вариантов, да и гонка, в общем-то, тоже, если вынести за скобки пресловутый износ резины. Любопытный трюк получился: перед гонкой думалось, дескать, если кто и проедет с двумя пит-стопами, то уж точно не Росберг. Инженеры, похоже, искренне признавались в своем незнании относительно темпа расхода резины в гоночном режиме - выяснить это можно было лишь эмпирическим путем. Но относительно прохладная погода сослужила добрую службу Мерседесу, и к списку победителей Гран-при добавилась еще одна фамилия. Вернее, имя, так как фамилия эта прекрасно известна всем с восьмидесятых... В Бахрейне предоставится возможность выяснить, единичный ли это случай, ибо там наверняка будет жарко. Во всех смыслах.
Седьмой сезон в Формуле-1, вторая сотня Гран-при... Затянувшаяся серия без побед наконец-то прервана.
Третье место Льюиса Хэмилтона - это совсем не те подиумы, которые были у него на предыдущих этапах. Согласитесь, седьмое место на стартовой решетке значительно отличается от поул-позишн. Залогом хорошего выступления стал успешный старт, а гонка заставила вспомнить начало первого сезона Льюиса, когда возникали мысли вроде того, что этот парень вообще не ошибается... На последних кругах Хэмилтон повел себя на удивление хладнокровно, когда не стал торопиться с обгоном Феттеля, а просто подождал, когда у того окончательно износится резина, и только после этого совершил решающий маневр. Конечно, на одних подиумах далеко не уедешь, и для завоевания титула обязательно нужно выигрывать гонки, но известный афоризм гласит, что для этого нужно как минимум финишировать...
О Баттоне можно сказать то же самое, но прогресс Хэмилтона после невыразительного выступления в Мельбурне куда заметнее, поэтому выделим именно его.
Наконец, нельзя не похвалить весь Уильямс целиком. Нет смысла выделять одного гонщика: и Сенна, и Мальдонадо проделали отличную работу и добились серьезных улучшений относительно своих квалификационных результатов. Уильямс сейчас определенно быстрее своих непосредственных конкурентов, которыми являются Форс Индия и Торо Россо, а в Китае им удалось опередить даже Заубер. Интересно, насколько в прогрессе "виноваты" новые двигатели Рено?
Антигерои
При выборе персон в эту категорию возникли некоторые проблемы: гонщики в большинстве своем обошлись без серьезных провалов, а если таковые и случались, то не совсем по их вине. Хотя непопадание Себастьяна Феттеля в финальный сегмент квалификации, повлекшее за собой трудности с выбором тактики на гонку, вызвало одно лишь недоумение. Воскресенье Феттель провел хорошо, однако если бы не провальная суббота, надежды Себа хотя бы на подиум могли бы реализоваться с большей долей вероятности. Вместо этого в первой части гонки пришлось бороться с середняками, ну а под конец чемпиона обогнал даже Уэббер, проделавший это с особым цинизмом. Вот такой "Шанхай-блюз" получился у Себастьяна.
В похожей ситуации оказался и Кими Райкконен, только для него все закончилось совсем уж печально. Кими сделал все возможное и претендовал как минимум на хорошие очки, но последние круги превратились для него в сущий кошмар. Кабы можно было заранее провести точный расчет... В Лотусе погнались за "журавлем в небе" - и ошиблись. Предпосылок для такой экстремальной тактики вроде бы не было; с другой стороны, Лотус за чемпионство все-таки не борется, так что можно и рискнуть... Почему Грожану при такой же тактике удалось сохранить хороший темп до самого конца? Ну, в гонке ему было проще, так как он не боролся с Макларенами и Ред Буллами.
Наконец, Фернандо Алонсо. Создается впечатление, что даже у него не хватает нервов пилотировать болид, не соответствующий его уровню. В этот раз Фернандо не смог прыгнуть выше головы, но кто может делать это постоянно? Теоретически гонщик может вытянуть команду наверх при наличии толкового руководства, как это было в начале эпохи Шумахера, но ведь этого руководства как раз таки и нет. Доменикали после Сепанга удивлялся, как это Феррари поехала так быстро; теперь он получил ответ на свой вопрос?