Шанхай. Герои и антигерои

16 апреля 2012, 20:00
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги третьего этапа чемпионата мира Формулы-1.
Шанхай. Герои и антигерои iSport.ua подводит итоги третьего этапа чемпионата мира Формулы-1.
Нико Росберг, Getty Images
Формула-1 в начале сезона определенно радует глаз. Три победы трех гонщиков на трех разных машинах - что может быть лучше? Все это привело к той неразберихе в таблице общего зачета, которую так любят болельщики и которая заставляет инженеров ночами не спать в поисках новых тактических и технических решений, дабы болид получил возможность отыграть еще несколько... нет, не десятых, а даже сотых! На вершине несколько неожиданно оказался Льюис Хэмилтон, но ведь нынешняя система начисления очков поощряет стабильность пилота (пусть и не в такой степени, как система 2003-09 гг.): лучше дважды приехать третьим, чем выиграть и сойти. Если, конечно, не учитывать огромную пользу (в психологическом смысле), приносимую победой, которая для некоторых может оказаться первой в карьере...

Герои

Нико Росберг провел отличный гоночный уик-энд. Немец, которого при всем желании уже не назовешь "перспективным юниором", на все сто реализовал первую же по-настоящему серьезную возможность выиграть Гран-при. Квалификация - без вариантов, да и гонка, в общем-то, тоже, если вынести за скобки пресловутый износ резины. Любопытный трюк получился: перед гонкой думалось, дескать, если кто и проедет с двумя пит-стопами, то уж точно не Росберг. Инженеры, похоже, искренне признавались в своем незнании относительно темпа расхода резины в гоночном режиме - выяснить это можно было лишь эмпирическим путем. Но относительно прохладная погода сослужила добрую службу Мерседесу, и к списку победителей Гран-при добавилась еще одна фамилия. Вернее, имя, так как фамилия эта прекрасно известна всем с восьмидесятых... В Бахрейне предоставится возможность выяснить, единичный ли это случай, ибо там наверняка будет жарко. Во всех смыслах.

Седьмой сезон в Формуле-1, вторая сотня Гран-при... Затянувшаяся серия без побед наконец-то прервана.

Третье место Льюиса Хэмилтона - это совсем не те подиумы, которые были у него на предыдущих этапах. Согласитесь, седьмое место на стартовой решетке значительно отличается от поул-позишн. Залогом хорошего выступления стал успешный старт, а гонка заставила вспомнить начало первого сезона Льюиса, когда возникали мысли вроде того, что этот парень вообще не ошибается... На последних кругах Хэмилтон повел себя на удивление хладнокровно, когда не стал торопиться с обгоном Феттеля, а просто подождал, когда у того окончательно износится резина, и только после этого совершил решающий маневр. Конечно, на одних подиумах далеко не уедешь, и для завоевания титула обязательно нужно выигрывать гонки, но известный афоризм гласит, что для этого нужно как минимум финишировать...

О Баттоне можно сказать то же самое, но прогресс Хэмилтона после невыразительного выступления в Мельбурне куда заметнее, поэтому выделим именно его.

Наконец, нельзя не похвалить весь Уильямс целиком. Нет смысла выделять одного гонщика: и Сенна, и Мальдонадо проделали отличную работу и добились серьезных улучшений относительно своих квалификационных результатов. Уильямс сейчас определенно быстрее своих непосредственных конкурентов, которыми являются Форс Индия и Торо Россо, а в Китае им удалось опередить даже Заубер. Интересно, насколько в прогрессе "виноваты" новые двигатели Рено?

Антигерои

При выборе персон в эту категорию возникли некоторые проблемы: гонщики в большинстве своем обошлись без серьезных провалов, а если таковые и случались, то не совсем по их вине. Хотя непопадание Себастьяна Феттеля в финальный сегмент квалификации, повлекшее за собой трудности с выбором тактики на гонку, вызвало одно лишь недоумение. Воскресенье Феттель провел хорошо, однако если бы не провальная суббота, надежды Себа хотя бы на подиум могли бы реализоваться с большей долей вероятности. Вместо этого в первой части гонки пришлось бороться с середняками, ну а под конец чемпиона обогнал даже Уэббер, проделавший это с особым цинизмом. Вот такой "Шанхай-блюз" получился у Себастьяна.

В похожей ситуации оказался и Кими Райкконен, только для него все закончилось совсем уж печально. Кими сделал все возможное и претендовал как минимум на хорошие очки, но последние круги превратились для него в сущий кошмар. Кабы можно было заранее провести точный расчет... В Лотусе погнались за "журавлем в небе" - и ошиблись. Предпосылок для такой экстремальной тактики вроде бы не было; с другой стороны, Лотус за чемпионство все-таки не борется, так что можно и рискнуть... Почему Грожану при такой же тактике удалось сохранить хороший темп до самого конца? Ну, в гонке ему было проще, так как он не боролся с Макларенами и Ред Буллами.

Наконец, Фернандо Алонсо. Создается впечатление, что даже у него не хватает нервов пилотировать болид, не соответствующий его уровню. В этот раз Фернандо не смог прыгнуть выше головы, но кто может делать это постоянно? Теоретически гонщик может вытянуть команду наверх при наличии толкового руководства, как это было в начале эпохи Шумахера, но ведь этого руководства как раз таки и нет. Доменикали после Сепанга удивлялся, как это Феррари поехала так быстро; теперь он получил ответ на свой вопрос?
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Andrey888, iSport.ua
Andrey888
18 апреля, 08:48
...но ведь этого руководства как раз таки и нет... О Феррари - в точку... Уже 3 года одна и та же фраза о руководстве Доминикале
Bodyguard, iSport.ua
Bodyguard
17 апреля, 15:26
Росберг это лишь случайность.В этом сезоне он больше на подиум не взойдет.А вот Кими радует - хорошо вернулся,видно что не все еще забыл.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100