Марина-Бэй. Герои и антигерои

24 сентября 2012, 18:00
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги четырнадцатого этапа чемпионата мира Формулы-1.
Марина-Бэй. Герои и антигерои iSport.ua подводит итоги четырнадцатого этапа чемпионата мира Формулы-1.
Себастьян Феттель, LAT PHOTOGRAPHIC
Интересный в этом году получается чемпионат, что ни говори. И очень он похож на сезон-2010: буквально после каждой гонки возникает мысль о том, что неплохо бы пересмотреть ее впоследствии, дабы освежить впечатления... Не стал исключением и Гран-при Сингапура. Зрительский интерес - вещь сугубо индивидуальная, и кто-то действительно может выключить телевизор/закрыть окно браузера, если из гонки внезапно выбывает его любимый пилот (наиболее яркие примеры - Феттель в Валенсии и Хэмилтон в том же Сингапуре), но заезд-то на этом не заканчивается... Другое дело, что вышеупомянутые сходы Себа и Льюиса (британец сейчас выступает в духе восьмидесятых годов: сход - победа - сход - победа - сход) не очень хороши для интриги в чемпионате, но это уже их личные проблемы.
 
Герои

Как можно не упомянуть пилота, выигравшего все сингапурские заезды, кроме квалификации? Себастьян Феттель одержал уверенную победу и сменил Льюиса Хэмилтона на посту главного преследователя Фернандо Алонсо. Возможно, это покажется не совсем справедливым (на дистанции Хэмилтон был быстрее и не подпускал Феттеля на расстояние DRS-атаки), но кто же тогда должен был занять освобожденное пилотом Макларена место? Его напарник Баттон, который в кои-то веки не сумел найти оптимальные настройки? (Надо признать, случается это с ним крайне редко.) Алонсо, который на суперсофте не мог догнать даже Мальдонадо? Все закономерно.
 
Это всего лишь вторая победа Себастьяна в этом сезоне. Вторая, но, рискнем предположить, не последняя. Лишь бы генератор не подводил...
 
Пол ди Реста, занявший почетное четвертое место, впервые финишировал так высоко. Это с чистой совестью позволяет окончательно добить один стереотип: принято считать, что Форс Индия способна выстрелить лишь на быстрых трассах (и укрепляет нас в этом мнении 4-е место Нико Хюлькенберга в Спа), а на медленных ее удел - борьба за попадание в очковую зону. Но в этом сезоне, как ни странно, лучшие командные результаты ФИ показала как раз таки в медленных Монако и Валенсии, когда оба ее пилота финишировали даже не в топ-10, а в топ-8. К сожалению, у Хюлькенберга из-за неудачной квалификации и выбранной по ее итогам тактики пит-стопов все пошло наперекосяк; а то ведь и Нико дал бы жару...
 
Сам же ди Реста был весьма доволен своим результатом. Как известно, аппетит приходит во время еды, и Пол дал понять, что не прочь был посоревноваться и с Алонсо, но... Как-нибудь в другой раз. И на другом болиде.
 
Ну а Тимо Глок? Чем не герой? Никогда еще ни один пилот Маруси, в девичестве носившей соответствующую фамилию Верджин, не забирался аж на 12-е место; более того, Глоку удалось приехать в одном круге с лидерами, что по меркам Маруси является просто-таки неслыханным достижением! (Конечно, только выезд машины безопасности позволил немцу проехать полную дистанцию гонки.) Тимо не помешал даже небольшой контакт со стеной, после которого команда лихорадочно принялась перекраивать тактику пит-стопов, и получилось так, что Глок провел на софте целых 34 круга - больше, чем кто-либо другой.
 
Теперь Маруся опережает Катерхэм в Кубке конструкторов, и очень может быть, что так все и закончится. Для самой Маруси это пока что ничего не значит, зато больно бьет по Катерхэму, который в этом случае останется без призовых от FOM.
 
Антигерои
 
К сожалению, Марк Уэббер делает все возможное для того, чтобы называться именно вторым пилотом Ред Булл. Нельзя сказать, что в этот раз Уэббер как-то особенно провалился (машина безопасности и впрямь разрушила его гонку), но насколько же бледно выглядит Марк в сравнении со своим партнером по команде... После победы в Сильверстоуне как отрезало. Два подряд финиша вне очковой зоны - такого с австралийцем давно уже не случалось. (Три года, если быть точным.) И ситуация в команде уже похожа на взаимоотношения в Феррари, где проблемы оруженосца никого не волнуют и уж точно не могут испортить хорошее настроение от победы премьера.
 
Пилоты Заубера выступили значительно хуже ожидаемого, но здесь, в отличие от ситуации с Форс Индией, никакого противоречия нет. На трассах с высокой прижимной силой Заубер (особенно Перес) летит, а вот на треках а-ля Марина-Бэй чувствует себя неуютно. Команда попыталась решить эту проблему, но если бы это было так просто... Хотя непопадание Кобаяси в Q2 и финиш за Глоком - это уже перебор, какие бы проблемы ни возникали у него по ходу гонки.
 
В завершение рассмотрим один из самых обсуждаемых вопросов. Нужно ли было на болиде Хэмилтона менять коробку после квалификации? Мартин Уитмарш уже сделал заявление, что тот небольшой контакт со стеной на круге, принесшем Льюису поул, вряд ли является причиной поломки КПП; но ведь никто не обязывает его говорить всю правду... Впрочем, этот случай нуждается в специальном расследовании.
 
Давайте немного отвлечемся и пожонглируем цифрами. Положим, вероятность отказа КПП после такого удара составляет 50 %; в таком случае мат. ожидание числа очков, которые Хэм может набрать в гонке, равно 12,5. В варианте с заменой КПП он перемещается на шестую стартовую позицию и в перспективе имеет что-то вроде борьбы с Алонсо за подиум, а это 13,5 очков... Не очень большая разница, верно? (Прочие факторы в виде вылетающих из ниоткуда грожанов не учитываем, ибо их влияние в обоих вариантах примерно одинаково.)
 
Так как же должна была поступить команда? По факту случившегося рассуждать легко, но, наверное, все-таки стоило поставить новую коробку. Еще в начале сезона стало ясно, что титул выиграет стабильно финиширующий на подиуме пилот, а сейчас таковым можно считать Фернандо Алонсо...
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Ягун, iSport.ua
Ягун
24 сентября, 20:58
''..вылетающих из ниоткуда грожанов..'' - посміхнуло :)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Себастьян Феттель
Имя: Себастьян
Фамилия: Феттель
Дата рождения: 03-07-1987
Вид спорта: автоспорт
Досье
Дженсон Баттон
Имя: Дженсон
Фамилия: Баттон
Дата рождения: 19-01-1980
Вид спорта: автоспорт
Досье
Фернандо Алонсо
Имя: Фернандо
Фамилия: Алонсо
Дата рождения: 29-07-1981
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100