Vodafone McLaren Mercedes
База: Уокинг, Великобритания
Руководитель: Мартин Уитмарш
Технический директор: Тим Госс
Пилоты: Дженсон Баттон (Великобритания), Серхио Перес (Мексика)
Шасси: MP4-28
Двигатель: Mercedes-Benz FO 108F
Начнем с утверждения: Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон... простите, Дженсон Баттон и Серхио Перес не являются главными фаворитами чемпионата. Оговорка в предыдущем предложении - дань уважения бывшему пилоту Макларена, имя которого все еще продолжает ассоциироваться с британской конюшней. Не сумев уговорить своего последнего чемпиона, команда отпустила его на все четыре стороны и пригласила к себе Переса, так удивившего в прошлом году.
Так почему маклареновцы, на наш взгляд, уступят Себастьяну Феттелю и Фернандо Алонсо? Ну, с Пересом все понятно: первый сезон в по-настоящему серьезной команде, ставящей перед собой самые высокие цели; время на адаптацию к новому болиду... Да и психологический фактор не следует отбрасывать. Честь и хвала Серхио, если он справится с возложенным на него грузом ответственности. А если нет? Баттон будет отдуваться за двоих?
Да, у Дженсона не должно возникнуть проблем, которые ожидаются у его напарника. Но есть одна деталь, которая больнее всего бьет, вероятно, именно по Баттону. Шины Пирелли! Вот от чего настрадался Дженсон в последнее время. В условиях быстрой деградации резины умение пилота сберечь ее ресурс почти ничего не значит; напротив, преимущество получают гонщики с агрессивной манерой вождения (Правда, Перес в первой половине прошлого сезона успешно опровергал этот тезис). А времени переучиваться нет и в помине...
Все эти прогнозы могут пойти прахом, если в распоряжении Макларена вдруг окажется болид, значительно превосходящий разработки конкурентов. С Баттоном уже было подобное четыре года назад, и тогда он не замедлил воспользоваться ситуацией; но сейчас подобных предпосылок, похоже, нет. До плановой технической революции еще целый год; это, однако, не остановило инженеров, которые решили подвергнуть шасси кардинальной переработке. Новые подвеска и выхлоп пришли на смену старым, из которых было выжато все возможное. Здесь-то и кроется загвоздка: на доводку новых элементов, как правило, требуется значительное время. А если они сами по себе недостаточно хороши? Тогда о борьбе за титул и вовсе говорить не придется.
Да и не факт, что даже в случае удачной с точки зрения скорости работы новых узлов все пойдет как надо. Нехорошая привычка Макларена строить быстрые и вместе с тем не слишком надежные болиды общеизвестна.
Довольно мрачный прогноз, говорите? А это как посмотреть. Мы отводим Макларену второе место в Кубке конструкторов - место, которое для какой-нибудь другой команды было бы за счастье. Хотя основания для пессимизма имеются: если уж такой опытный товарищ, как Баттон, говорит, что не до конца понимает свой болид... Прямо как Валентино Росси, два года укрощавший байк Дукати, да так и не укротивший его.
Похвально, что команда, образно выражаясь, не "забила" на сезон-2013. Думается, искушение поступить так было весьма велико: приход нового гонщика, перестановки в техническом штабе, тотальное в условиях нынешнего регламента превосходство Ред Булл... Нет, это удел слабых. Добровольной сдачи позиций не понял бы никто: ни руководство, ни спонсоры, ни болельщики.
Недавно появилась любопытная информация, косвенно указывающая на то, что с 2014 года Макларен может сменить поставщика моторов и перейти на двигатели производства Honda. В чем плюсы и минусы такого перехода, если он все же состоится? С одной стороны, у Макларена богатый опыт сотрудничества с Мерседесом, поставляющим в Уокинг отличную продукцию. Моторы из Штутгарта впервые появились на тогда еще бело-красных машинах в 1995 году. А это без малого двадцать лет! Однако что было завоевано за это время? Три чемпионства и один Кубок конструкторов? Смехотворно мало в сравнении с достижениями Феррари за аналогичный период. Да что Феррари, если уже даже Ред Булл в последние годы наголову разбивает Макларен!..
Не будем забывать и о том, что у Мерседеса есть своя команда в Формуле-1 (Которая в этом сезоне, хочется верить, наконец-то выстрелит). Отсюда следует, что приоритет будет отдаваться именно ей. То ли дело раньше, когда Макларен чуть было не перешел под крыло немецкого концерна... А вот подписание контракта с Хондой позволит команде быть единственным и потому особенно уважаемым клиентом, на котором будет сосредоточено все внимание. Кто не помнит магический союз "Макларен-Хонда"? Впрочем, это уже относится к превью следующего сезона...
Прогноз iSport.ua: второе место в Кубке конструкторов; Дженсон Баттон - около 200 очков, Серхио Перес - около 180 очков.