Гонщики
Маркус Эрикссон (Швеция)
Дата рождения: 2 сентября 1990 года
Номер: 9
Гонки: 0
Подиумы: 0
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 0
Высшее достижение: —
Сезон-2013: —
Почему в Катерхэме остановили свой выбор именно на Маркусе Эрикссоне? Во-первых, сыграла свою роль финансовая поддержка. Одиннадцать миллионов евро, влитых в команду спонсорами Эрикссона, на дороге не валяются — здесь «зелёные» остались верны себе. (В прошлом году за Катерхэм выступали Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде, взятые в команду не только и, будем откровенны, не столько за своё мастерство, сколько за деньги.)
А что представляет из себя гонщик Эрикссон? Последние несколько сезонов швед провёл в GP2 и запомнился как достаточно быстрый, но крайне, крайне нестабильный пилот. Побед у него маловато, всего две (вообще-то три, но первое место в воскресном спринте не может считаться полноценным достижением), а высоких результатов по итогам года и вовсе нет. Справедливости ради скажем, что виноват в этом далеко не только он сам. И нередка была картина, когда в квалификации Эрикссон добывает хорошую позицию, а в гонке сходит — то из-за технических проблем, то соперник какой врежется... В общем, посмотрим.
Камуй Кобаяси (Япония)
Дата рождения: 13 сентября 1986 года
Номер: 10
Гонки: 60
Подиумы: 1
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 4
Высшее достижение: 12-е место в личном зачёте (в 2010, 2011 и 2012 гг.)
Сезон-2013: не участвовал
С кандидатурой Камуя Кобаяси всё более-менее понятно. Кобаяси, выступавший за команды-середнячки, успешно зарекомендовал себя в «старой» Формуле-1, хоть и ни разу не поднимался выше двенадцатого места в итоговой таблице чемпионата мира. А уж японские болельщики и вовсе боготворят его за подиум, подаренный им на Судзуке в 2012 году. Без сомнения, в тандеме Эрикссон — Кобаяси ведущим звеном будет именно японец.
В прошлом году Кобаяси, напомним, занимался тем, что защищал цвета «Феррари» в чемпионате мира по гонкам на выносливость, а именно в классе LMGTE Pro. Защищал, надо сказать, с переменным успехом: за восемь проведённых гонок японец, на всех этапах, кроме последнего, выступавший в паре с финном Тони Виландером, четырежды побывал на подиуме, но не одержал ни одной победы. К Формуле-1 эти результаты отношения не имеют, и хочется верить, что в новом году пропустивший сезон Кобаяси, который в свете перехода на новый регламент почти ничего не потерял, вернётся на свой привычный уровень. С поправкой на силу команды, разумеется.
Команда
База: Лифилд, Англия
Руководитель: Сириль Абитбуль
Технический директор: Марк Смит
Шасси: CT05
Двигатель: Рено
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 4
Высшее достижение: 10-е место в Кубке конструкторов (в 2010, 2011 и 2012 гг.)
Сезон-2013: 11-е место в Кубке конструкторов (0 очков)
Новый болид Катерхэма, как и почти все остальные конструкторские творения, поразил всех своим внешним видом. Руководитель команды Сириль Абитбуль так прямо и сказал, что их машина, получившая индекс CT05, похожа на страшилище из кинофильма «Чужой». Тем не менее на первой серии тестов в Хересе «зелёные» намотали больше кругов, чем Торо Россо, не говоря уже о Ред Булле; все эти болиды, напомним, оснащены силовой установкой от «Рено». А всё потому, что проектировщики нового шасси в принципе не могли построить болид, основанный на экстремальных идеях, на которые так горазды корифеи вроде Ньюи!
Что ожидает Катерхэм в ближайшем будущем? Перспективы не самые радужные: владелец команды Тони Фернандес как-то намекнул, что ставка сделана на этот сезон и при отсутствии результатов команда может покинуть Формулу-1. Много ли потеряет автоспорт, если Катерхэм и в этом году останется без очков и предсказание Фернандеса воплотится в жизнь?..