Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

Сплошная ложь

18 марта 2014, 19:35
Гран-при Австралии окутан пеленой неправды и обмана. Попытаемся разобраться в том, во что можно и во что нельзя верить.
Сплошная ложь Гран-при Австралии окутан пеленой неправды и обмана. Попытаемся разобраться в том, во что можно и во что нельзя верить.
Getty Images

Гран-при обмана

Первый Гран-при сезона из года в год попадает в рубрику "наконец-то мы всё узнаем" — и, как правило, обманывает зрителей. Последние 15 лет Формула-1 стартовала преимущественно в Австралии, и именно во время этого этапа люди попадают в ловушку ложных данных.

Напомним, что накануне прошлого чемпионата фаворитом считался Себастьян Феттель, Гран-при Австралии — 2013 выиграл Кими Райкконен, но чемпионом всё же стал фаворит. Нечто подобное было в 2005-м, когда этап выиграл Физикелла, а чемпионат — Алонсо, и в 1999-м с Ирвайном и Хаккиненом соответственно. Это не единственные примеры из этой серии, но ярчайшие точно.

В данном случае победитель — Нико Росберг, но является ли он главным фаворитом сезона? Очевидно, что нет, ведь его партнер Льюис Хэмилтон — обладатель поул-позиции и главная надежда букмекеров.  Льюис стал заложником ситуации: на его машине начались проблемы с двигателем, и он был вынужден прекратить гонку уже на четвёртом круге. Хэмилтон если и сможет вырваться в лидеры  зачёта чемпионата, то только спустя четыре-пять гонок, — при условии, что техника будет работать более надёжно, чем в МельбурнеВсе прекрасно понимают, что при прочих равных британец быстрее немца, но фора в 25 очков очень сильно поможет Нико в дальнейшей борьбе. Хэмилтон если и сможет вырваться в лидеры  зачёта чемпионата, то только спустя четыре-пять гонок, — при условии, что техника будет работать более надёжно, чем в Мельбурне.

Нико отработал гонку идеально, демонстрируя техническое превосходство своей машины над болидами конкурентов. Да и превосходство это немного пугает. Фаны, конечно, счастливы, но другие болельщики свято верят в то, что остальной пелотон сумеет подтянуться и, как минимум, навязать борьбу. Повторения прошлогоднего сезона никто не хочет.

Моё вам предостережение: не спешите ставить на чемпионство одного из пилотов Мерседеса, их преимущество может очень быстро улетучиться. О настоящей расстановке сил можно будет более-менее объективно говорить к Гран-при Испании.


Восприятие гонки

В прошлом году сложность восприятия Гран-при состояла в том, что нужно было разбираться с износом резины и следить, какой из пилотов на какой стратегии, каким образом они берегут резину, сколько пит-стопов проведут. Сегодня же принцип борьбы немного изменился — изменился, заметим сразу, к лучшему. Из-за того, что разговоры о шинах теперь поутихли, на первый план вышел расход бензина и степень нагрузки на мотор. Отметим, что пилоты первой десятки были на одинаковой тактике, лишь у Даниила Квята чередование "софта" и "медиума" было зеркальным.

Во время первой гонки нового сезона порой достаточно трудно было понять, кто из пилотов едет в режиме экономии, а кто жмёт на полную катушкуВо время первой гонки нового сезона порой достаточно трудно было понять, кто из пилотов едет в режиме экономии, а кто жмёт на полную катушку. Поначалу мы списывали слабый темп некоторых гонщиков на бережное обращение с мотором, но потом оказалось, что это не так. Отстающие не прибавляли, а лидирующие не сбрасывали.

В конце Гран-при одни команды разрешали своим пилотам атаковать, другие — наоборот. Все ждали глобальных изменений под конец гонки, но в целом положение пилотов мало изменилось: первая четвёрка финишировала в той же очерёдности, в какой была после последнего пит-стопа.

По поводу пит-стопов. Разница между "софтом" и "медиумом" во времени колеблется в районе 1,3 — 1,5 сек, поэтому нужно уметь грамотно поймать момент, когда резина ещё не начала разлагаться, чтобы избежать потерь. На практике это удалось Дженсону Баттону. Британец отыграл немало позиций благодаря тому, что отправился на свой второй пит на несколько кругов раньше соперников. Когда те сделали остановку, то оказались позади Дженсона.


Даниель Риккьярдо и его исключение

В деталях описывать суть нарушения нет смысла, но если коротко, то в Ред Булле заменили датчик замера расхода топлива FIA без разрешения. Якобы стандартный для всех прибор на их машине был неисправен. Технический представитель FIA во время гонки по телеметрии сделал вывод, что расход топлива был слишком велик, и связался с командой, предоставив возможность выполнить его предыдущие инструкции и уменьшить расход топлива так, чтобы он оказался в требуемых пределах в соответствии с измерениями омологированного датчика. Таким образом команда могла соблюсти регламент. Но они решили не вносить эти коррективы.
Ред Булл нарушил правила и понёс за это абсолютно справедливое наказание
Руководство "быков" оперативно подало апелляцию — её отклонение со стороны FIA было не менее оперативным.

Ред Булл нарушил правила и понёс за это абсолютно справедливое наказание. Это нарушение действительно дало Риккьярдо преимущество. Но гонщик даже не догадывался о том, что в его команде играют против правил. Во всей этой ситуации именно Даниеля жаль больше всего. На что рассчитывал Хорнер, не совсем ясно. Может, он думал, что на это не обратят внимания…

Риккьярдо же провёл отличный Гран-при. Возможно, если бы машина соответствовала регламенту, результат не был бы столь высоким, но лучше набрать одно очко, чем попытаться взять 18 и остаться с нулём.


Герой этапа

Выбирая между Кевином Магнуссеном и Валттери Боттасом, трудно сказать однозначно. Каждый из них провёл великолепную гонку, показав свои навыки пилота с наилучшей стороны, но всё же финн сделал для своего успеха больше. Да, Валттери ошибся, после чего потерял очень много позиций и секунд, но он сумел наверстать упущенное — и сделал это в великолепном стиле. Его обгоны были просто потрясающи. Казалось, если бы гонка продлилась ещё кругов десять, Боттас смог бы подняться выше. С одной стороны, очень досадно, что финн ударился о стену и повредил колесо, но он подарил нам много красивой борьбы, в которой раз за разом становился победителем.

Кевина же просто хочется поздравить с фантастическим результатом. Второе место в дебютном Гран-при — абсолютно лучший показатель в истории новичков Макларена. До этого лучшим было третье место Льюиса Хэмилтона на этой же трассе семь лет назад. Кевин кажется очень милым и наивным парнем, на которого успех просто упал с неба. Пока он и сам толком не может понять, что же произошло в воскресенье. В любом случае за такого гонщика приятно будет поболеть, в мастерстве конкурентам он точно не уступает.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Kostiantyn, iSport.ua
Kostiantyn
19 марта, 15:07
Гарик А ты уверен, что там все было равным? Судя по ГП Малайзии, Мерседес сразу же отдал предпочтение Хэмильтону. Хемильтон чемпион, естественно на него делается ставка. Но как сейчас, кроме боссов команды, наверняка не знает. имхо всё решится по ходу сезона, а там уж зависит от того кто прогнётся - Нико или Хем
Гарик, iSport.ua
Гарик
19 марта, 11:44
Kostiantyn ну не совсем из пальца... итоги 2013 - Хэм на 4 месте, а Нико на 6-м. Квалификация Хэм 1:44.231 и Нико 1:44.595 - факт, Хэм быстрее Нико, по крайней мере именно на этом этапе. А в общем хочется вспомнить чемпионство Баттона и Брауна и пожелать Нико чемпионства) А ты уверен, что там все было равным? Судя по ГП Малайзии, Мерседес сразу же отдал предпочтение Хэмильтону.
Kostiantyn, iSport.ua
Kostiantyn
19 марта, 10:40
Гарик"при прочих равных британец быстрее немца"
Умозаключение вы [censored] ное из пальца.
ну не совсем из пальца... итоги 2013 - Хэм на 4 месте, а Нико на 6-м. Квалификация Хэм 1:44.231 и Нико 1:44.595 - факт, Хэм быстрее Нико, по крайней мере именно на этом этапе. А в общем хочется вспомнить чемпионство Баттона и Брауна и пожелать Нико чемпионства)
Гарик, iSport.ua
Гарик
18 марта, 22:05
"при прочих равных британец быстрее немца"
Умозаключение вы [censored] ное из пальца.
Giroi, iSport.ua
Giroi
18 марта, 19:57
Только в РБ датчик не меняли, они просто свой дополнительный поставили, на который и ориентировались.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100