Формула-1. Хунгароринг: год за годом

23 июля 2014, 16:12
| Сергей Синельник, iSport.ua
В ближайшие выходные Формула 1 отправляется в Венгрию, которая не покидает календарь самых престижных гоночных соревнований с 1986 года.
Формула-1. Хунгароринг: год за годом В ближайшие выходные Формула 1 отправляется в Венгрию, которая не покидает календарь самых престижных гоночных соре...
Getty Images
Хунгароринг не имеет столько возможностей для обгона как Сахир, такого красивого вида с трибун и домов над трассой как Монако, или такой же колоритной истории как Монца с Сильверстоуном. Тем не менее, это не мешает автодрому, расположенному неподалеку от Будапешта, уже больше чем четверть века принимать у себя королеву автогонок. А все потому, что каждый из них был по-своему интересен, полон борьбы, интриги и многое другое!
 
1986. Впервые за свою новую историю Берни Экклстоун решился вывезти Формулу 1 в восточную Европу, за черту так называемого «железного занавеса» (условная черта, разделяющая западную Европу и социалистические страны). Само проведение гран-при было изюминкой всего чемпионата, а победу одержал Уильямс Нельсона Пике. 

1987.
Во второй гонке снова торжествовал Уильямс Нельсона Пике, но удивление всех вызвала борьба не в начале, а в конце очковой зоны, где Деррик Уорвик одержал одно зачетное очко. Как выяснилось после гонки, Деррик пилотировал свой Эрроуз будучи больным гриппом и коньюктивитом!

1988. Сезон полного доминирования Макларена. В Венгрии Найджел Мэнселл хотел прервать идиллию дуэта Проста и Сенны, тем более в квалификации Уильямс британца располагался на первой линии. Не остановила пилота и ветряная оспа, которую он подхвати от сына. Британец продержался 60 кругов на пыльном Хунгароринге, но физическое состояние все же дало о себе знать и Мэнселл сошел. 

1989. После 4 сходов подряд и одной дисквалификации, Найджел Мэнселл на Феррари выдал череду подиумов. Казалось бы, что она прервется в Венгрии, так как в квалификации британец занял 12 место, а Хунгароринг уже тогда имел репутацию не самой обгонной трассы. Но Феррари Найджела выиграла ту гонку, установив рекорд, который будет побит не скоро. К тому же вся гонка была украшена изумительным обгонным маневром над Айртоном Сенной.

1990. Сезон борьбы Феррари Проста и Макларена Сенны. Две конюшни намного опережали остальных. Но после этой гонки за Хунгарорингом пристало прозвище «Монако без красивых домов». На трассе очень тяжело обгонять, несмотря на преимущество в скорости. Это доказал Тьерри Бутсен, который и одержал победу на более медленном Уильямсе, на финише опередив Айртона Сенну всего на 0,3 сек.

1991. Гонку, как и весь чемпионат, можно охарактеризовать борьбой Мэнселла и Сенны. Но больше всего разговоров в паддоке вызвал автор самого быстрого круга – 1:21,547. Это единственный лучший круг в карьере Бертрана Гашо, а также первый лучший круг в истории команды Джордан. 

Фрмула-1. Хунгароринг год за годом

1992. Гонка за гонкой перед Найджелом Мэнселлом падали разнообразные рекорды – количество побед со старта, количество поулов подряд и т.д. Но главное из них – победа в чемпионате, одержанная за пять этапов до конца чемпионата. И припала она как раз на гран-при Венгрии. Британец досрочно завоевал титул Чемпиона Мира, заняв второе место в гонке. А вот для команды Брэбем эта гонка стала последней в истории. 
1993. Деймон Хилл, севший за руль быстрого Уильямса, во многих гонках был близок к победе, но всегда кто-то стоял на ступеньку или две выше. На Хунгароринге британца словно прорвало. Первая в карьере победа, что позволило ему стать первым сыном чемпиона мира, который также выигрывал гонку Формулы 1. После Венгрии Хилл приехал первым и в Монце, и в Спа, а такой ударный конец позволил ему занять третью строчку в зачете пилотов. 

1994. Один из самых мрачных чемпионатов мира, ведь пока Шумахер шел к своему первому чемпионству, на трассе Сан-Морино погиб Айртон Сенна. А гонка на Хунгароринге была примечательна как раз разборками вне трассы, ведь Мику Хаккинена дисквалифицировали за инициирование столкновения на старте гран-при Германии. 

1995. Гран-при, который порадовал своей комичностью. После вылета с трассы Таки Иноуэ получил лёгкие травмы из-за того, что был сбит с ног спешившим к нему на помощь медицинским автомобилем. В свою очередь, Рубенс Баррикелло выехавший на последнем повороте в гонке третьим, финишировал всего седьмым, так как его мотор заглох. 

1996. Пара гонщиков Уильямс Хилл – Вильнев одержали первый ряд стартовой решетки и первые два места на финише, что было уже рекордный пятый раз за сезон. Это обеспечило четвертую победу в Кубке конструкторов за последние пять лет. Стоит отметить также прорывы Джованни Лаваджи (с 20 на 10 место) и Рикардо Россета (с 18 на 8 место).

1997. Деймон Хилл, пилотировавший в этом сезоне Эрроуз, опережал ближайшего преследователя Жака Вильнева на 35 секунд, и мчался к первой в истории команды победе. Но на последнем круге пострадала гидравлическая система болида Хилла, и Уильямс Вильнева успел обогнать Хилла до финиша. 

1998. Великолепная тактическая победа Шумахера была омрачена штрафом, наложенным на организаторов автодрома. На трассу во время гонки прорвались посторонние, а организаторы не приняли всех необходимых мер. Штраф составлял 1 млн. долларов, но 250 тысяч были взысканы сразу, а остальные 750 тысяч – были условно приостановлены, но так и не взымались, так как подобное не повторилось.

1999. Невероятная по накалу борьба Феррари Эдди Ирвайна с дуэтом Макларенов Култхарда и Хаккинена. К Венгрии Эдди вплотную приблизился в чемпионской борьбе к финну, что придало большего накала гонке. Но Култхард сумел опередить на Хунгароринге Ирвайна, что не только оттолкнуло Феррари на третье место, но и укрепило позиции Хаккинена.  

2000. Продолжение классической борьбы на трассе Феррари и Макларена, на сей раз в лице Шумахера и Хаккинена. У Шуми было три подряд схода перед Хунгарорингом, и Мике удалось не то, чтоб приблизиться, но и обойти немца. Фактически зрители наблюдали борьбу за чемпионское звание, где ошибка стояла золота.

2001. Сезон полного доминирования Красного барона. В итоге, Шумахер одержал победу и на гран-при Венгрии. Это позволило ему сравняться с Аленом Простом по числу побед в Формуле 1 за карьеру. 

2002. Эта гонка запомнилась всем как последняя в первой ее конфигурации. Ибо после гран-при Хунгароринг был немного модифицирован, а длина гонки сократилась с 77-ми кругов к 70-ти. Победу одержал Рубенс Барикелло на своей Феррари.

Фрмула-1. Хунгароринг год за годом

2003. Новая конфигурация – дебютная победа. Фернандо Алонсо стал самым юным победителем в гран-при Формулы 1. На момент победы ему было 22 года и 26 дней. Флавио Бриаторе поверил в гонщика с Овьедо и он оправдал доверие итальянца, а Рено испанца в той гонке выглядело на голову сильнее остальных болидов.

2004. Победа Михаэля Шумахера. Немец не только финишировал первым, но и одержал так называемый "большой шлем" - стартовал с поул-позишн, лидировал во всей гонке (все 70 кругов), приехал первым и установил самый быстрый круг. Это достижение было достигнуто аж через шесть лет в Малайзии! Более того, для местной публики интерес вызвал дебют первого (и последнего, забегая на перед) венгра в истории Формулы 1 – Зольда Баумгарднера.

2005. Гран-при притягивало своими новостями вне трассы. Многие команды не думали даже о гонках, а искали новых спонсоров. Связано это с европейским запретом на рекламу табачных изделий, а Формула 1 в то время во многом от нее зависела. Меньше всего об этом думали в Макларене, еще до этого заключив контракт с производителем виски, в итоге Кими Райкконен и одержал победу. 

2006. Казалось бы, этот уик-энд с самого начала складывался неудачно для Дженсона Баттона. У него возникли проблемы с мотором, и его пришлось заменить, что стоило британцу 10 позиций на старте. От того и обиднее, что удалось квалифицироваться на 4 месте. А воскресная гонка стала первой в истории дождевой на этой трассе, а Дженсон совершил прорыв в 14 позиций, побив рекорд своего соотечественника Найджела Мэнселла, и выиграл первое в своей карьере гран-при.

2007. Сезон внутренней борьбы в Макларене – Хэмилтон против Алонсо. На первое место вышла не сама гонка, а ее квалификация. Фернандо, по указанию своего гоночного механика, придержал Хэмилтона в боксах, помешав ему успеть выехать на быстрый круг. В итоге Алонсо остался на первом месте, но из-за жалобы, поданной отцом Хэмилтона в ФИА, испанец потерял 5 мест на стартовой решетке.

2008. Первая в истории победа Хеки Коваляйнена, которая сделал его 100 пилотов Формулы 1, который побеждал в гран-при. Более того, за последние 7 лет на Хунгароринге было семь разных победителей. 2009. Как и два сезона до этого, ньюсмейкером была квалификация гран-при. Страшная авария Фелипе Массы не могла оставить никого равнодушным, особенного его друга Шумахера, который после этого события решил вернуться в Формулу 1. А Фелипе получил рассечение на лбу, повреждение черепной кости и сотрясение мозга после того, как в него попал обломок болида Баррикелло.

2010. Авария на старте гонки и, казалось бы, катастрофическое решение Марка Уэббера не заезжать в боксы за пейскаром, приносит ему победу. Но борьба велась в основном между Феттелем и Алонсо (притом и в чемпионате). Немец за машиной безопасности сильно далеко отпустил вперед напарника, за что был наказан проездом по пит лейну. Это было только начало славных переговоров между Себом и его гоночным инженером Рокленом.

Фрмула-1. Хунгароринг год за годом

2011. Вторая дождевая гонка в Венгрии – вторая победа Баттона. Приятнее это еще и потому, что это была 200 гонка британца в Формуле 1. 

2012. Проблемы на старте Шумахера, невероятная борьба за очки пилотов Лотуса. Если победа Хэмилтона, стартовавшего с первого места, мало кого удивила, то поклонники Кими Райкконена ликовали, когда он обошел своего партнера Ромена Грожана в сложной борьбе за второе место!

2013. Внимание общественности было приковано не столько к гонке, сколько к ее последствиям. На Феррари стюардами был наложен штраф в размере 15 000 €. Причиной этому послужил тот факт, что Фернандо Алонсо три раза в течение гонки использовал систему DRS в тот момент, когда это было запрещено. Виновата была команда, которая не правильно настроила машину, потому к пилоту санкции не применялись.

2014. 29 по счету гран-при Венгрии будет зрелищным! В этом нет никак сомнений, ибо так было предыдущие 28 раз, это же нам доказывает и нынешний сезон, который полон борьбы практически на всех уровнях!
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
tagickr, iSport.ua
tagickr
23 июля, 20:27
ragamuffinТаки Инуэ умел доставить :) Умели скорее организаторы)
ragamuffin, iSport.ua
ragamuffin
23 июля, 20:21
jeff bridgesприбирати його з календаря геть і далеко!!! это отличный трек и он подарил массу зрелищ, к тому же всегда давал развернуться в плане тактики! в последнее время тактика уже не решает, но это не проблемы трека
ragamuffin, iSport.ua
ragamuffin
23 июля, 20:19
Таки Инуэ умел доставить :)
tagickr, iSport.ua
tagickr
23 июля, 20:14
Joe_MayaПит-стопы и погода решают. Сразу на ум пришелся 2012, когда у Росберга отлетело колесо на пит-стопе. А по сути, так можно выразится про многие гонки. Хоккенхайм - одна из самых необгонных трасс, а что произошло в этом году? Даже если абстрагироваться от "прорыва" Хэмилтона!
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
23 июля, 16:38
Пит-стопы и погода решают.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100