Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

Все правильно сделал

26 августа 2014, 19:05
iSport.ua предлагает разобраться, почему Нико Росберг был прав, спровоцировав сход Льюиса Хэмилтона на Гран-при Бельгии.
Все правильно сделал iSport.ua предлагает разобраться, почему Нико Росберг был прав, спровоцировав сход Льюиса Хэмилтона на Гран-при Бельгии.
Getty Images

На Гран-при Бельгии случилось то, чего все поклонники Формулы-1 ждали если не с первого Гран-при, то, как минимум с момента, когда стало понятно, что титул в личном зачете между собой разыграют гонщики команды Мерседес. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг столкнулись между собой на втором круге и тем самым создали своей команде кучу проблем. Если вы не видели этот эпизод, то стоит знать, что в столкновении виновен немец, поскольку в момент контакта находился позади партнера и имел все шансы избежать досадной аварии.

Любому, кто следит за Формулой хоть немого, станет понятно – никакого "гоночного инцидента" там и близко не было. Нико Росберг целенаправленно шел на обгон, а в последний момент понял, что результат контакта может сказаться на британце больше, чем на нем, и рискнул. У Льюиса пробилась задняя шина, и он откатился в хвост пелотона. Нико же потерял время на первом пит-стопе из-за смены антикрыла, но в конечном итоге сумел приехать на подиум и заработать 18 зачетных баллов.

В этот самый момент весь мир Формулы-1 был образно разделился на две части: первые говорили, что немец повел себя эгоистично, наплевав на команду, которая по его вине потеряла много очков в Кубке Конструкторов, а вторые стали на защиту Росберга, мол, он борется за титул и делает все для собственного успеха. Сейчас я попытаюсь объяснить, почему первые не правы.

"Что бы ни случилось, я всегда буду ставить интересы команды на первое место" - такие слова произнес после гонки Льюис Хэмилтон во время общения с журналистами после очередного брифинга команды Мерседес из-за произошедшего. Но можно ли верить этим словам? Неужели все успели забыть, как месяц назад британец не подчинился приказу команды в Венгрии, и не пропустил партнера вперед, когда у того были вполне реальные шансы на победу в гонке. Тогда из-за упрямства Льюиса команда тоже потеряла балы в Кубок Конструкторов, но подобного скандала почему-то не было. Все немного поговорили об этом, но Хэмилтона откровенно никто не критиковал за то, что он, без сомнений, действовал против интересов своей команды.
Стычки между партнерами сильнейшей команды пелотона – вечная проблемы Формулы-1. Руководство лидирующего коллектива должно понимать, что от их приказов будет зависеть поведение пилотов на трассе
Сейчас же Льюис вовсю упирается на поддержку в его адрес со стороны руководства в лицах Падди Лоу, Тото Вольффа и Ники Лауды. Они приняли его сторону, потому что сами потеряли из-за Росберга. Но действительно ли во всем виноват Нико? Нет. Тут стоит прислушаться к авторитетному мнению Эдди Джордана, человека, который знает о гонках все. Он считает, что всю вину на себя за произошедшее должна взять команда. Ведь именно Тото, Падди и Ники Лауда потеряли контроль над пилотами и довели ситуацию до критической точки. Стычки между партнерами сильнейшей команды пелотона – вечная проблемы Формулы-1. Руководство лидирующего коллектива должно понимать, что от их приказов будет зависеть поведение пилотов на трассе. Особенно, когда ни один из них не владеет колоссальным преимуществом в мастерстве по отношению к партнеру.

То, что между напарниками начинается война, было понятно с первых гонок сезона, когда гонщики шли в таблице очко в очко, а на трассе колесо в колесо. Именно тогда Тото Вольфф должен был обозначить рамки, за которые нельзя выходить. Может, он так и сделал, но соблюдение правил проконтролировать оказался не в силе. Нико Росберг не впервые показывает зубы своему партнеру по команде.  У него никогда не было авторитетов на трассе. Об этом руководитель коллектива не знать не мог. Даже в 2010, когда его партнером Росберга был сам Шумахер, Нико не делал скидок на статус Михаэля:



Он гонщик, который имеет конкретную цель – стать чемпионом мира. И он продемонстрировал всем, что у него достаточно "яиц", чтобы идти к ней. Нико понимал, что командный дубль в пользу Мерседес сыграет против него, увидел шанс оставить партнера с носом и исполнил все просто безупречно. Вполне вероятно, что будь гонка на пару кругов длиннее, Росберг выиграл бы у Льюиса не 18 очков, а все 25.

В подобной ситуации нельзя не вспомнить исторические примеры. Конечно же 1989 год. Прост сознательно выбил Айртона с трассы, потому как знал, что команда обеспечила КК, а двойной сход оформит ему титул. Тогда он исполнил все не очень красиво и Сенна продолжил гонку став ее победителем, но на помощь французу пришел соотечественник Жан-Мари Балестр, и помог земляку оформить титул. Все плевались на Алена, но он стоял на вершине и плевки не могли долететь до него.
Нико понимал, что командный дубль в пользу Мерседес сыграет против него, увидел шанс оставить партнера с носом и исполнил все просто безупречно.
Шумахер в свое время тоже попытался с помощью грязного приема выиграть чемпионат, в 1997, но маневр, пусть и не против партнера, не прошел и в итоге Михаэль потерял все. Нико же выполнил все без сучка и задоринки. Можно не сомневаться, дополнительное расследование ФИА ничего не сможет противопоставить Росбергу и выдвинуть обвинения и последующий штраф. Если даже во время квалификации в Монако не доказали, то тут и подавно.

А Хуан-Пабло Монтойя чего стоит! Этот парень никогда не боялся вылететь в гравий вместе с партнером по команде. Ральф Шумахер и Кими Райкконен не дадут соврать. После этого Хуан лишился места в Королевских гонках, но с помощью пилотажа увековечил свое имя в истории Формулы-1 посильнее некоторых чемпионов мира. Росбергу до Монтойи пока далеко, но немца и не интересует слава Хуана-Пабло, у него свои цели и задачи.
Если в Мерседесе попытаются все изменить и начнут применять командную тактику, то очевидно, что они должны вести вперед своего лидера чемпионата, который выигрывает у напарника 29 баллов
Что дальше делать команде? В Мерседесе стали заложниками самих себя. Если они попытаются впредь разрешать пилотам бороться, то выиграют от этого только болельщики. Сама же команда может за это серьезно поплатиться. Не забыт еще 2007 год, когда в Макларене перед последним этапом в Бразилии было два пилота, которые лидировали в личном зачете. Их борьба на трассе между собой лишила шансов на титул обоих, этим грамотно воспользовался Райкконен. Финн оставил позади задиристого новичка Хэмилтона и двукратного чемпиона Алонсо. Учитывая фантастическую форму Даниэля Риккардо и двойные очки в Абу-Даби, существует небольшая вероятность повторения той истории. Вот ведь будет шоу!

Если же в Мерседесе попытаются все изменить и начнут применять командную тактику, то очевидно, что они должны вести вперед своего лидера чемпионата, который выигрывает у напарника 29 баллов. Льюис Хэмилтон может сильно пожалеть, о том, что настаивает на интересах команды. В данном случае они не совпадают с его личными приоритетами. Как ни крути – Росберг одним поворотом руля не только увеличил отрыв в личном зачете, но и кардинально повернул ситуацию в свою сторону, как бы сильно на него не злились Падди Лоу, Тото Вольфф и Ники Лауда.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
gordan23, iSport.ua
gordan23
26 августа, 20:11
Не согласен с большинством мыслей в статье. Во-первых, уверен, Росберг не хотел выбивать Льюиса, просто так получилось, точнее не вышло уйти от контакта. Никто не захотел уступать, в итоге Нико повезло больше. Во-вторых в Венгрии Льюис правильно сделав, не пропустив Нико, потому как тот по скорости на тот момент ему уступал. Что Хэм должен был умышленно замедлятся ? Ну и в третьих, чем автору не нравится жёсткая борьба двух пилотов, пускай и одной команды, за чемпионство ? Лучше было смотреть уверенные триумфы, как потом оказалось мертвого Фитиля ? Льюис плохой чёрный парень, Нико белый маменькин сынок с яйцами, оба находятся в равных условия и борьба будет идти до последнего этапа, чего ещё можно желать болельщику Ф1 ? Вопрос риторический...
Містер, iSport.ua
Містер
26 августа, 19:55
KalligorГлор Барби?
Даже подобрались "оправдания" в истории.
----
"И он продемонстрировал всем, что у него достаточно "яиц", чтобы идти к ней. "
Феерическое предложение)
Лишь продемонстрировал, что он тупой Олень, который боится РЕАЛЬНОЙ конкуренции.
А с такой самовозкой конкурент у него только один, которого он боится до усрачки.
Можно сколько угодно "бла-блабла, а вот раньше тоже так делали", но это не отменяет подлости, презрения, трусости и отсутствия яиц.
Надіюсь, хоча б не молишся на Хемілтона?
Де ти був зі своїми коментарями після Угорщини, де Хемілтон боровся не з Алонсопоперед себе, а з Розбергом і дуже некрасиво його підрізав. Але ж то Хемілтон, йому можна все....
DimaYA, iSport.ua
DimaYA
26 августа, 19:50
А я вот сильно сомневаюсь в том, что Росберг специально пошел на столкновение. Льюис его видел и сам закрыл калитку. У Росберга было два варианта или сильно притормозить и пропустить РБ или сделать, то что сделал. Перед этим выбором его поставил Льюис, который тоже понимал перед каким выбором он ставит Нико. Так что тут, как в танго, танцуют двое.
Куб, iSport.ua
Куб
26 августа, 19:44
Однозначно Росберг у.й.о.б.о.к
Azulon, iSport.ua
Azulon
26 августа, 19:44
Чичас глоры Хема поведают какой он обиженный и т.д. , а вот скажите , чем этот манёвр Барби отличается от тех хамских выпихиваний за пределы трассы которые демонстрировал Хем в предыдущих гран при "героически" прорываясь после проваленной квалификации?Ах точно , есть отличия , у соперников "индуса" хватало здравого смысла и умения избежать контакта.И вот уверен , поменяй пилотов местами в этом моменте тут бы толпа вещала о героическом Льисе , о том что результат решается на трассе а не на командном мостике и т.д.
VIKCHI, iSport.ua
VIKCHI
26 августа, 19:19
Матеріал херня
12
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Нико Росберг
Имя: Нико
Фамилия: Росберг
Дата рождения: 27-06-1985
Вид спорта: автоспорт
Досье
Льюис Хэмилтон
Имя: Льюис
Фамилия: Хэмилтон
Дата рождения: 07-01-1985
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100