А зря в гонки вернулся Михаэль Шумахер – ведь легкой жизни, как в первой половине 2000-х, у него не будет. При таких-то соперниках! Да и сам Красный Барон уже, наверное, отвык от того, что называется "борьба на трассе". А тут еще и столь резвый напарник. С которым, очевидно, не поиграешь в игру "ведущий – ведомый".
А зря Дженсон Баттон перешел именно в Макларен. Или – а зря Льюис Хэмилтон не пролоббировал (как в свое время делали и Сенна, и Прост) себе более слабого соперника. Уже сейчас очевидно, что оба пилота равны и сильны, поэтому очередной междоусобной войны Макларену не избежать. Холодной или горячей – здесь предсказать не берусь. Первый вариант, учитывая характер Дженсона, более реалистичен. И более безобиден, даже в какой-то мере полезен для повышения конкуренции. Горячий… Макларен это уже проходил в 2007-м.
А зря ФИА затеяла это расширение пелотона. Все три (с учетом Лотуса) команды выглядят очень и очень слабо. И неизвестно, когда они подтянутся хотя бы к нынешней середине пелотона. О Хиспании-Косуорт вообще говорить не приходится – это, как уже было справедливо замечено, уровень GP2, но никак не Формулы-1.
Хотя говорить о ней как раз и пришлось. Во-первых, именно к этой команде было приковано наибольшее «новичковое» внимание – ведь до сегодняшнего дня никто не видел на трассе ее болидов. Поэтому выезд Бруно Сенны прошел просто-таки на ура (виртуальное, разумеется). Результат в этой ситуации был далеко не самым главным – ведь машина проехала свои первые круги в истории. Но с учетом того, что Бруно (забавно смотрелось его имя на боку серого болида, будто бы известный скандальный фильм выступил спонсором испанской команды) отстал от лидера второй практики всего лишь на 11 секунд, можно считать дебют удавшимся.
Вот только вопросы к команде Хосе Рамона Карабанте все равно остаются. Карун Чандхок стал единственным из участников чемпионата, кто ни разу так и не появился на трассе Сахира в пятницу. Не исключено, что в субботу на квалификации он будет стартовать вообще с чистого листа. О каком результате может идти речь? И стоит порадоваться за Хиспанию сотоварищи, что отменено правило 107% - иначе по воскресеньям в этом году мы видели бы далеко не все команды.
Очень показательна причина отсутствия второго формулического индийца на трассе – не смогли настроить работу сцепления и коробки передач. То есть базовых, элементарных, по сути, систем, о которых во время уик-энда уже никто и не думает. Разве что какая текущая поломка. А тут – неготовность. Очень показательный момент. Из которого выплывает следующий пункт.
А зря не пустили на старт Стефан ГП. Команда, купившая болиды у Тойоты (помните, какие результаты демонстрировали Трулли, Глок и даже Кобаяси в прошлом сезоне?), наверняка выступила бы лучше Хиспании и, скорее всего, лучше Лотуса с Вирджином. О том, что из-за несчастных Манора и Кампоса за бортом тендера остались Продрайв и Лола, которые готовились к старту в Формуле-1 не один год, уже не хочется и вспоминать.
И, наверное, главное, о чем хочется сказать. А зря в регламент внесли норму об использовании одного и того же комплекта резины для третьей квалификации и старта гонки. Снова, как и в прошлом году, пелотон искусственно разделяется – тогда с помощью количества топлива в баках, теперь по составу резины. Ведь теперь перед топ-командами стоит непростой выбор – то ли на мягкой резине бороться за поул, а потом страдать от этого в гонке, то ли забыть о первой линии стартового поля, зато получить преимущество на старте гонки. О полноценной субботней борьбе нам, возможно, придется забыть. Если, конечно, команды сами не дойдут до использования одинаковых комплектов в третьей части квалификации. Хотя все равно будет соблазн одеть суперсофт и, наплевав, по сути, на воскресенье, отфеерить в субботу. Мне, честно говоря, не очень нравится такое положение вещей.
Еще не могу сказать, что я в восторге от отмены дозаправок – вот по какой причине. Пятница, по большому счету, стала менее информативной. Во второй части свободных заездов вроде бы неприятно удивила Феррари, только в самом конце уцепившаяся за низ первой десятки. Зато Мерседес блистал. Но ввиду того, что разлет в количестве бензина в баках той или иной машины значительно увеличился, один и тот же болид может за одну сессию демонстрировать совершенно разное время. А уж за две сессии – и вовсе, как Сутил, с первого места скатиться в середину таблицы.
И это ни о чем нам не скажет. Инженерам, техперсоналу команд – да, но расклады в квалификации навряд ли прояснит. Но ради увеличения зрелищности гонок можно и пожертвовать свободной практикой. Да и мини-сенсации вроде пятничного утреннего триумфа Сутила тоже полезны. Как минимум, повышает интерес.
Я специально не стал дожидаться окончания гоночного уик-энда (наверняка в воскресенье вечером акценты в этой статье были бы иными, возможно, даже кардинально иными). Хотелось поделиться впечатлениями именно от первого, вроде бы ничего не решающего дня самого первого этапа чемпионата мира. Как видите, впечатления неоднозначные – есть плюсы (очевидно, нас ждет упорнейшая борьба двух грандов, Макларен и Феррари, к которым, по всей видимости, все-таки присоединятся Ред Булл и Мерседес), есть минусы. Но это и хорошо. Ведь полная однозначность оборачивается такими сезонами, как 1992-й, 2002-й или 2004-й. А вот этого как раз и не хотелось бы.
А хотите небольшой прогноз? Вот не верю я в то, что обладатель поула выиграет и гонку. Да, именно из-за этой шинной катавасии. Разве что человек, стартующий с поула на мягком комплекте, будет а) ну очень уж аккуратно пилотировать свой загруженный топливом болид, сохраняя резину; б) иметь более экономичный, по сравнению со всеми остальными конкурентами, двигатель. По поводу второго пункта ходили слухи, что Мерседес на свою заводскую машину поставил именно такие движки. Да и пилота, умеющего правильно обращаться с шинами, я тоже знаю – как и все вы. Так что, ждем на поуле Шумахера? Если, конечно, хватит чистой скорости у серебряного болида. Ох, до чего же увлекательное зрелище – несмотря на все возможные трудности и препятствия – нас ожидает!