Пьедестал Гран-при Австралии, Reuters
После Гран-при Бахрейна многие обсуждали, как можно увеличить зрелищность гонки и вот свое слово сказала погода - перед стартом гонки в Мельбурне пошел дождь. Соответственно, все пилоты выбрали промежуточный комплект резины и теперь становилось не обязательным использовать в гонке и Хард, и Софт.
Старт гонки практически перетасовал пелотон и свои позиции на сохранили лишь несколько пилотов. Среди них был Себастьян Феттель, который уверенно вошел в первый поворот первым, а вот позади него произошли настоящие чудеса и о причудах на Гран-при Бахрейна пришлось забыть. Невероятный старт среди пилотов первой десятки провели Фелипе Масса и Роберт Кубица. Бразилец на самом старте вышел на вторую позицию - он словно стоячих обошел Баттона, Алонсо и Уэббера. А вот поляк оказался на четвертом месте, но тому была особая причина.
На стартовой прямой Баттон, Алонсо и Шумахер поравнялись и пытались синхронно войти в первый поворот. Увы, но места для всех там не оказалось. Баттон был на внутреннем радиусе и немного поддел Алонсо, а того в свою очередь понесло на Шумахера. Невольный зачинщик аварии остался в живых и продолжил гонку, а вот Фернандо и Михаэлю не так повезло. Испанца развернуло и он вынужден был продолжить гонку с конца пелотона, а вот Михаэль поехал на пит-стоп за новым передним антикрылом - теперь уже ему по окончанию круга пришлось оказаться последним.
Но интересные вещи также произошли во второй половине протокола. Главную роль здесь исполнил Камуи Кобаяси. На его Заубере само собой снова отлетело переднее антикрыло (подобное произошло на первой практике) и его понесло на плотный поток пилотов, которые пытались войти во вторую шикану. Несчастливцем оказался Хюлькенберг, который оказался не в том месте и не в то время - чемпион GP2 закончил гонку досрочно. На этом же круге вылетел без чьей либо помощи Себастьян Буэми, а на трассе появилась машина безопасности. Она продержалась лидером гонки четыре круга и внесла некоторое спокойствие - передохнуть было от чего.
На пятом круге машина безопасности ушла на пит-лейн и над Мельбурном снова забушевал ураган страстей. Марк Уэббер пытался хорошо выйти на стартовую прямую, но допустил ошибку и за ним тут же оказался Роберт Кубица. Поляк пытался обойти Марка на познем торможении перед первым поворотом, но австралиец таки удержал свою третью позицию. А уже на следующем Уэббер вышел на вторую - у Фелипе Массы возникли краткосрочные проблемы и этим смог воспользоваться австралиец. Бразильца в свою очередь начал давить целый паровозик с Кубицей впереди, но на этот раз Масса свою позицию не отдал. Свою лепту он внес в развитие борьбы чуть ниже. Льюис Хэмилтон, который на старте отыграл несколько позиций, прошел своего коллегу по команде и оказался уже на 7-м месте.
Баттон же в свою очередь сделал ход конем. На седьмом круге он поехал на пит-стоп и механики ему поставили мягкий комплект покрышек. Уже во втором повороте Дженсон не справился с еще не до конца подсохшей трассой и вылетел на траву. Но это оказалось временной проблемой и он тут же начал показывать отличное время. На это сразу среагировали топ-команды и целый караван оказался на пит-лейне. Исключением стала команда Ред Булл, которая дуэтом шла в лидерах, и проиграла. На следующем круге Себастьян Феттель пошел на пит-стоп и сумел много не проиграть. Он остался на первой позиции, но благодарить он должен исключительно механиков, которые провели очень быструю замену шин. А вот Уэббер вынужден был пройти дополнительный круг на промежуточной резине и после пит-стопа оказался только на шестом месте.
Победителем войны на пит-стопах стал Дженсон Баттон, который вышел сразу на вторую позицию и начал прессинговать Феттеля. Но тот быстро нашел свой темп и начал немного отрываться от британца. Таким образом ситуация немного нормализовалась, но пришлось обращать внимание на вторую десятку. Там Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер начали пробираться наверх. Им довольно быстро удалось пройти текущих аутсайдеров чемпионата, но затем наступило время проходить середняков. У испанца с этим много проблем не возникло, а вот Михаэль оказался на 13 позиции позади Альгерсуари. Сразу надо сказать, что немец за болидом Торо-Россо провел практически всю гонку и лишь в конце сумел обойти соперника, воспользовавшись его крошечной ошибкой.
На 15 круге невероятную борьбу провели Масса, Уэббер и Хэмилтон. Фелипе сдерживал своих конкурентов и они попытались пройти бразильца. В первом повороте Уэббер пошел на атаку и опередил Массу на познем торможении. Но они слишком потеряли в скорости и их тут же атаковал Хэмилтон. Льюис сначала легко прошел Фелипе, а затем сразу же атаковал Марка. Перед второй шиканой у него было преимущество, но Уэббер пошел в контратаку, которая оказалась проигрышной для обоих. Марк был на внутреннем радиусе, но трасса там была все еще мокрой и его понесло на Льюиса. Британец сумел увернуться, а вот Уэббер улетел дальше в гравий. А Масса в этот момент ехал недалеко и вернул утраченную ранее позицию. Уэббер же вернулся в гонку на восьмой позиции, пропустив также Алонсо.
Но всего через четыре круга Хэмилтон снова догнал Массу и прошел его. Фелипе попытался контратаковать, но затормозил неудачно и этим помешал своему напарнику по команде. Алонсо уперся в Массу и пропустил Уэббера. А Хэмилтон оказался уже на пятой позиции и поехал догонять Росберга, который был недалеко - лидирующая группа провела всю гонку в плотной борьбе.
На 25 круге произошло самое интересное событие в гонке. У Себастьяна Феттеля отказали тормоза и он вылетел в 13-м повороте. Немец вновь потерял верную победу из-за сбоя техники. Таким образом в лидеры вышел Дженсон Баттон и получил отличный шанс повторить свой прошлогодний успех. А его коллега в это время вышел на третье место, обошев Росберга, и начал прессинговать Роберта Кубицу. Сразу пройти поляка ему не удалось и он через несколько кругов пошел на пит-стоп за новым комплектом резины. Также поступил Росберг и Уэббер, а вот остальные лидеры не спешили идти на пит-стоп.
Одев свежий комплект резины Хэмилтон и Уэббер начали быстро сокращать отрыв от лидирующей группы, до которой было порядка 20 секунд. Круг за кругом они обменивались быстрыми кругами и съедали по 1,5 - 2,0 секунды на круге. Было очевидно, что они догонят преследователей довольно быстро и тут возникал главный вопрос - состояние резины. Лидеры побывали на пит-стопе на 7-8 кругах, а Льюис и Марк сильно атаковали на последних кругах и это не могло не сказаться на уровне износа их резины.
На 49 круге Хэмилтон, который шел на пятой позиции, догнал Алонсо и пытался его атаковать. Макларен был быстрее, но этого оказалось недостаточным преимуществом - Льюису пришлось ждать и, увы, дождался. За несколько кругов до финиша британец перед 13-м поворотом пошел в атаку на Фернандо, то Алонсо также применил позднее торможение и сохранил позицию. Хэмилтону пришлось сбросить в скорости и в него влетел Уэббер - австралиец не среагировал на сложившуюся ситуацию. Льюис и Марк продолжили гонку, но не на тех позициях, на которые они рассчитывали. Льюиса обошел Росберг, а Марк поехал на пит-стоп за новым антикрылом и опустился на 9-ю позицию. Замкнул десятку Михаэль Шумахер, который проснулся под конец гонки и обошел Альгерсуари и де ла Росу.
А Дженсон Баттон уверенно выиграл гонку. По ходу дистанции он сделал одно правильное решение и того оказалось достаточным для победы. А Роберт Кубица решил не участвовать в разборках и финишировал на втором месте - это можно назвать победой для команды Рено!
Результаты гонки:
1. Баттон
2. Кубица -12.0
3. Масса -14.4
4. Алонсо -16.3
5. Росберг -16.6
6. Хэмилтон -29.8
7. Лиуцци -59.8
8. Баррикелло -1:00.5
9. Уэббер -1:07.3
10. Шумахер -1:09.3
11. Альгерсуари -1:11.3
12. де ла Роса -1:14.0
13. Ковалайнен -2 круга
14. Чандхок -5 кругов
15. Глок -17 кругов (сход)
16. ди Грасси -32 круга (сход)
17. Феттель -33 круга (вылет)
18. Сутил -49 кругов (сход)
19. Петров -49 кругов (вылет)
20. Сенна -54 круга (сход)
21. Буэми -58 кругов (вылет)
22. Хюлькенберг -58 кругов (сход)
23. Кобаяси -58 кругов (вылет)
24. Трулли (не стартовал)