Большой приз Востока

18 сентября 2014, 17:15
Слыша о Гран-при Сингапура, мимолетом в памяти всплывает факт о первой в истории ночной гонке, ужасная связка с первого по третий поворот и, конечно же, судьбоносная авария Нельсона Пике младшего. Но немногие знают, что проведение гонок в городе-республике берет свое начало с далеких 60-х годов 20 века, когда город Льва еще не был суверенным.
Большой приз Востока Слыша о Гран-при Сингапура, мимолетом в памяти всплывает факт о первой в истории ночной гонке, ужасная связка с первого по третий п...
Getty Images
Первый Гран-при Сингапура Формулы-1 датирован именно 2008 годом, тем не менее, это был не первый раз, когда Большой приз разыгрывался на острове. В то время, когда Сингапур был неотъемлемой частью Малайзии, идею принятия Гран-при реализовал местный мотоклуб. И, поскольку в Сингапуре отсутствовал профессиональный автодром, была временно возведена городская трасса возле заповедника в центре острова. За основу трека была взята дорога Олд Томсон Роуд. Именно ее часть выступала в качестве прямой старт/финиш, к которой примыкала пара острых шпилек между которыми располагались цепь быстрых поворотов под названием Snake (Змея), которую замыкал так называемый Devil’s Band (Дьявольский поворот). Кольцо Томсон Роуд уже тогда представляло собой то, что сейчас именуется классическим произведением Германа Тильке – сочетание длинных прямых и медленных поворотов.
 
Уикенд Гран-при Востока 1961 года принимал множество формул и форм гонок, в том числе автомобилей и мотоциклов. В то время как гонки мотоциклистов особых требований не имели, автомобильные соревнования были более нормированными. Так, все авто-заезды делились на три категории: гонки машин с минимальной длиной пробега, гонки старых автомобилей и гонки специальных гоночных авто.

Большой приз Востока
 
Несмотря на расхождения с тем, что мы имеем сейчас, это был его величество Гран-при, привлекший внимание толп зрителей. Но дебют самых статусных соревнований, проходивших по правилам Формулы Либре и австралийской Формулы-2, припал на Пасху. Сам заезд проходил на протяжении 60 кругов, что продолжалось вплоть до 1969 года. А начиная с 70-х годов гонка разделялась на два отдельных заезда – 20 "спринтерских" кругов, которые сопровождались главным действом после (если сравнивать, что-то вроде квалификации/свободной практики и главной гонки, с той лишь разницей, что к гонке допускались только определенное количество лучших). Но, поскольку желающих взять участие было всегда очень много, в 1972 году организаторы вынуждены были отказаться от этой формы, и вернуться к начальной, правда, сократив общее количество кругов до 50. 
 
Дебютную победу на острове одержал Иан Барнуэлл на своем Астон Мартине DB3S. Гонка, как и все мероприятие, прошла без происшествий, и уже через год Гран-при возвращается, но с новым названием – Большой приз Малайзии. На этот раз гонка была популярна не только среди местной общественности, но и выходила далеко за рамки одного государства. Гран-при быстро зарекомендовал себя одной из самых быстро развивающихся гонок межсезонья, и наряду с Макао, Японией, Австралией и Новой Зеландией, Малайзия получила место в календаре World Racing 1963 года. Но история первых сингапурских гонок не проходила так гладко, как этого хотелось бы.
 
Проведение Гран-при 1964 года было под угрозой срыва из-за обрушившегося на остров шторма, который по силе и в ряду не стоял с тем, который имел место быть во время Гран-при Малайзии 2009 года. В связи с погодными условиями, старт все переносили и переносили, через 90 минут от планируемого гонка все же началась, но продлилась всего 5 кругов. В течение этого времени на трассе произошло множество аварий, мероприятие было аннулировано, победитель не объявлен. Наконец, в 1965 году остров получил независимость от Малайзии, и событие официально стало именоваться Гран-при Сингапура со следующего года. В свою очередь, Малайзия также принимала соревнования Больших призов на Shah Alam Circuit с 1968 до 1982 года.

Большой приз Востока
 
В условиях самоуправления, Сингапур одержал поистине международный статус гонок, а с ними и бешеную популярность. Уже первая гонка отметилась 100 тысячами зрителей только в течение одного гоночного дня. Стали появляться местные спортивные герои – Йон Нам Ки, Ли Хан Сенг и Родни Сью успешно выступали на местной трассе. Но особняком стоял Грэм Лоуренс, чемпион Тасманской серии, который трижды праздновал успех на городской трассе. С годами популярность Гран-при Сингапура возросла и среди гонщиков. В 1972 году в 15 событиях уикенда выявило желание принять рекордные 430 гонщиков со всего мира (146 мотоциклов и 284 автомобиля разных формул). Гостем программы был начинающий гонщик Формулы-1 Верн Шуппан на своем Марч-Форде. Это была одна из немногих незачетных гонок, в которых австралиец принял участие. 
 
Шуппан будет праздновать свою победу на местном кольце годом позже, но уже в 1972 году складывалось впечатление, что дни Гран-при Сингапура сочтены. Поступало множество жалоб от водителей на отсутствие областей безопасности ни на одном из участков трассы, а "змеиная" связка поворотов часто становилась местом аварий, некоторые из которых имели летальный исход. В конце 1973 года, гонка в Сингапуре исчезла практически также быстро, как и появилась. Правительство перестало финансировать местный Гран-при, аргументируя тем, что гонки способствовали опасному вождению среди гражданского населения. К тому же, никто даже не опровергал тот факт, что на кольце Томсон Роуд невозможно обеспечить надлежащие меры безопасности для зрителей.
 
Гран-при Малайзии проводилось регулярно, за небольшими исключениями, а с появления современного Сепанга все надежды на возвращение Больших призов в Сингапур практически развеялись. Но нашлись энтузиасты, желающие вернуть Гран-при на остров. Идея проведения этапа в ночное время заинтересовало Берни своей необычностью, так Сингапур и вернулся в чемпионат. Да, многим не нравится трасса, на которой количество обгонов сведено к минимуму, но это никак не помешает местному населению любоваться Королевой автогонок вплоть до 2017 года, а там гляди и больше.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
tagickr, iSport.ua
tagickr
19 сентября, 17:53
Joe_MayaГородские трассы - отстой. Вынужден не согласится. Всегда и везде есть исключения, в городских трассах также. Лично мне нравиться Монако. Именно с нее я начал просмотр гонок Ф1. Каков был дебютный подиум Волшебника, а?) Могу уверить, что и автодромы есть не интересные, к примеру - Монтмело-Каталунья. Максимальный прорыв к победе - с 5(!) места. Да и то Алонсо, наверное, родные стены помогли. Даже Хунгароринг посолиднее смотрится. В общем, дело вкуса так сказать) Но и я не особый любитель Сингапура, хотя и прикольно придумано с ночью)
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
19 сентября, 14:51
Joe_MayaГородские трассы - отстой.scumxxx в Монте-Карло не согласны ;) Мажоры же. Зрелищности - ноль, зато понтов немеряно.
scumxxx, iSport.ua
scumxxx
19 сентября, 10:57
Joe_MayaГородские трассы - отстой. в Монте-Карло не согласны ;)
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
18 сентября, 21:36
Городские трассы - отстой.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100