Драма на Дакар-2001. Десять лет спустя

10 января 2011, 12:00
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua вспоминает о победе Ютты Кляйншмидт - единственной девушки, которой покорилась вершина знаменитого ралли-рейда
Драма на Дакар-2001. Десять лет спустя iSport.ua вспоминает о победе Ютты Кляйншмидт - единственной девушки, которой покорилась вершина знаменитого ралл...
Ютта Кляйншмидт, фото welt.de
Нынешний Дакар в самом разгаре - Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттиях ведут борьбу колесо в колесо, Стефан Петерансель хотя и отстал, но все равно не потерял шансы на титул. Это третий в истории южноамериканский Дакар, а ведь ранее название этого ралли-рейда напрямую касалось финишной точки - сенегальской столицы.
 
В истории было много ожесточенных схваток, но мы решили все таки выделить одну и рассказать о ней. Дело было в январе 2001 года. Первый Дакар в новом тысячелетии проходил по каноническому маршруту. Стартовали гонщики в Париже, через три дня были уже на черном континенте, где насквозь прошли Марокко, Западную Сахару, Мавританию (именно из-за ее террористов этап перенесли на другой континент), Мали и, соответственно, Сенегал с его столицей.
 
Были на том Дакаре и главные фавориты. Мицубиси выставили очень серьезный состав: Кеньиро Синозука, уже побеждавший на ралли-рейде, Хироси Масуока, который отлично проявил себя на других рейдах, Ютта Кляйншмидт, которая в 1997 году стала первой девушкой, лидировавшей хотя бы один день на Дакаре. Были и другие серьезные пилоты в японской команде, но именно названной тройке нужно было бороться против другой команды-претендента. Это были Жан-Луи Шлессер и Хосе Мариа Сервиа на знаменитых багги. Шлессер сам построил свое "оружие" и перед новым Дакаром победил дважды подряд! Это было серьезным ударом по заводских командах - нужно было срочно прерывать эту серию.
 
Первые три этапа прошли во Франции и Испании. Правда, до полноценных дакаровских этапов они не дотягивали, поскольку их общая протяженность составила лишь 46 километров - в несколько раз меньше одного традиционного спецучастка. Поэтому серьезно рассуждать о событиях на этих этапах не приходится. О чем можно говорить, если первые восемь пилотов разделяло всего лишь два минуты - собственно говоря, ничего удивительного в этом нет. Правда, Синозука таки успел провалиться - на третьем СУ он вылетел за 20 метров до финиша и попал в пески, где потерял около семи минут.
 
Кеньиро Синозука не стал героем Дакара-2001 - это стало понятно после первых африканских этапов. Японца начала подводить техника и главную борьбу с багги повел Хироси Масуока. Вот только в Марокко пилотам японской команды нужно было проявить психологическую выдержку. Для багги это были идеальные места - легкие машины быстро пробирались к настоящей Сахаре, где должны были править Мицубиси. Проблемы у "японцев" также помогали Шлессеру и его коллеге Сервиа - Масуока несколько раз ловил прокол и перед этапом по Западной Сахаре главным преследователем был уже Жан-Пьер Фонтани, который проигрывал "лишь" 12 минут. Хироси проигрывал вдвое больше.
 
А вот в Мавритании началось веселье. Соперники по отношению друг к другу начали терять по надцать минут и даже часовые разрывы не могли гарантировать победу. Первым неудачником стал Жан-Луи Шлессер. Свое комфортное - по нынешним временам - преимущество он растерял на седьмом этапе. И не просто, а начал проигрывать лиделу один час! Все дело было в заминке в контрольной зоне - ему потребовалась посторонняя помощь, за что судьи его наказали очень жестко.
 
Зачет возглавил другой пилот на багги - Хосе Мариа Сервиа. Фонтани проигрывал ему восемь минут, Масуока - 14. Новый лидер продержался на вершине только два этапа. За это время все фавориты научились раскапывать машины, менять колеса, плотно познакомились с верблюжьей травой (сухая трава на вершине песчаного холма)... Но 10 этап вновь перевернул абсолютно все - два лидера гонки потеряли свои позиции. Сервиа просидел два часа в одном месте, пока не сумел продолжить гонку, а Фонтани столкнулся с проблемой электроники.
 
В результате таких передряг Масуока таки стал лидером, опережая Шлессера на 35 минут! Позади же француза была более плотная группа из двух гонщиков Мицубиси: Карлош Соуза и Ютта Кляйншмидт отставали от двукратного триумфатора на несколько минут. Хироси недолго чувствовал себя комфортно. Он выезжает на следующий этап и... сбивается с маршрута. Шлессер тоже хорош - его багги тяжело карабкается на дюны и иногда французу приходится объезжать "препятствие"! В итоге лидеры зачета теряют около 50 минут по отношению к Сервиа - тот возвращается в гонку, а в одном часе теперь находятся сразу пять пилотов.
 
К счастью, несколько следующих этапов прошли в спокойном режиме - глобальных провалов не было, но перед 16-м этапом Масуока сумел нарастить отрыв от Шлессера - 37 минут. Оставалось четыре боевых этапа (последний по традиции должен был быть дружеским), но японец фактически растерял свой перевес уже на 16-м. Его Мицубиси дважды погрузло в песке, Жан-Луи прошел этап без проблем - отставание сократилось до шести с половиной минут. Дорога устремилась к Атлантическому океану и песка становилось все меньше и меньше.
 
На двух этапах разрыв между двумя лидерами изменился, но незначительно - оставался один боевой этап, перед которым Масуока опережал основного соперника на семь минут. Ютта Кляйншмидт была в 40 минутах от своего коллеги по команде, так что рассчитывать на успех уже не приходилось. Так тогда казалось - на фактически последнем этапе произошло нечто.
 
Жан-Луи Шлессер понимал, что отыграть семь минут будет непросто. Тем более, трасса в Сенегале была очень узкой (полторы ширины машины), а стартовать доводилось за Масуокой, который победил на прошлом этапе. Выход был найден. Ценой штрафа француз выехал первым на дистанцию - это был его единственный шанс и все это понимали, но куда интереснее было дальше. Впереди Хироси выезжает... Хосе Мариа Сервиа! Коллега двукратного победителя Дакар начинает сдерживать лидера общего зачета. Тот мечется в панике... Единственный путь - обочина. Хироси едет по самой отвратительной поверхности, чудом избегает встречи с деревьями и выезжает таки на трассу впереди Сервиа!
 
Это был обгон года, но за это японцу суждено было поплатиться. При том обгоне была серьезно повреждена подвеска и через несколько минут экипаж Мицубиси останавливается у обочины. Штурман тут же вылетает на трассу и со всеми матами встречает машину Сервиа - тот, даже не моргнув, объезжает разъяренного человека и мчится дальше. Хироси тратит на ремон минут 50 и по итогам этапа пропускает на второе место Ютту Кляйншмидт.
 
Теперь дело было за наказанием Шлессера и Сервиа, которые выехали на трассу в неустановленный срок. Великие Комбинаторы явно рассчитывали на наказание в несколько минут, но оно было куда строже. Судьи прекрасно все видели и понимали - оба пилота были награждены часовым штрафом. В лидеры общего зачета вышла Ютта Кляйншмидт, которая после дружеского этапа стала первой девушкой, победившей на Дакар!
 
В материале использованы фото f1rejects.com и mitsubishi-motors.co.jp
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
suranoff, iSport.ua
suranoff
11 января, 23:14
На ютубе есть видео DAKAR -5: One on one там момент обгона
suranoff, iSport.ua
suranoff
11 января, 23:12
[censored] /watch?v=cOsEe5Wx9k4&feature=player_embedded#!
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
10 января, 15:33
Parabellum
---
Искал и так, и так...
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
10 января, 15:31
Дмитрий, а можно видео того "обгона года"?
DZUBA, iSport.ua
DZUBA
10 января, 14:24
Африка... эх... Хочу обратно Дакар в Африку, а то за южно-американским даже следить не интересно(
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100