Герои асфальта. Рене Арну

31 января 2011, 21:15
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает об еще одном французе, который способен был стать чемпионом.
Герои асфальта. Рене Арну iSport.ua рассказывает об еще одном французе, который способен был стать чемпионом.
Рене Арну, Corbis
Наш сегодняшний герой сильно не любил командную тактику - этого он никогда не скрывал и часто шел на открытый конфликт. Он был очень быстрым пилотом и когда у него была отличная техника, то мог легко показать высокое время в квалификации - всего было собрано 18 поулов. Тем не менее, постоянно что-то мешало: то техника, то его характер. Последний фактор стал решающим, и завершал он свою карьеру под нелестные комментарии Джеймса Ханта.

Рене Александр Арну родился 4 июля 1948 года на юго-востоке Франции. Карьера молодого француза развивалась медленно. У него были успехи в младших сериях, но первое серьезное упоминание о нем было в 1976 году... А ведь тогда ему было уже 28 лет - не так мало даже по тем временам. В том году он выступал во французской Формуле-2. Делал он это довольно успешно и даже лидировал по ходу сезона, но в конце пропустил вперед Жан-Пьера Жабуя и остался в Ф-2 еще на один год.

В 1977 году дела складывались значительно успешнее - опыт и отсутствие реальных конкурентов позволили ему легко выиграть чемпионат и теперь оставалось только подписать контракт с Формулой-1. В 1978 году у Рено была лишь одна машина, и за ее рулем был все тот же Жабуй, который пришел в команду год назад. Из-за этого пришлось искать местечко в другой команде - ею стала Мартини. Машина была далеко не идеальной, так что приходилось радоваться нескольким безочковым финишам, а в конце сезона было проведено две гонки за Сертиз.

В дебютном сезоне Рене не набрал ни одного очка, но куда важнее был опыт. А потом все образумилось самим собой - в 1979 году Рено выставила вторую машину в чемпионат мира, и туда с легкостью попал Арну. Напарником был все Жабуй - Жан-Пьер был более опытным, так что Рене проиграл напарнику целиком заслужено. Но кто был известнее - тот еще вопрос. На Гран-при Франции Жабуй легко выиграл этап, но ожесточенную борьбу за второе место вели Жиль Вильнев и Рене Арну - француз в итоге проиграл, но даже такой исход никогда не заставил его забыть ту гонку.

1980
год был удивительным для Рено. Турбо-моторы делали машину очень быстрой, но еще больше ненадежной. Редкую гонку пилоты могли доехать до финиша, но когда это удавалось сделать, то были высоко. Например, Жабуй финишировал лишь на одном этапе и... выиграл его. Рене Арну в первых трех гонках отпраздновал две победы и вышел в лидеры чемпионата, но фатальная ненадежность лишила его всех шансов на титул - в итоге он стал лишь шестым! После этого сезона соперничество Жабуя и Арну закончилось - на одном из последних этапов Жан-Пьер сломал ногу и после этого не смог должным образом вернуться в гонки.

В следующем сезоне напарником Рене стал... - правильно! - Ален Прост. Будущий Профессор в предформульный период выступал по той же программе Рено, затем дебютировал в Макларене, там успел поскандалить и вот оказался в родной команде. И у Рене, и у Алена были непростые отношения с командой и все это накладывалось на недолговечную технику. Финишей было очень мало и они по-прежнему приносили неплохие очки. Прост в 1981 году вообще каждый раз финишировал на подиуме, но это было лишь в шести гонках... А Рене был куда скромнее...

В 1982 году техника стала лишь на капельку живучее. Мы много раз вспоминали тот сезон, и очень часто звучало: "Рене Арну сошел", "Прост сошел"... Это было одной из составляющих сезона. Удивительно, но даже при таких раскладах Прост имел шанс на титул, но на одном из этапов очень важных очков его лишил Арну. Пара Рено лидировала в гонке - такое случалось частенько - и Арну дали команду пропустить вперед Алена. Главная версия была такая: кто в чемпионате был лидером, тот должен был оказаться выше в гонке (ничего не напоминает?). Тем не менее, Рене Арну сопротивлялся и говорил о том, что не знал ни о каких договоренностях.

Несмотря на еще одну победу в концовке чемпионата, Рене Арну уволили из команды. Приютили его в Феррари, которые оказались в очень тяжелом положении после событий 1982-го. Напарником по команде вновь стал француз - это был Патрик Тамбэ. Поначалу именно он был лучшим в команде, но затем Арну "вернулся" в гонки и выиграл несколько этапов. Дошло до того, что он претендовал на титул перед последним этапом. Увы, но Феррари был не очень быстрыми на длинных прямых, а ведь именно это стало залогом к успеху в Кьялами - титул был упущен.

Рене Арну не мирился с тем, что ему приходилось быть вторым номером в Рено, а ведь Феррари страдали этой "болезнью" со дня основания. С этим пришлось столкнуться и нашему герою. В 1984 году в команду пришел итальянец Микель Альборето, который удостоился статуса "номер один". Теперь Арну пришлось скандалить с Энцо Феррари, но каким-то чудом он остался в команде на следующий год. Увы, но после первого этапа в 1985 году его таки уволили из команды.

Увольнение из Феррари - та еще тайна в истории Рене. По официальной версии его уволили из-за болезни, но в это никто не верил. Конечно, на первом плане стоит натура француза - скандалить пришлось в самой Феррари, где такого просто не терпели. Это могло послужить причиной такого поступка Энцо, но есть еще несколько версий произошедшего. По одной версии это были наркотики, а по второй - роман с 15-летней внучкой самого Коммендаторе. Что из них правда - нельзя определить со стопроцентной уверенностью, так что осуждать или восхвалять француза не будем.

Увы, но после этого карьера Рене Арну пошла по наклонной. Практически весь 1985 год он пропустил, а в следующем стал пилотом Лижье. За счастье было несколько очковых финишей, но дела шли все хуже и хуже. В 1989 году Рене в половине гонок не сумел квалифицироваться, но не это было самым обидным. Во время трансляции Гран-при Монако неповторимый комментатор Джеймс Хант произнес в эфир слово "bullshit" (литературный перевод - "ерунда" - далеко не полностью отображает суть) - так он описал езду Рене Арну.

К счастью, в 1989 году муки Рене в Формуле-1 закончились. Тем не менее, гоночная жизнь продолжается до сих пор. В 1988 году француз стал со-основателем команды DAMS, которая сейчас выступает в младших сериях. Самая известная из них - GP2, где машины команды раскрашены в цвета Рено. Именно в этой команде в 2010 году выступал Жером д'Амброзио, который в следующем сезоне пополнит список пилотов Формулы-1.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Rtl, iSport.ua
Rtl
01 сентября, 16:28
Роман Гросжана стал чемпионом серии GP2 как раз на боллиде DAMS.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100