Лучшая гонка. Марк Уэббер

07 апреля 2011, 15:42
| Артем Киселев, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о лучшей гонке в карьере Марка Уэббера.
Лучшая гонка. Марк Уэббер iSport.ua рассказывает о лучшей гонке в карьере Марка Уэббера.
Getty Images
Гран При Европы в испанской Валенсии едва не закончился для Марка Уэббера трагедией. Налетев на Lotus Хейкки Ковалайнена, Red Bull австралийца на огромной скорости взмыл в воздух, несколько раз перевернулся и рухнул на асфальт. Каким-то чудом Марк не пострадал, но был очень напуган.

Не слишком радовала Уэббера и ситуация внутри команды. И он, и Себастьян Феттель вели борьбу за чемпионский титул, но немцу, кажется, в Red Bull отдавали большее предпочтение, что, в общем-то, неудивительно, ведь он, как гонщик, был взращен компанией Дитриха Матешица, и именно от него тот желал видеть спортивную и маркетинговую отдачу. На публику, конечно, в команде неустанно говорили о равноправии между пилотами, но следовавший после гонки в Валенсии уик-энд на Сильверстоуне вдруг остро обнажил проблему.

В Британию команда из Милтон-Кейнс привезла два экземпляра переднего антикрыла новой спецификации. В пятницу оба гонщика опробовали его в свободных заездах и пришли к выводу, что оно дает прибавку в районе одной деся¬той секунды на круге. В субботу утром эксперимент продол¬жился, однако под самый конец тренировок на торможении перед поворотом Abbey антикрыло на машине Феттеля сломалось. Себастьян медленно вернулся в боксы, где за оставшие¬ся два часа до начала квалификации команде нужно было решить, что делать дальше.

Эдриан Ньюи сильно настаивал, чтобы антикрыло исполь¬зовалось в квалификации и гонке, потому что полученные данные крайне важны для дальнейшей инженерной работы, но компонент остался только один. Решение о том, кому он достанется, должен был принимать руководитель команды Кристиан Хорнер. С одной стороны, он мог оставить его на машине Уэббера, ведь Марк не виноват в поломке второго эк¬земпляра, но Хорнер обратился к собственной логике и распо¬рядился снять антикрыло с автомобиля австралийца и пере¬ставить его на RB6 Себастьяна.

«Иногда нам приходится принимать сложные решения, - объяснял свою позицию Хорнер. – Я руководствовался поло¬жением в общем зачете чемпионата и результатами свободных заездов здесь, на Сильверстоуне. Сегодня утром Себастьян был немного быстрее Марка, поэтому именно он и получил но¬вое антикрыло. Мы впервые оказались в подобной ситуации, но если она произойдет еще раз, я буду принимать решение по той же схеме».

Позиция Red Bull вызвала в паддоке настоящий шквал дискуссий. Уже не в первый раз команду обвинили в фа¬воритизме по отношению к Феттелю, и, надо сказать, со стороны Уэббер действительно выглядел обделенным. По¬мимо прочего, за несколько дней до Гран При Великобри¬тании стало известно, что Марк получит в свое распоряже¬ние новое шасси (предыдущее, после аварии в Валенсии, было списано), но новым оно будет только применитель¬но к австралийцу, потому что до Гран При Монако им пользовался Феттель. Тогда Себастьян жаловался, что у него постоянно возникали проблемы с управляемостью. Специалисты в Милтон-Кейнс действительно нашли пов¬реждения, но устранили их и дали добро на дальнейшую эксплуатацию несущей конструкции. Кода об этой ситуа¬ции спросили Хорнера, он, как всегда, не дрогнул: «А что здесь удивительного? Гонщики часто меняются шасси. Например, сейчас Себастьян использует шасси, на кото¬ром Марк выступал в Бахрейне».

Но если с этой ситуацией все более или менее ясно, то ма¬нипуляции с антикрылом действительно выглядели странно. Команда, оба пилота которой ведут борьбу за чемпионат, не долж¬на сталкивать их нос к носу. Ведь можно было положиться на волю случая и, в конце концов, бросить монетку или вообще отказаться от использования антикрыла, оставив в стороне настоятельные рекомендации Ньюи? Тем более, в Red Bull хорошо понимали, что запаса скорости после уверенно выигранной квалификации с лихвой хватит для победы в гонке.

Время неумолимо приближало старт. Марк среагировал великолепно, а Феттель чуть замешкался, поэтому уже к пер¬вому повороту два Red Bull поравнялись. Себастьян был на внешнем радиусе, сзади его уже нагонял Хэмилтон, и в этот момент переднее антикрыло McLaren уткнулось в заднее пра¬вое колесо RB6. Прокол вынудил немца медленно вернуться в боксы и за¬мкнуть пелотон. Во время пит-стопа Феттелю поставили жесткие шины, сообщив по радио, что с ними ему предстоит ехать до самого финиша. В конце второго круга Себастьян проигрывал лидиро¬вавшему Уэбберу 84 секунды.

Чуть позже в гонке вспыхнула борьба между Сутилем и Педро де ла Росой. Обломки от BMW Sauber испанца разбросало по трассе, поэтому стюарды вынуждены были задействовать сейфети-кар, который как нельзя кстати пришелся Себастьяну Феттелю. К тому моменту немец добрался из хвос¬та пелотона до 14-й позиции, а после рестарта провел целый ряд красивых обгонов, включая великолепный маневр про¬тив Михаэля Шумахера в Brooklands, и агрессивную атаку на Force India Сутиля на предпоследнем круге. В итоге, Феттель финишировал седьмым, позади Баррикелло и Кобаяши, но впереди Сутиля и Шумахера.

А Уэббер выиграл гонку. Красиво и чисто, вопреки всем обстоятельствам, со старой версией переднего антикрыла. В общем зачете чемпионата Марк смог опередить партнера по команде, и ни о какой гармонии в Red Bull больше не могло быть и речи. Сразу после финиша австралиец съязвил по радио: «Неплохо для гонщика номер два!», и это услышал весь мир.

«Сегодня я был мотивирован, как никогда, - сказал Уэббер после финиша. - Вчера я был зол на команду, но смог ответить на такое отношение к себе. Я никогда бы не продлил контракт, если бы знал, что ситуация будет складываться таким образом. Эта победа дарова¬на мне судьбой. Во время парада пилотов некоторые гонщики в шутку предлагали мне свои передние антикрылья… Себастьян этого не сделал. Через две недели на Хоккенхайме я буду лезть из кожи вон, чтобы на подиуме не прозвучал немецкий гимн».

Вечером того же дня механики Марка издевательски размахивали перед механиками Себастьяна старым передним антикрылом…
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Марк Уэббер
Имя: Марк
Фамилия: Уэббер
Дата рождения: 27-08-1976
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100