Гран При Европы в испанской Валенсии едва не закончился для Марка Уэббера трагедией. Налетев на Lotus Хейкки Ковалайнена, Red Bull австралийца на огромной скорости взмыл в воздух, несколько раз перевернулся и рухнул на асфальт. Каким-то чудом Марк не пострадал, но был очень напуган.
Не слишком радовала Уэббера и ситуация внутри команды. И он, и Себастьян Феттель вели борьбу за чемпионский титул, но немцу, кажется, в Red Bull отдавали большее предпочтение, что, в общем-то, неудивительно, ведь он, как гонщик, был взращен компанией Дитриха Матешица, и именно от него тот желал видеть спортивную и маркетинговую отдачу. На публику, конечно, в команде неустанно говорили о равноправии между пилотами, но следовавший после гонки в Валенсии уик-энд на Сильверстоуне вдруг остро обнажил проблему.
В Британию команда из Милтон-Кейнс привезла два экземпляра переднего антикрыла новой спецификации. В пятницу оба гонщика опробовали его в свободных заездах и пришли к выводу, что оно дает прибавку в районе одной деся¬той секунды на круге. В субботу утром эксперимент продол¬жился, однако под самый конец тренировок на торможении перед поворотом Abbey антикрыло на машине Феттеля сломалось. Себастьян медленно вернулся в боксы, где за оставшие¬ся два часа до начала квалификации команде нужно было решить, что делать дальше.
Эдриан Ньюи сильно настаивал, чтобы антикрыло исполь¬зовалось в квалификации и гонке, потому что полученные данные крайне важны для дальнейшей инженерной работы, но компонент остался только один. Решение о том, кому он достанется, должен был принимать руководитель команды Кристиан Хорнер. С одной стороны, он мог оставить его на машине Уэббера, ведь Марк не виноват в поломке второго эк¬земпляра, но Хорнер обратился к собственной логике и распо¬рядился снять антикрыло с автомобиля австралийца и пере¬ставить его на RB6 Себастьяна.
«Иногда нам приходится принимать сложные решения, - объяснял свою позицию Хорнер. – Я руководствовался поло¬жением в общем зачете чемпионата и результатами свободных заездов здесь, на Сильверстоуне. Сегодня утром Себастьян был немного быстрее Марка, поэтому именно он и получил но¬вое антикрыло. Мы впервые оказались в подобной ситуации, но если она произойдет еще раз, я буду принимать решение по той же схеме».
Позиция Red Bull вызвала в паддоке настоящий шквал дискуссий. Уже не в первый раз команду обвинили в фа¬воритизме по отношению к Феттелю, и, надо сказать, со стороны Уэббер действительно выглядел обделенным. По¬мимо прочего, за несколько дней до Гран При Великобри¬тании стало известно, что Марк получит в свое распоряже¬ние новое шасси (предыдущее, после аварии в Валенсии, было списано), но новым оно будет только применитель¬но к австралийцу, потому что до Гран При Монако им пользовался Феттель. Тогда Себастьян жаловался, что у него постоянно возникали проблемы с управляемостью. Специалисты в Милтон-Кейнс действительно нашли пов¬реждения, но устранили их и дали добро на дальнейшую эксплуатацию несущей конструкции. Кода об этой ситуа¬ции спросили Хорнера, он, как всегда, не дрогнул: «А что здесь удивительного? Гонщики часто меняются шасси. Например, сейчас Себастьян использует шасси, на кото¬ром Марк выступал в Бахрейне».
Но если с этой ситуацией все более или менее ясно, то ма¬нипуляции с антикрылом действительно выглядели странно. Команда, оба пилота которой ведут борьбу за чемпионат, не долж¬на сталкивать их нос к носу. Ведь можно было положиться на волю случая и, в конце концов, бросить монетку или вообще отказаться от использования антикрыла, оставив в стороне настоятельные рекомендации Ньюи? Тем более, в Red Bull хорошо понимали, что запаса скорости после уверенно выигранной квалификации с лихвой хватит для победы в гонке.
Время неумолимо приближало старт. Марк среагировал великолепно, а Феттель чуть замешкался, поэтому уже к пер¬вому повороту два Red Bull поравнялись. Себастьян был на внешнем радиусе, сзади его уже нагонял Хэмилтон, и в этот момент переднее антикрыло McLaren уткнулось в заднее пра¬вое колесо RB6. Прокол вынудил немца медленно вернуться в боксы и за¬мкнуть пелотон. Во время пит-стопа Феттелю поставили жесткие шины, сообщив по радио, что с ними ему предстоит ехать до самого финиша. В конце второго круга Себастьян проигрывал лидиро¬вавшему Уэбберу 84 секунды.
Чуть позже в гонке вспыхнула борьба между Сутилем и Педро де ла Росой. Обломки от BMW Sauber испанца разбросало по трассе, поэтому стюарды вынуждены были задействовать сейфети-кар, который как нельзя кстати пришелся Себастьяну Феттелю. К тому моменту немец добрался из хвос¬та пелотона до 14-й позиции, а после рестарта провел целый ряд красивых обгонов, включая великолепный маневр про¬тив Михаэля Шумахера в Brooklands, и агрессивную атаку на Force India Сутиля на предпоследнем круге. В итоге, Феттель финишировал седьмым, позади Баррикелло и Кобаяши, но впереди Сутиля и Шумахера.
А Уэббер выиграл гонку. Красиво и чисто, вопреки всем обстоятельствам, со старой версией переднего антикрыла. В общем зачете чемпионата Марк смог опередить партнера по команде, и ни о какой гармонии в Red Bull больше не могло быть и речи. Сразу после финиша австралиец съязвил по радио: «Неплохо для гонщика номер два!», и это услышал весь мир.
«Сегодня я был мотивирован, как никогда, - сказал Уэббер после финиша. - Вчера я был зол на команду, но смог ответить на такое отношение к себе. Я никогда бы не продлил контракт, если бы знал, что ситуация будет складываться таким образом. Эта победа дарова¬на мне судьбой. Во время парада пилотов некоторые гонщики в шутку предлагали мне свои передние антикрылья… Себастьян этого не сделал. Через две недели на Хоккенхайме я буду лезть из кожи вон, чтобы на подиуме не прозвучал немецкий гимн».
Вечером того же дня механики Марка издевательски размахивали перед механиками Себастьяна старым передним антикрылом…