Лучшая гонка. Роберт Кубица

17 июня 2011, 14:25
| Артем Киселев, iSport.ua
iSport.ua вспоминает первую и пока единственную победу Роберта Кубицы в Формуле-1.
Лучшая гонка. Роберт Кубица iSport.ua вспоминает первую и пока единственную победу Роберта Кубицы в Формуле-1.
Роберт Кубица, Sutton Images
Пять дней прошло с тех пор, как отгремели залпы безумного Гран-При Канады. Участникам чемпионата мира этого вполне достаточно, чтобы перевести дух и начать готовиться к следующей гонке. А мы, пока команды перебираются в испанскую Валенсию, вернемся на трассу имени Жиля Вильнева, чтобы вспомнить еще один невероятный Гран-При в Монреале, и заодно немного погрустим о том, что в этом году в чемпионате не участвует талантливый Роберт Кубица.

О том, что поляк потенциально готов к завоеванию чемпионского титула, в Формуле-1 говорили едва ли не с первых дней его появления в паддоке. Все знают, насколько Роберт быстр и отважен, но иногда эти качества играют против гонщика. В стремлении как можно лучше подготовиться к сезону-2011, Кубица принял участие в малопрестижном ралли и угодил в тяжелую аварию, чудом оставшись в живых.

К счастью, поляк восстанавливается быстрее, чем предполагали врачи и ходят слухи, что уже в этом году мы снова увидим его на трассе. Вряд ли, конечно, этому обрадуется Ник Хайдфельд, ведь место в Формуле-1 нашлось для немца только после аварии Роберта. К тому же, у двух этих гонщиков еще со времен совместных выступлений в \ BMW Sauber остались не сведенные счеты. Ник помнит, как три года назад в Канаде Роберт забрал у него право впервые в карьере подняться на высшую ступеньку подиума.

2008-й был очень удачным для BMW Sauber. Команда построила хороший автомобиль, время от времени позволявший вклиниваться в борьбу лидеров, что Кубица и подтвердил в Монреале, показав второе время в квалификации, уступив лишь Льюису Хэмилтону. Теоретически, Роберт имел возможность обогнать британца на старте, но реализовать это на практике было почти нереально. Скорее, поляку нужно было следить за тем, чтобы вперед не вырвалась Ferrari Кими Райкконена.

В принципе, первая фаза гонки складывалась довольно банально. Хэмилтон создавал отрыв, а Кубица, мучаясь с неправильным давлением в шинах и низким сцеплением, что было сил, отражал атаки финна. Так было до 13-го круга, пока технические проблемы не настигли Force India Адриана Сутиля. Немец, конечно, мог дотянуть до безопасного места, но почему-то решил остановить свою машину у третьего поворота, спровоцировав появление сейфети-кара.

В момент, когда весь пелотон стройным рядом собрался за автомобилем безопасности, стюарды открыли пит-лейн. Пять лидеров из пяти разных команд незамедлительно отправились в боксы. Судьба победы в те секунды могла зависеть от механиков. В Ferrari и BMW Sauber справились идеально, а вот в McLaren чуть-чуть замешкались, из-за чего Льюис Хэмилтон разом оказался позади не только Кубицы, но и Райкконена. И все бы ничего, если бы на выезде с пит-лейн не горел красный сигнал светофора. Роберт и Кими его благополучно заметили, а Льюис – нет. Не успев среагировать, McLaren врезался в Ferrari.

Роберт, тем временем, благополучно вернулся в борьбу, но только десятым. Впереди находились восемь гонщиков, избравших на гонку тактику с одним пит-стопом (само собой, никто из них под сейфети-каром боксы не посещал) и только лидировавший Хайдфельд должен был останавливаться дважды.

В BMW Sauber, однако, решили действовать по ситуации и довести Ника до финиша с одним пит-стопом. Для этого ему необходимо было создать достаточный отрыв, чтобы вернуться после смены шин и дозаправки впереди Роберта. Ник смог! В теории, именно он должен был выиграть гонку, ведь Кубицу ждал еще один пит-стоп. Уже никто не сомневался, что триумфаторами станут гонщики команды из Хинвила, но кто из них?

Проблема Хайдфельда крылась в заправленной до финиша, а значит, тяжелой машине. Роберт легко опередил партнера и следующие семь кругов провел буквально в квалификационном режиме. Поляк добыл столь важные секунды и после второго пит-стопа вернулся на трассу лидером гонки. Довести дело до первой в карьере и первой для команды победы труда уже не составляло. На какое-то время Кубица даже возглавил личный зачет чемпионата мира, но в BMW Sauber решили отказаться от доработки автомобиля…

Возвращайся Роберт! Формуле-1 тебя не хватает.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
scumxxx, iSport.ua
scumxxx
18 июня, 15:43
вместо кенгуру в РБ!
walle90, iSport.ua
walle90
18 июня, 13:18
я лично в нем видел замену кому то из феррари. уж больно он хорош
ШУМИНАТОР!!!!, iSport.ua
ШУМИНАТОР!!!!
18 июня, 08:39
Отличный гонщик, жаль что так вышло с ним
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Роберт Кубица
Имя: Роберт
Фамилия: Кубица
Дата рождения: 07-12-1984
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100