Лучший сезон. Торо Россо

03 сентября 2011, 11:50
| Евгений Потыкун, iSport.ua
iSport.ua вспоминает лучший чемпионат в истории младших быков.
Лучший сезон. Торо Россо iSport.ua вспоминает лучший чемпионат в истории младших быков.
Getty Images
Сезон 2007 для молодой Торо Россо прошел не очень успешно. Команда смогла набрать очки лишь в одной гонке за сезон, но зато это сделали сразу два пилота. Эти очки в сумме с общей дисквалификаций Макларен принесли итальянской конюшне седьмое место в кубке конструкторов. 
 
К следующему году в пилотском составе команды произошли некоторые изменения. Если Себастьян Феттель, который в середине прошлого года заменил Скотта Спида, остался, то контракт с Витантонио Лиуцци было решено не продлевать. На место итальянца пришел французский дебютант Формулы-1 Себастьян Бурдэ 
 
Для того чтобы понять задачи Торо Россо на чемпионат 2008 достаточно вспомнить, кто владеет конюшней и гонщики чьей молодежной программы сидят у нее в кокпите. В таких условиях главная задача подготовить хорошего, боеспособного пилота для основной команды, по возможности обойдя нескольких середняков в кубке конструкторов. Тем более с техникой было не все в порядке, команда не успела построить шасси для нового чемпионата, и вынуждена была начать его на прошлогодней усовершенствованной модели.
 
Первая гонка сезона прошла для Торо Россо очень двояко. С одной стороны оба ее пилота не добрались до финиша, ну а с другой то, что Себастьян Бурдэ был классифицировал и в первой свой гонке добыл два очка в общую копилку. Но на следующих четырех Гран-при команду ждало полное разочарование, ее гонщики финишировали всего два раза, да и, то один раз Феттель приехал семнадцатым, а в другой Бурдэ финишировал пятнадцатым. 
 
Перед Гран-при Монако конюшня, наконец, смогла достроить новое шасси. Правда, в связи с последними результатами общее настроение нельзя было назвать хорошим, еще больше усугубил ситуацию штраф Феттеля за смену коробки передач. После этого немец должен был стартовать девятнадцатым, а его напарник по команде в квалификации показал шестнадцатый результат. В таком положении добыть очки было практически невозможно, но случилось по-другому. Феттель совершил маленькое чудо в княжестве. Он во время гонки смог отыграть четырнадцать позиций, что позволило ему финишировать пятым. 
 
Дальше дела у команды пошли намного лучше, чем на старте сезона. Уже на следующем Гран-при в Канаде немец смог добыть еще одно очко. Сходов становилось все меньше, а команда понемногу прогрессировали, точнее, прогрессировал в ней Себастьян Феттель, который до летнего перерыва еще дважды попадал в очки. Другой Себ ограничивался лишь доездами до финиша.
 
Начало второй части чемпионата для Торо Россо прошло чрезвычайно успешно. В Бельгии оба ее гонщики финишировали в очках, при этом Феттель повторил свой лучший результат в карьере, вновь приехав пятым, но настоящий фурор молодой немец произвел двумя неделями позже.
 
После Спа-Франкошам Формула-1, как и всегда перебралась в Монцу, где весь автоспортивный мир ждал большой сюрприз. Квалификация на итальянском треке выдалась дождевой. В таких условиях лучше всего себя чувствовал Феттель. Несмотря на то, что он ехал далеко даже не в среднем болиде, Себ смог выиграть первый в истории поул для себя и своей команды. Гонка в воскресенье также выдалась дождевой, старт был дан за машиной безопасности, но вскоре она покинула трек. В этих условиях талантливому немцу снова не было равных, и он добыл историческую победу. К слову тем самым номинально вторая команда Дитриха Матешица выиграла гонку раньше, нежели их более богатые и конкурентоспособные старшие братья.
 
В оставшихся гонках сезона Феттель продолжил феерить, от невнятного старта команды не осталось и следа. В Сингапуре было пятое место, а Япония для гонщика Торо Россо принесла шестой результат. Его партнер по команде в это же время не мог финишировать выше десятого места. Китай не принес для команды очков, но это уже было не важно. Сезон для Торо Россо давно можно было считать успешным, благодаря феноменальной езде немца.
 
Последний Гран-при года состоялся в Бразилии, где команда в очередной раз в сезоне заработала очки. Сделал это, конечно же, Феттель. Себ провел еще одну феноменальную, по ходу которой на своем болиде обгонял и Хэмилтона, и Алонсо, что в итоге дало ему четвертое место.
 
По итогам года Торо-Россо в кубке конструкторов смогла взобраться на невиданную доселе высоту – шестое место. Но главное далеко не это, а то, что позади осталась номинально основная команда. Один только Себастьян Феттель за сезон набрал очков больше, чем Марк Уэббер и Дэвид Кулхард вместе взятые. Это был феноменальный успех скоромной команды, который в ближайшее время вряд ли повторится. 
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100