Моменты истории. Гран-при Бельгии

22 августа 2014, 08:20
| Сергей Синельник, специально для iSport.ua
iSport.ua выделяет самые яркие, на наш взгляд, моменты истории великой трассы в Спа-Франкошам, которая в этот уик-энд примет очередной Гран-при Бельгии Формулы-1.
Моменты истории. Гран-при Бельгии iSport.ua выделяет самые яркие, на наш взгляд, моменты истории великой трассы в Спа-Франкошам, которая в этот уик-энд ...
Getty Images

Свершилось, летние каникулы подходят к концу, а это может означать только одно – Формула-1 возвращается! И что самое примечательное, возобновляется чемпионат с гонки на легендарной трассе Спа-Франкоршам, которая нравится, как пилотам, так и болельщикам. Если вглядеться в историю кольца, то можно увидеть и первую победу Макларена, фееричный дебют Михаэля Шумахера, сюрприз Джордана, величайшие обгоны в истории и многое другое, но обо всем по порядку.

По отцовским стопам, Спа-Франкоршам, 1952

Грэм и Деймон Хилл, Жиль и Жак Вильнев, Кеке и Нико Росберг – Формула-1 имеет богатую историю призов, добытых отцами и их сыновьями. Альберто Аскари к этой когорте людей не принадлежит, но только в силу того, что не существовало еще чемпионата Формулы-1, когда его отец Антонио был непобедимым на любой гонке Большого приза, в которой принимал  участие в начале 20-х годов. Антонио добыл победу в Спа в далеком 1925-м году за рулем Альфетты, а отцовский подвиг Альберто повторил в 1952-м году, когда его Феррари не было равных.


Джим Кларк против погоды, Спа-Франкоршам, 1963



Сочетания Джима Кларка и Лотуса 25 было невероятным в 1963 году. Англичанина обогнать было практически невозможно, в том числе, невзирая на погоду. Да, проблема с коробкой передач откинула Кларка далеко назад от первого места, но гонка началась в невероятно тяжелых условиях – ливень, молнии и решительность гонщика мгновенно переместили его в начало пелотона, еще даже до поворота Eau Rouge. БРМ Грэма Хилла единственный пытался соревноваться с Лотусом, но и он не выдержал. Под таким дождем техника дала сбой (снова коробка передач), и Кларк, не боясь погоды и вдавив педаль газа, шел к своей победе. Условия действительно были небезопасными для жизни, но Кларк, который годом ранее добыл здесь свой чемпионский титул, смог нарастить преимущество над преследователями – шедший на втором месте Брюс Макларен на Купере отстал на 4 минуты и 54 секунды.


Макларен открывает командный счет, Спа-Франкоршам, 1968

К 1968-му году, Брюс Макларен не выигрывал гонок чемпионата мира вот уже почти шесть лет. Еще перед квалификацией его болид был отбуксирован в боксы, где пилот пытался привести в хорошее состояние его ярко-оранжевый M7A. Забегая наперед, Брюс Макларен стал одним из двух пилотов в истории чемпионатов мира, кто победил за рулем собственной машины. Второй – Джек Брэбэм, причем в обоих случаях пилоты приложили руку и к созданию болидов. С этим этапом связывают начало эры аэродинамики, и возможно первые шаги в этой области и помогли Брюсу добыть победу. Нет, он не стал новатором в этой области, но ошибки его соперников, которые приводили к авариям или ненужным заездам на пит-стоп, позволили новозеландцу одержать победу.


Доминирование Айртона Сенны, Спа-Франкоршам, 1988



Возможно, Айртон Сенна и был "Маэстро Монако", но специалистом по Спа он был не хуже. Бразилец пять раз пересекал финишную черту первым, в том числе четыре раза к ряду – с 1988 по 1991 гг., за что ему вручили Кубок Леопольда III, трофей, который также подтверждает его доминирование в Спа. В 1988 году не было равных болиду McLaren-Honda MP4-4, потому победа в Бельгии разыгрывалась между  Простом и Сенной. Но, несмотря на то, что "Профессор" был выше в квалификации, ему не было чего противопоставить скорости "Волшебника". В итоге, француз завершил гонку в 30 секундах позади своего партнера.


Дебют Шумахера, Спа-Франкоршам, 1991

Сказать, что Михаэль Шумахер произвел впечатление в своей первой гонке в Бельгии – не сказать ничего. Немецкий мальчик, который до этого соревновался в чемпионате по картингу, был вынужден сесть за руль болида на незнакомой ему трассе в Спа. Но Шуми не растерялся и решил выучить трассу на… велосипеде. К пятничной квалификации Шумахер выглядел абсолютным новичком, но первые заезды показали, что в этом парне невероятный потенциал. Он показал время, почти на секунду быстрее постоянного гонщика Джордана Андреа де Чезариса. Немцу удалось квалифицироваться седьмым, и, несмотря на то что в гонке Шуми проехал чуть более 500 метров (сломалась коробка передач), шороху он навел немало. Уже через несколько дней на него вышли представители Бенеттона и заключили контракт боевого пилота на следующий сезон, в котором он все-таки добыл победу в Спа.


Сенсационный дубль Джордана, Спа-Франкоршам, 1998

Гонка проходила под проливным дождём, вследствие чего в массовый завал на первом круге было вовлечено 15 болидов. Вылет Мики Хаккинена в первом же повороте во время повторного старта, столкновение лидирующего Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда, столкновение Физикеллы и Накано, масса ошибок и вылетов с трассы. Гран-при Бельгии закончился неожиданным двойным успехом команды Джордан. Ирландский коллектив не просто оказался в этот день единственным, сохранившим обе машины до финиша, но и завоевал первое и второе места. Под конец дистанции Ральф Шумахер выглядел быстрее Дэймона Хилла, но жесткий приказ запретил ему не то, что атаковать, а даже приближаться к напарнику.


Мика, Шуми и 321 км/ч, Спа-Франкоршам, 2000



Захватывающий дух. Обворожительный. Много эпитетов применялось к обгону Микой Хаккиненом Михаэля Шумахера. Первую попытку пройти немца летучий финн принял на прямой старт-финиш, но обойти не удалось, так как Феррари прижал Мику практически к траве, но финн не расстроился, приняв решение попытаться обогнать конкурента на следующем круге. Макларен выглядел явно быстрее, и когда после связки поворотов Eau Rouge Михаэль по левому краю обходит кругового Рикардо Зонту, Хаккинен принимает иное решение – резко дергает руль вправо и заодно опережает два болида. Лучший ли обгон за всю историю? Вполне возможно.


Спорный обгон ценой в победу, Спа-Франкоршам, 2008

На протяжении всей гонки 2008 года все считали, что Кими Райкконен идет к своей четвертой кряду победе в Спа, но вот у Льюиса Хэмилтона были совсем другие взгляды. За три круга до финиша в Спа пошёл дождь. В конце 42 круга Льюис Хэмилтон в повороте "Автобусная остановка" догнал лидировавшего на протяжении большей части гонки Кими Райкконена, поравнялся с ним и обогнал, срезав шикану. После этого на прямой старт финиш, едва пропустив Райкконена вперед, начал очередную атаку и обошёл Райкконена в первом повороте трассы. Райкконен спустя полкруга поскользнулся на трассе, врезался в стену и сошёл, а Льюис выиграл гонку. После окончания заезда стюарды проанализировали инцидент с обгоном и решили наказать Хэмилтона 25-секундным штрафом, поскольку посчитали, что он получил преимущество срезав шикану, так как в случае аккуратного прохождения поворота не смог бы обогнать Кими в повороте Ля Сурс, В окончательном протоколе Льюис откатился на третье место, а победителем был объявлен Фелипе Масса.

Использованы фото Getty Images

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
yurr, iSport.ua
yurr
22 августа, 14:15
Marlynв 2008 все не так просто было... "Райкконен спустя полкруга поскользнулся на трассе, врезался в стену и сошёл" там у них была борьба (может пару кругов) то Кими обгонял, то Льюис, но в итоге Кими занесло и Льюис доехал первым! Ролик Official highlights того гран при очень крутой! мой всем советую посмотреть Скинь посилання. А ще можна згадати 2004 і 2009, коли Кімі вигравав на "відрах з гайками".
Marlyn, iSport.ua
Marlyn
22 августа, 12:19
в 2008 все не так просто было... "Райкконен спустя полкруга поскользнулся на трассе, врезался в стену и сошёл" там у них была борьба (может пару кругов) то Кими обгонял, то Льюис, но в итоге Кими занесло и Льюис доехал первым! Ролик Official highlights того гран при очень крутой! мой всем советую посмотреть
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100