Когда чемпион ищет работу

19 ноября 2009, 11:13
iSport.ua предлагает вспомнить о тех пилотах Формулы-1, которые сразу же после триумфа уходили из чемпионских команд.
Когда чемпион ищет работу iSport.ua предлагает вспомнить о тех пилотах Формулы-1, которые сразу же после триумфа уходили из чемпионских команд.
Ален Прост, wordpress.com

Уход чемпиона сам по себе – не новость и не редкость. В начале времен гонщики частенько мигрировали из команды в команду, Фанхио вообще менял конюшни по ходу чемпионского сезона. Но уже в 80-х это явление стало встречаться реже, а переход только что состоявшегося чемпиона в другую команду вызывал бурю эмоций.

Тем не менее, за последние два десятилетия таких переходов набралось достаточное количество. И у каждого своя история.

1989 - Ален Прост

Француз сменил команду еще до своего третьего чемпионского титула. Более того, разрыв в отношениях с Маклареном наметился еще в предыдущем, 1988-м году. Одной из причин стало решение Проста заехать в боксы на Гран-при Великобритании – тогда под проливным дождем, с 15-очковым преимуществом над Сенной, Ален предпочел, как он сам сказал руководству команды, "провести вечер с семьей, живым".

Поэтому уже по ходу 1989-го Макларен отказался продлевать контракт с талантливым французом, и того подписала Феррари. К сожалению, своего успеха в Скудерии Прост повторить не сумел, поднявшись только на вторую ступень в сезоне-90.

1992 – Найджел Мэнселл

"Биг Найдж" выиграл свой долгожданный титул (до этого англичанин дважды упускал корону в самый последний момент) совершенно без напряга – настолько болид Уильямс-Рено превосходил всех остальных участников чемпионата. Поэтому Фрэнк Уильямс и не спешил повышать Мэнселлу зарплату, как чемпиону мира. А Найджел в итоге уехал за океан, в гоночную серию КАРТ – которую, к слову, сразу же выиграл.

Поскольку же чемпион покинул Формулу-1, вручить "единичку" было некому. Поэтому Дэймон Хилл стал первым в истории Королевских гонок пилотом, ездившим под экзотическим номером 0. А сама по себе ситуация с Мэнселлом очень напоминает нынешнюю, когда в победе было куда больше заслуги команды и болида, чем самого пилота.

1993 – Ален Прост

Хилл остался с нулем на своем болиде и в 1994-м, потому что Уильямс потерял второго за два года чемпиона мира. Но в этом случае все было просто и прозрачно – Прост почувствовал, что пора уходить, "а не то вы будете требовать от меня пятого титула, шестого…". И ушел, отдав свое место в чемпионской машине Айртону Сенне.

1995 – Михаэль Шумахер

Молодой немец, подхвативший выпавшее из рук Проста и Сенны знамя, выиграл два подряд чемпионата в скромном Бенеттоне. После второго титула, досрочного и куда более уверенного, чем в 1994-м, Шумахер пошел поднимать лежащую практически в руинах Феррари.

Этого следовало ожидать – уж слишком несоизмеримыми были финансовые возможности команды Бриаторе и Скудерии. Касаемо же будущего чемпиона в новой команде, то мы все помним и знаем, насколько оно было успешным. Хотя был в той карьере момент, когда мир мог остаться без семикратного чемпиона – Стоув-99, перелом ноги, неожиданный взлет Ирвина, чуть не завершившийся сенсационным чемпионством… Правда, история не знает сослагательного наклонения.

1996 – Дэймон Хилл

Третья за пять лет отставка чемпиона из Уильямса! Вот уж поистине, не знает Фрэнк никакого страха и уважения к титулованным гонщикам… Дэймон не снискал славы, как великий пилот, но просто хорошо делал свою работу – и в нужный момент оказался в нужном месте. Можно даже сказать, что сын Грэма Хилла дождался своего часа.

Как видим, особой перспективности Фрэнк в своем пилоте не видел – поэтому и сменил его на Хайнца-Харальда Френтцена из Заубера. Правда, "Эйч-Эйч" не сумел составить конкуренцию своему партнеру по команде Жаку Вильневу (которого Хилл обыграл), а потом Уильямс и вовсе свалился в крутое пике. А Хилл в скромном Эрроузе запомнился только вторым местом на Хунгароринге – которое могло бы стать первым, если бы на последнем круге его не подвел болид, – и четвертой позицией на старте Хереса.

2006 – Фернандо Алонсо

Ситуация с испанцем в чем-то похожа на шумахеровскую – два титула в команде Бриаторе, переход в более финансово обеспеченную команду. Но есть отличия. Во-первых, предварительный контракт с Маклареном Алонсо подписал еще в 2005-м, поэтому фактически побеждал в 2006-м уже не пилот Рено. Хотя, конечно, титул этот свершился благодаря французской команде.

Да и в новой команде Алонсо ждало совсем не то, что было у Шумахера. Да, поначалу в пару Фернандо планировался его соотечественник Педро де ла Роса, который явно был бы вторым номером. Но потом появилась кандидатура талантливого молодого тестера, питомца команды Льюис Хэмилтона. И это серьезно осложнило жизнь двукратному чемпиону, которому пришлось бороться не только с соперниками, но и с партнером, а то и с собственной командой. В результате Алонсо с минимальнейшним отставанием проиграл сезон-08 в последней гонке и вернулся в Рено.

Как видим, в последние годы только у Шумахера уход из чемпионской команды полчился успешным. Да и то понадобилось пять долгих лет, чтобы вернуть себе корону. Так что Дженсону Баттону вряд ли стоит ожидать легкой жизни. Тем более, что он, как и Алонсо, приходит в команду Льюиса Хэмилтона. Причем не Хэмилтона-дебютанта, а Хэмилтона-чемпиона. Ждем новую серию маклареновских скандалов?

Владимир Мыленко, iSport.ua

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Morzh, iSport.ua
Morzh
04 февраля, 10:18
Мэнселл всеравно великий! То что в 1992 Williams на голову сильнее всех был - бесспорно, но мало кто помнит как хитрая комбинация Рона Дениса с резиной лишила его ЗАСЛУЖЕНОГО титула в 1986 году
Воля у Гуляйполі, iSport.ua
Воля у Гуляйполі
19 ноября, 14:42
"А сама по себе ситуация с Мэнселлом очень напоминает нынешнюю, когда в победе было куда больше заслуги команды и болида, чем самого пилота"

Дійсно, Уільямс у тому сезоні рвав всіх і вся, але далеко не останній гонщик планети, Рікардо Патрезе, партнер Менселла скільки набрав очок, і скільки - Менселл?

"Дэймон не снискал славы, как великий пилот, но просто хорошо делал свою работу – и в нужный момент оказался в нужном месте. Можно даже сказать, что сын Грэма Хилла дождался своего часа"
Хіллу хоч і було на той момент 36 років, але прийшов у Ф-1 він три роки тому. Недовго чекав він свого часу :) Хоча міг би стати чемпіоном ще у 1994 році, якби да каби. Просто Шуммі був хоч й молодший, але й мудріший:)
Але свій клас Хілл довів на Гран-Прі Угорщини 1997 року. Так що далеко не посередній гонщик.

О, бачу, і Ви згадали про це:)
Manc, iSport.ua
Manc
19 ноября, 14:32
И все-таки я не готов точно сказать, что победы Шумахера - это больше его заслуги, а Баттона - команды... Это у вас, видимо, есть почему-то осонования так категорично утверждать, у меня - нет)
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
19 ноября, 14:17
Manc
19 ноября, 14:09

Не на драндулетах. Но и такого преимущества, как, например, у Найджа в 1992-м, у них не было. Это еще тогда, "в онлайне", так сказать, признавали. Просто Сенна и Прост - гении, коим равных, наверное, нет.
Manc, iSport.ua
Manc
19 ноября, 14:12
Но я почему-то не встречал слов о том, что там больше заслуг команды) Заслуги в таких победах - у всех вместе, по моему вполне обоснованному мнению, и не стоит тут делить эту нематериальную и тонкую субстанцию)
Manc, iSport.ua
Manc
19 ноября, 14:09
Так что, Баттону теперь извиняться за то, что у него (наконец-то!) была хорошая техника? Да и тот же Бенеттон с Бриаторе и Брауном - это, пардон, не Хонда до прихода туда Брауна...

И потом, а много вы еще таких примеров насобираете? Это, пожалуй, исключение. Тот же Сенна и Прост, небось, на драндулетах всех побеждали?:)
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
19 ноября, 13:59
Manc
19 ноября, 13:46

А Шумахер был в Бенеттоне с мотором Форд. И выиграл чемпионат-94 по сути вчистую - вспомните, как его ФИА травила (и по делу, и не по делу). Так что у него как раз опыт езды не в самом лучшем болиде имеется.
Manc, iSport.ua
Manc
19 ноября, 13:46
"А сама по себе ситуация с Мэнселлом очень напоминает нынешнюю, когда в победе было куда больше заслуги команды и болида, чем самого пилота."

Вы опять о Баттоне? Вот хоть убейте я не понимаю такой риторики: больше заслуги, меньше... Шумахер выигрывал свои титулы на лучшем болиде, с лучшей командой - стратегом, боссом, напарником, который даже победу мог отдать... Извините, я, может, и мало смыслю в формуле - но категорически не согласен с такими доводами... Я бы посмотрел на Шумахера в Минарди!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100