Легендарные гонки: Милле Милья

02 декабря 2009, 07:58
iSport.ua предлагает читателям узнать о великолепной гонке середины 20-го века.
Легендарные гонки: Милле Милья iSport.ua предлагает читателям узнать о великолепной гонке середины 20-го века.
Милле Милья, gizmoave.com

Когда забирают любимую игрушку, очень сложно это пережить. Кажется, что мир грязный и несправедливый. В такие моменты думаешь, что потерял все то, чему очень сложно найти замену. Даже если и будет получен какой-то подарок, то неизбежными будут сравнения с предшественником. Но время идет, старые радости забываются, а с новыми стаешь на ты. Примерно таким образом и родилась славная гонка по Италии - Милле Милья.

Зуб за зуб, глаз за глаз

Брешиа была в начале 20-го столетия центром автоспорта в Италии. Жители города были безума от радости, наблюдая за гонками на кольце города, но в 1922 году пришла беда под именем "Национальный автодром в Монце". Хотя гонки и остались за Великой земле Ломбардии, но удар по городу был ощутимый. Это был полнейший шок для жителей города. То, что через десятки лет автодром в Монце станет Меккой автоспорта, на тот момент они не знали - они объявили это "кражей". Нужно было искать выход из ситуации и придумать сильную пощечину соседям.

Такими креативщиками - и в то же спасителями - стали Аймо Маджи, Франко Маццотти, Фламинио Монти и Ренцо Кастаньето. 2-го декабря 1926 года в известном Веккьо Кафе, который работает в Брешиа и по сей день, квартет собрал в кучу свои идеи и родилась новая гонка. Это было необычное решение. Понятное дело, что развивать идею кольцевых гонок, в то время когда под боком новейший автодром в Монце, было не очень правильным решением. Четверка договорилась о проведении гонки по стране с маршрутом Брешиа-Рим.

Но и тут вмешался интересный факт. Дело в том, что в то время Италия была целостной нацией лишь на бумаге (объединение произошло в 1861 году) и римляне в Брешиа считались иностранцами - нечто вроде взаимоотношений кастильцев и каталонцев в наши дни. Соответственно, гонка с конечным пунктом в Риме была бы неутешительным результатом для Брешиа. Решение было найдено следующим образом: гонка в Риме разворачивается и возвращается в точку отправления. Схема же маршрута Брешиа-Рим-Брешиа напоминала восьмерку с "центром" в Болонье. Длина дистанции составила 1600 километров или 1000 миль - Mille Miglia.

Автомобильное Джиро

Первая гонка состоялась 26 марта 1927 года. Гонка вызвала чрезвычайный интерес и организаторы испытали немало хлопот по обеспечению безопасности как пилотов, так и зрителей. По всей тысячемильной дистанции были выставлены 25 тысяч служащих правопорядка! А 77 участников гонки обязаны были придерживаться общих правил дорожного движения, для того чтобы по максимуму избежать опасности на опасных дорогах.

Самый интересный персонаж скрывался под именем Фрейт Иньото (в дословном переводе - Неизвестный Монах). Это был псевдоним Артуро Мерчанти. Он был вынужден скрыть свое настоящее имя по той причине, что в Брешиа отлично знали, кто выступил одним из организаторов гонки в Монце. Таким образом самосуда в жестокой форме избежать удалось. Другими выделяющимися персонажами стали Аймо Маджи - один из основателей - и его штурман Биндо Мазерати, которые стартовали на 8-литровой итальянской машине Изотта Фрасчини.

Представительство машин итальянских производителей было подавляющим  - более семидесяти участников выбрали детище Апеннинского полуострова. Это были и "Альфитта", и ФИАТ, и Лянча. К ним добавилась и местная автокомпания Officine Meccaniche, представитель которой и выиграл первую гонку. Им стал Фернандо Миноя, который проехал дистанцию за 21 час 5 минут.

Гонка 1928 года взяла старт после того, как Бенито Муссолини предоставили отчет о первой гонке. Успех под сомнение не ставился и диктатор сказал: "Нужно повторить!". Теперь одной из задач была популяризация гонки вне страны и привлечение зарубежных производителей и гонщиков. Три машины на гонку выставила Бугатти. Одними из пилотов стали Брилли-Пери, который лидировал до Рима в первой гонке, и Тацио Нуволари - будущая звезда автоспорта. Именно пилоты этой французской команды были лидерами после прохождения гор, но машины оказались слишком не надежными. Проблемами Бугатти воспользовался Джузеппе Кампари на Альфа Ромео, который без труда довел дело до победы.

Победа гения

Несмотря на мировой финансовый обвал в 1929 году, гонка нашла в себе силы не умереть. Гонку продолжили выигрывать итальянцы. Свой успех сначала повторил Кампари, а затем и Нуволари получил корону победителя. Гегемонию макаронников удалось оборвать в 1931 году гениальному Рудольфу Караччиоле. Он был итальянцем лишь по фамилии, но сам он был истинным арийцем - он и по паспорту был немцем и ездил на Мерседесе. Победа в 1931 году удивила многих, потому что он практически не получал заводской поддержки. Интересным фактом было то, что у Рудольфа был практически один штаб механиков и им приходилось между спецучастками двигаться быстрее самого пилота, чтобы вовремя оказать помощь. Благо, для этого были участки, где они могли напрямик срезать изгибы трассы.

В 30-ых годах Рудольф стал единственным неитальянцем, который выиграл гонку. В 1939 году Муссолини приостановил гонку из-за трагедии на прошлой гонке, где погибли зрители. Но уже в 1940 году, до начала военных действий, была проведена укороченная гонка по треугольнику Брешиа - Кремона - Мантова - Брешиа. Гонка прошла по этому 165-километровому кольцу, которое гонщики преодолевали девять раз. Гонку на этот раз выиграл немец Хашке фон Ханштейн на БМВ. Средняя скорость победителя составила 166 км/час, что втрое больше, чем скорость на самой первой гонке. В этой же гонке дебютировали машины Энцо Феррари, где одними из пилотов был сам Энцо и нам хорошо известный Альберто Аскари, который словит пальму первенства здесь в 1954 году.

Форца Феррари!

После войны гонка не избавилась от доминирования итальянских пилотов и команд, но изменения коснулись маршрута. На этот раз организаторы отказались от "восьмерки" и пустили гонку по наглядному кольцу. Несмотря на то, что гонщики начали заезжать в Турин, ФИАТ это не окрылило и они не выиграли ни одной гонки. Абсолютным лидером стала Феррари, которая из 11 послевоенных гонок выиграла восемь. Это был безоговорочный удар по самолюбию старожил Милле Мильи. Ведь Феррари до войны успела лишь сделать неудачный дебют, а в 50-ых имела полное преимущество.



(Милле Милья 1948)

Разбавить итальянские подиумы, не говоря уже о победах, снова удалось лишь в нескольких случаях. Главным возбудителем спокойствия стал снова Мерседес. На этот раз за рулем был британский талант Стирлинг Мосс. Он выиграл гонку в 1955 году, в то время, когда Мерседес правил и в Формуле-1. Этим Стирлинг вписал свое имя в статистическую историю, но в его заслуги входит еще одна деталь. Он перед гонкой вместе со своим штурманом, который был журналистом, несколько раз прошли по трассе и сделали первую в мире стенограмму. Это помогло Моссу и на практике, поскольку итальянские пилоты, в отличии он него, хорошо ориентировались на местности, а наличие стенограммы невилировало это преимущество - Стирлинг Мосс выиграл неродную для себя гонку.

Его достижение не смогли повторить даже такие асы как Фанхио и Коллинз, которые довольствовались лишь подиумами. Кстати, Фанхио, в отличии от Мосса, в гонке Милле Мильи не прибегал к помощи штурмана. Этому предшествовало трагическое событие в конце 40-ых на гонке в Аргентине. Тогда его штурман погиб в тяжелой аварии и Фанхио больше не хотел в свои руки брать чью-либо жизнь. Это был благородный шаг со стороны Маэстро, но к сожалению дивидендов ему это не принесло.



(Милле Милья 1953)

Сегодня

В 1957 году была проведена последняя полноценная гонка Милле Милья. Причиной тому стала авария, в которой разбился экипаж пилотов и одиннадцать зрителей. Тогда виновниками случившегося объявили команду Феррари, которые вовремя не исправили проблему с колесом, что и привело к трагедии. Последующие четыре года гонка проводилась в раллийном режиме и состояла всего из нескольких участков. С 1977 года гонку возобновили, но на сей раз в ней участие могли принимать только раритетные автомобили. Несмотря на то, что спортивной привлекательности очень мало сейчас, гонка собирает большое количество богатых и знаменитых людей. Это дает возможность перенестить во времени на десятилетия назад и ощутить дух тех времен. Не обходят стороной это событие, которое проходит в Брешиа в мае каждого года, и фотографы с прессой - для них это настоящая находка для заполнения своих полос.



(Милле Милья 2009)

Дмитрий Левчук, iSport.ua

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Morzh, iSport.ua
Morzh
04 февраля, 12:29
сейчас бы такую гонку, а то наплодили кучу разных формульных классов, а зачем? Если чемпион Формулы-2 (да и с GP2 не каждый год) не переходит в Формулу-1, смысл этого чемпионата?
Гость, iSport.ua
Гость
06 декабря, 16:59
Угу, даже Ремарк писал в своей книге "Жизнь взайми" о Милле Милья...
igor, iSport.ua
igor
03 декабря, 02:15
Спасибо, очень интересная статья!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100