Легендарные гонки: 24 часа Дайтоны

16 декабря 2009, 07:33
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет одну из популярнейших гонок в США.
Легендарные гонки: 24 часа Дайтоны iSport.ua представляет одну из популярнейших гонок в США.
Фото metaphorsinmotion.com

Гонки на выносливость являются неотъемлемой составляющей автоспорта. Возможно, без них мир был бы другим. Эти гонки не идут в никакое сравнение с гонками на время, как например Формула-1 - это другое измерение. Безусловно, мастерство гонщиков в таких гонках никто не отменяет, но рядом с искусством пилотирования здесь проявляются и другие качества. Самая известная гонка проходит в Ле-Мане и она привлекает внимание всего мира, но конкуренция у этой гонки не слабая. Одна из таких гонок проходит за океаном и носит название "24 часа Дайтоны". Это одно из любимейших спортивных событий в США собирает немалое количество не только болельщиков (трибуны рассчитаны на 168 тысяч зрителей), но и всего звездного бомонда.

Рождение гонки

Принимает гонку город Дайтона Бич, который удобно расположился на берегу Атлантического океана штата Флорида. Сам трек, который был построен в 1959 году, располагается в непосредственной близости к аэропорту - их разделяет буквально забор. Именно в конце 50-ых и началось бурное развитие автоспорта в стране. Первоначальный толчок был дан гонками в Индианаполисе и Себринге, так что теперь инвестиции смело можно было вкладывать в автоспорт. Трек на то время получился уникальным - он получил форму треугольного овала. Это сейчас в серии американских гонок такая конфигурация встречается довольно часто, но  тогда Дайтона стала первой.

В 1962 году этот трек принял трехчасовую гонку. Перед гонкой была несколько реконструирована трасса. После стартовой отметки гонщикам необходимо было ехать внутрь кольца и пройти две шпильки. Также на задней прямой была добавлена двойная шикана, которая очень похожа на Автобусную остановку в Спа. Модификации трассы не только добавляли испытаний пилотам, но и не позволяли им "уснуть". Проведение гонки должно было стать ответом многочасовым заездам в Ле-Мане, Спа, Себринге. Но полноценным ответом это не стало, ибо на первый план не выходила надежность - за три часа ее просто нет возможности проверить.

Первую гонку, которая состоялась 11 февраля 1962, выиграл американец Дэн Генри. Победу он одержал на Лотус 19, которая была копией машины Стирлинга Мосса в 1960 году. В 1962 году Дэн Генри выступал в Формуле-1 за Порше, но машины немецкого автопрома не были тогда конкурентноспособными в Дайтоне. В первой гонке победитель проехал лишь 502 километра дистанции - это не было сверхвыделяющимся результатом среди гонок такого уровня. Также гонка вошла в историю забавным курьезом. Причиной тому стал сам формат гонки - нужно было проехать 3 часа. Дэн Генри лидировал по ходу гонки, но под конец у него забарахлил двигатель.

Выход был найден фантастический. Генри остановился перед финишной отметкой, дождался истечения лимита времени и пересек финишную ленточку. Такой особенностью гонки в будущем пользовались не только победители гонок, но и статисты. Причиной тому служило, что доезд в гонке был намного лучше схода. Это влияло не только на личную статистику, но и на спонсоров, которые всегда опирались и будут опираться на прошлые результаты.



(Круг Дайтоны)

Властелин кольца - Порше

Уже в 1964 году дирекция гонки сделала шаг на встречу здравому смыслу и трехчасовая гонка была превращена в гонку 2 тысяч километров. Но и эта дистанция надолго не сохранилась - через два гонка гонка обрела название "24 часа Дайтоны". С введением этого правила было утверждено и время проведения соревнования - последнее воскресенье января или первое воскресенье февраля. Это обстоятельство непроизвольно наградило гонку в Дайтоне еще одним шармом. Поскольку гонка проводилась зимой, то большую часть дистанции гонщики проводили в темное время суток. Это стало отличительной особенностью Дайтоны, ибо гонка в Ле-Мане проводится летом.



(Гонка 1967 года)

Трудностям гонщикам добавляет и конфигурация трассы. По краям овала стоит бетонный отбойник, который не прощает гонщикам ни малейшей ошибки. Поскольку гонка идет на протяжении суток, то малейшее касание может неблагоприятно сказаться в дальнейшем. Это и заставляет гонщиков быть предельно сконцентрированными. Трудов добавляет и практически ночная гонка. Трасса имеет искусственное освещение только на 20% и гонщикам следует полагаться на свои фары, которые нужно беречь, как зеницу ока.

Первую гонку нового формата выиграли Форды, но через год пальма первенства перешла к Феррари, которую вели Лоренцо Бандини - герой Гран-при Мексики 1964 года - и Крис Амон. Именно в честь этой победы увидела свет дорожная модель Феррари Дайтона. В 1968 году снова была перемена власти. На это раз правила немецкая команда Порше. По ходу гонки команда потеряла несколько машин и пять из восьми гонщиков практически объединились и стали на верхнюю ступень подиума. Именно Порше и стали правителями в гонки - до начала 90-ых они отдали лишь пять побед. За это время в историю гонки два раза вмешивался энергетический кризис. В 1972 году гонка проходила лишь шесть часов - ясно, что главной целью было сэкономить средства,- а в 1974 году была вообще не проведена.

Пер аспера ад астра


В 1982 году гонка вышла из чемпионата мира среди спортивных автомобилей. Причиной тому снова стали финансы. Организаторы чемпионата стремились сократить расходы команд и гонка в США была явно лишней. Но гонка не прекратила своего существования и в следующем году она была под эгидой серии IMSA. Но это были не последние передряги, которые перенесла гонка. На стыке тысячелетий почти каждый год Дайтону 24 ждали перемены. Старту этой катавасии предшествовали проблемы с правами у IMSA. На смену этой ассоциации была создана серия Гранд Ам. Гонка в Дайтоне стала опорой новосозданной серии, которая начала конкурировать с американской серией Ле-Ман.



(Гонка 1985 года)

Позже вновь были предприняты меры по удешевлению гонок и были запрещены работы с аэродинамикой машин. В 2003 году были предприняты совсем радикальные меры. Было запрещено использование Ле-Мановских прототипов. Такие машины были слишком быстры и не делало гонку безопасной, поэтому  организаторами теперь разрешались закрытые машины с трубчатыми рамами. На шасси и двигатели было также введено ограничение. Поставщиком шасси теперь ставали Riley, Doran, Fabcar и Crawford, а поставщиком двигателей Понтиак, Лексус и Порше. Такое введение ограничений внесло изменения и в название машин - теперь в имя выглядит в виде "Шасси-Двигатель".

В 2009 году здесь прошла одна из интереснейших гонок в истории. Главным вопросом было то, сможет ли Хуан Пабло Монтойя завоевать третью победу подряд. Если бы он это сделал, то это был бы рекорд, но до победы ему не хватило меньше двух десятых секунд! На последних кругах дистанции колумбиец вступил в схватку с Дэвидом Донохью, но на последнем круге не смог поддержать борьбу и проиграл. После финиша гонку оказалось, что у победителей гонки был недовес в пять килограммов. На них наложен был лишь денежный штраф. Экипаж Ganassi, за который ехал Монтойя, был не рад этому решению, ибо проиграли они очень мало и перевес в весе явно сказался.



(Финиш 2009 года)

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Гость, iSport.ua
Гость
23 декабря, 10:09
Бля, Ден Герні! А не Генрі!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100