Легендарные гонки: Elf Masters в Берси

23 декабря 2009, 07:39
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет гонку, которая приняла одну из самых значительных битв в истории автоспорта.
Легендарные гонки: Elf Masters в Берси iSport.ua представляет гонку, которая приняла одну из самых значительных битв в истории автоспорта.
Фото AP
Картинг в современном мире автоспорта занимает очень важную роль. Да, трансляции бешеных денег не стоят, но сила этого спорта отнюдь не в деньгах. В настоящее время карьера каждого будущего автогонщика начинается с кругов на этих миниатюрных машинках. Пилоты только и рассказывают о полезности этого вида спорта - это и контактная борьба, и хорошая школа испытания нагрузок в детском возрасте. Творение Арта Айнджелса (именно он сконструировал первый карт в 1956 году) бесценно, и с этим трудно спорить.

Эпоха романтики ушла, кажется, навсегда и теперь трудно представить чемпиона мира, который в восемь лет гонял бы на отцовском грузовике. Но и спортивной стороной не ограничиваются гонки на этих крошечных болидах. Картинг ведь еще по совместительству является настоящей забавой для простых жителей планеты. Проехаться кружок на каком-то картодроме - драйв, феерия, погружение в параллельный мир. Как угодно можно описать, но все равно не опишешь полной полноты чувств. Вот эти два качества - спорт и развлечение - объединены в Берси.

Дело жизни

Гран-при Elf Masters, который проходит в Париже, входит в состав чемпионата, но отношение к нему было в свое время уникально. Впервые гонка была проведена в 1993 году, а основателем этапа стал Филипп Штрайфф.  Это бывший французский гонщик Формулы-1. Он не отличился высокими достижениями и для него четыре сезона в конце 80-ых стали единственными. В 1989 году перед Гран-при Бразилии он попал в аварию и он стал прикован к инвалидному креслу. Он не упал духом и именно  жизненный энтузиазм вдохновил его на проведение Великой гонки.

Местом дислокации стал дворец спорта Берси, где проходили и до сих пор проходят крупные спортивные соревнования и различные концерты. Для проведения соревнования внутри спорткомплекса была проложена 600-метровая трасса с девятью поворотами и иногда "змейку" доводилось пускать под трибуны в туннели. Но в первый год проведения это был исключительно дружеский турнир и вопрос "где?" был не главным и даже не второстепенным. В любой хорошей компании главный вопрос - "с кем?". И ответ был найден.

Все ради двух

18 декабря в субботу состоялось торжественное открытие парада, который тогда назывался Гран-при Филиппа Штрайффа. Потихоньку началось представление пилотов, которым предстоит гонятся на протяжении уик-энда. Назывались имена Деймона Хилла, Джонна Херберта, Пьерлуиджи Мартини и других пилотов Формулы-1. Свет внутри был давно погашен, но с каждой названной фамилией атмосфера накалялась, как передаче "Первый миллион" по дороге с 11-го вопроса до 15-го. Оставалось назвать два имя, при упоминании которых можно было терять сознание - Ален Прост и Айртон Сенна.

Ален приехал первым еще в пятницу - собственно, ему ведь недалеко было - и провел тренировочную сессию. Ему не было равных, но в то время самолет из Сан-Паулу еще не приземлился. Ален и Айртон прошли через многое на асфальте гоночного трека и даже в такой атмосфере (флаги Бразилии также присутствовали на трибунах, несмотря на географическое положение) ощущалось, что дружбой пахнет очень слабо. Для них это была битва. Прощальная битва Великих чемпионов - сезон 1993 года стал последним для Алена. Соответственно, соревнования в Берси были неким "финальным матчем" для француза.

Все ждали на трибунах одного - сражения за победу. До финиша гонки не было даже речи о дружеском рукопожатии. Но прямая борьба была разбавлена командной гонкой. Результаты в гонке Айртона и Проста во многом зависило от их напарников - случись заминка у одного из них и дуели за позиции не выходило бы. Так случилось в субботу на первой гонке. Команда Сенны замешкалась на самом старте и выдала фору противникам четыре круга. Когда за дело взялся бразилец собственноручно, то ему удалось отыграть несколько кругов, но промах на старте так и не был ликвидирован. Пути Айртона и Алена пересеклись на очень короткий срок - Айртон обогнал своего врага и помчался наверстывать еще круг отставания. А победителями в субботу стала команда во главе с Джонни Хербертом, который на то время не прошел и половины своей формульной жизни.

Воскресенье выдалось более стабильное и зрители наконец-то увидели то, ради чего пришли - состоялась битва титанов. Приблизительно на 40-м круге дистанции асы ринулись в погоню (у Алена была на машине нарисована единичка, а у Айртона - двойка). Находились пилоты в непосредственной близости и бразилец обошел Проста и возглавил погоню за командой Херберта. Несколько кругов Сенна отбивал атаки профессора и все закончилось отказом машины бразильца. Прост умчался вдаль, обогнал лидирующую машину и выиграл титул в Париже. Гонка вышла сверхуспешной и организаторам было провозглашено многократное спасибо. А Ален был рад такой финальной точке и посоветовал Айртону взять на заметку такой способ ухода из гонок.



(Прост против Сенны, Сенна против Проста 1993)

Но так случилось, что больше бразилец в Берси не вернулся - через пять месяцев состоится этап в Имоле, который заберет его жизнь. Вечер в Берси 1994 года был проведен в память о дружбе. Ален, который вышел в комбинезоне с надписью "Сенна", открыл соревнования в полной тишине - была полная противоположность прошлогоднего шоу. Именно Ален произнес в своих словах "дружба" - слово, которое казалось антонимом их взаимоотношений.



(Ролик, посвященный Айртону Сенне)

Таение надежд

Elf Masters часто сравнивают с Гонкой Чемпионов. Она много раз проходила в конце года и в ней теоретически могли принимать участие сами чемпионы различных серий, но с этим не заладилось. В то время шоу поддерживали лишь энтузиазм руководителей и приезд чемпионов разных гоночных серий. Например, успешный и известный картингист Михаэль Шумахер игнорировал соревнование до 1996 года. Но в тоже время немец проигнорировал шоу в 1997 году. Надо ли говорить, с каким нетерпением ждали дуэли Вильнев-Шумахер после безумного этапа в Хересе? Но последний не явился. Шоу утратило спортивный смысл, и Слава Богу! Ведь в этой гонке кроме телетрансляций были еще интервью, пресс-конференции... Какие вопросы звучали бы? Правильно! А победу праздновали два пилота: Алессандро Занарди в субботу, Мика Сало в воскресенье. Новоиспеченный чемпион мира в королевском классе, Жак Вильнев, довольствовался местами в первой дюжине, но это было не главное. Рекордные 25 тысяч зрителей наблюдали театральное действо и получили удовольствие.





(Полуфиналы 1997)

В 1998 году шоу испытало недостаток формульных пилотов. От гонки отказались как Мика Хаккинен, так и Жак Вильнев - на него рассчитывали организаторы, как обладателя статуса экс-чемпиона. Пришлось приглашать звезд американских серий и гонщиков Moto GP. На этом сказочность гонки в Берси практически закончилась и она стала лишь участником чемпионата мира. Среди действующих пилотов Формулы-1 победы здесь в юные года одержали Роберт Кубица, Хейкки Ковалайнен и Льюис Хэмилтон.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Igor_89, iSport.ua
Igor_89
23 декабря, 08:11
Прост против Сенны - это что-то :)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100