Легендарные гонки. Тарга Флорио

27 января 2010, 07:45
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua знакомит с одной из самых первых гонок в мире.
Легендарные гонки. Тарга Флорио iSport.ua знакомит с одной из самых первых гонок в мире.
Фото autofiends.com
В начале прошлого века вести разговоры о гонках на скорость было хитрым занятием. Главным было просто насобирать машины со всего мира, а стоить для этого отдельный трек никто и не хотел - скорее всего, даже мысли такой не было. Гонка Тарга Флорио - одно из старейших соревнований в мире. До нее были только мелкие состязания в отдельно взятых городах - в день ее первого проведения не было ни Ле-Мана, ни Милле Мильи, ни Инди. Именно Тарга Флорио, которая все время проводилась на Сицилии, суждено было стать первой значимой гонкой не только в Европе, но и в мире.

Начало начал

Первая гонка была проведена в 1906, но история ее возникновения зародилась еще в предыдущем десятилетии. В то время Виченцо Флорио только колесил по Европе и наблюдал за автоновинками, которых было не так уж и много. Ему удалось купить несколько и привезти их на свою родину в Палермо. Тогда на изломе двух столетий у него и появилась идея провести соревнования. В первой гонке, организованной им, принимали участие машины, мотоциклы и... всадники. Победу одержал кто-то на лошади, поскольку представители технического мира не смогли закончить гонку. Да и скорости тогда у железных коней были не те, что сейчас. Но это была лишь первая попытка. Вторая оказалась куда успешнее и долговечнее.

Старт первой гонки Тарга Флорио (Тарго - щит, в переводе с итальянского; Флорио - фамилия основателя) был назначен на 6 мая 1906 года. На старт в городе Серда - он же принимал и финиш - вышло всего десять машин. Дело было не в малой раскрутке гонки, с чем основателю помогли друзья. Основная часть команд не смогла просто прибыть на Сицилию - в порте Генуи рабочими была организована забастовка, поэтому просто не представлялось возможным уплыть в Палермо. Дистанция гонки проходила в горах и частично по побережью недалеко от главного города острова. Было образовано 148-километровое кольцо, которое гонщикам предстояло пройти три раза. Победителем стал Алессандро Каньо - он прошел дистанцию за девять часов со средней скоростью 30 км/час! В наше время за такую "прыть" просто засмеяли бы.

Первая популярность


На следующий год проблем с количеством участников уже не было - на старт вышло 50 экипажей. Достойный показатель того, как уважали Виченцо Флорио и его гонку. На этот раз команды, которые имели прошлогодний опыт, получили преимущество. Для новичков стал сюрпризом местный ландшафт - перепады высот, бесчисленные шпильки над пропастью, быстрая изменчивость погоды. К такому больше всего стали готовы ФИАТы, которые сделали дубль. Первым приехал Фелис Наццано, а вторым Виченцо Ланчиа, который за год до гонки успел создать свою автокомпанию. В 1909 году гонку едва не отменили.

28 декабря 1908 года в Мессинском проливе случилось сильнейшее в истории Европы землетрясение. В результате погибло больше 100 тысяч жителей (количество погибших в разных источниках сильно отличается), поэтому подняли вопрос о проведении гонки с моральной стороны. Тем не менее, гонка состоялась, выиграл ее Франческо Киупа на туринской машине SPA. С 1912 года три гонки прошло вокруг всей Сицилии. 1000-километровая дистанция прошла через все важные города острова - Палермо, Мессина, Катания. В 1915 гонка не состоялась из-за начала Первой мировой войны.

Возобновилась гонка в ноябре 1919 года. Круг был сокращен на 40 километров, но длина гонки осталась прежней - гонщики должны были пройти дополнительный круг. Два больших имени приняли участие в соревновании. 21-летний Энцо Феррари провел свою первую гонку всего месяц назад, но принял участие в довольно небезопасной гонке на Сицилии. Создателю алых машинок не удалось добиться положительного результата на машине Ланчиа. Второй исторической личностью был Антонио Аскари, который также на тот момент не являлся опытным пилотом. Во время гонки шел сильный дождь и вдруг Антонио "исчез". Найти его ФИАТ смогли лишь по окончанию гонки в одном из кюветов. А победу впервые одержал француз - Андре Боило на Пежо.

Борьба за славу

В начале 20-ых годов автопроизводители начали еще более серьезно относиться к гонкам. Этому способствовало и появление современных трасс, и освободившиеся после войны финансовые ресурсы. Так в 1921 году на место старта в Серду прибыло целых пять экипажей Альфа-Ромео. Но такой обширный состав не помог выиграть гонку. Лучшим среди Альфитт был Джузеппе Кампари, для которого эта была лишь вторая гонка на Сицилии. Он финишировал третьим и отстал от победителя Джулио Мазерати на пять минут. В том году Джулио победил на ФИАТе, а уже через год добился такого же результата на Мерседесе, который также был не прочь неплохо проявить себя на евроарене. Первая чисто германская победа произошла в 1924 году, когда на Мерседесе победу одержал немец Кристиан Варнер. Оставшийся период до Второй мировой войны можно разделить на три эпохи: Бугатти, Альфа-Ромео и Мазерати.

С 1925 года пять побед подряд добыла французская команда Бугатти. Это время ознаменовалось также еще и тем, что впервые в гонке приняла участие девушка. В 1927 году Элиска Юнкова впервые стартовала за рулем Бугатти, а через год сумела приехать на пятой позиции, отстав от победителя всего на девять минут. В 1930 году наступила эра Альфитт. Этому поспособствовал и хороший состав в лице Тацио Нуволари и Ачиля Варци. Тогда эти пилоты не были суперзвездами, но считались крайне перспективными. Тацио и Ачиль за следующие пять лет принесли четыре победы для Альфа-Ромео.

Первую из них добыл Варци в впечатляющей гонке 1930 года. По ходу дистанции он получил пробоину бака - для того, чтобы доехать до финиша ему на каждом круге приходилось доливать топливо. Кульминация произошла на последнем круге. Механик Ачиля на пит-стопе взял некоторые запасы бензина и доливал его в бак прямо по ходу. Все бы хорошо, но от таких действий топливо на поверхности авто воспламенилось. Механик не растерялся и потушил пожар сиденьем - гонка продолжалась.



(Тарга Флорио конца 20-х годов)

А перед Второй мировой войной четыре победы одержали Мазерати. Лучшим в это время стал Луиджи Вилорези, который победил дважды. Все гонки Мазерати выигрывали в новом месте. С 1937 по 1940 год гонка проходила на 310-километровом треке Фаворита Парк и проводилась в чемпионате Voiturette - подобие нынешнего класа Формула-2. Но эти заезды прервались наступившей войной. Гонка вернулась в 1948 году на старое место проведения. Феррари и здесь после войны была на вершине - за ней оказалось две победы подряд. Первую победу на Тарга Флорио для конюшни из Маранелло добыл экипаж Клименте Биондети и выходца из СССР Игоря Трубецкого (родился Игорь в Литве, а затем эмигрировал во Францию, где получил титул Принца).

Ваше время истекло

В 1955 году наступила новая эра гонки. Она вошла в чемпионат мира среди спортивных автомобилей. Но первая гонка на таком уровне стала более известна, как прощание Мерседеса. В том году случилась ужасная авария в Ле-Мане и немцы решили покинуть гонки. На старт был собран звездный состав, который обеспечил дубль для команды. Первое место добыл экипаж Стирлинга Мосса и Петера Коллинза - очень талантливые британцы, которые по различным причинам так и не стали чемпионами в Формуле-1. Второе место добыли Хуан Мануэль Фанхио и Карл Клинг. Если имя первого говорит само за себя, то немец Клинг появился в Формуле-1 исключительно благодаря Мерседесу и провел он там неполных два сезона.



(Тарга Флорио 1955 года)

С 1956 года королями гонки стали Порше. Они легко и непринужденно переняли эстафету у Мерседес и в дальнейшем лишь изредка отдавали победы итальянцам. Именно в честь этих побед была выпущена новая классическая модель Тарга. Одним из победителей за Порше стал Грэм Хилл в 1960 году. Грэм делал только первые шаги к великой славе - в дальнейшем у него будут титулы на любой вкус и цвет. На следующий год победу у Порше отобрал немец Вольфганг фон Трипс на Феррари. Но судьба арийца была в корне отличной от Хилла. Фон Трипс в 1961 году повел борьбу за чемпионский титул в Формуле-1, но в конце сезона разбился в Монце.



(Тарга Флорио 1969 года)



(Тарга Флорио 1970 года)

В 1973 году была проведена последняя гонка под эгидой чемпионата мира. После этого из-за соображений безопасности Сицилия принимала только национальные первенства. Но еще один перелом случился всего через четыре года. Причиной тому послужил трагический случай, и с 1978 года гонка проходит только в классе Ралли.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Гость, iSport.ua
Гость
27 января, 11:04
"Было образовано 148-километровое кольцо, которое гонщикам предстояло пройти три раза. Победителем стал Алессандро Каньо - он прошел дистанцию за девять часов со средней скоростью 30 км/час!"
со скоростью 30км/ч за 9 часов это 270км, а 3 круга по 148 это почти 450км. что--то не сходится...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100