Великая история Формулы-1. Часть 24. Шумахер. Начало

05 февраля 2010, 08:00
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет рассказ о семикратном чемпионе мира.
Великая история Формулы-1. Часть 24. Шумахер. Начало iSport.ua представляет рассказ о семикратном чемпионе мира.
Мартин Брандл и Михаэль Шумахер, blogf1.co.uk
Михаэль Шумахер на сегодня является самым успешным гонщиком в Формуле-1. Он побил все мыслимые и немыслимые рекорды - количество титулов, побед, лучших кругов, поулов, набранных очков. Все это нельзя оспорить - его фаны им могут лишь гордиться. В то же время, Михаэль - самый осуждаемый пилот. Его противники всячески пытаются найти оправдания его чемпионствам, но цифры упорно продолжают висеть на табло. Также довольно часто приходится говорить и о его характере. Но в этом весь Михаэль...

По стопам кумира нации

Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года в западногерманском городишке Хюрт-Хермюльхайм. Его отец Рольф владел картинговой трассой, где в возрасте четырех лет Михаэль сел за руль. Маленький трек, расположенный в Керпене, имеет очень важную страничку в истории автоспорта. В 1961 году Вольфганг фон Трипс - первая надежда германского автоспорта - привез в свою страну картинг. Ему искренне понравились эти маленькие машинки, и вскоре сумел построить тот самый трек в Керпене. В конце 1961 года Вольфганг погиб, но тогда еще никто не подозревал, какой вклад в историю он все-таки сделал. А через некоторое время эту трассу выкупил Рольф Шумахер.

Гонки стали любимым развлечением для Михаэля, но были и другие интересы. Вторым после картинга стал футбол, в который Шумахер до сих пор играет неплохо и берет участие в различных благотворительных матчах. Также его интересовали дзюдо и кикбоксинг. Но все-таки это были второстепенные интересы - первыми всегда были гонки. Изначально он гонял на карте, построенным его отцом, и уже в шесть лет выиграл первый клубный чемпионат. В возрасте 12-ти лет Михаэль Шумахер поехал в Люксембург, чтобы получить там водительскую лицензию. На тот момент это было единственным решением, поскольку для ее оформления в своей стране ему пришлось бы ждать еще два года. За это время он получил хороший опыт и, после того как получил лицензию в Германии, был полностью готов к победам.

Путь к мечте

Первый чемпионат по картинговым гонкам Михаэль выиграл в 1984 году, а уже через год начал выступления на европейском уровне. К 1987 году он успел выиграть несколько германских и европейских чемпионатов и стал готов к следующей ступени карьеры. В 1988 году он появился в германской серии Формула-Форд и Формула-Кёниг, а через год перебирается в Формулу-3 и заключает исторический контракт с командой Вилли Вебера. В 1990 году Михаэль выиграл германскую серию и в конце года стал участником программы Мерседеса по развитию юных пилотов. Немец пошел нетипичным путем для чемпионов - он начал соревнования среди спорт-прототипов. Он выиграл несколько гонок в этом чемпионате и даже отметился в Ле-Мане и гонках DTM.

Но с этого момента ключевую роль в становлении чемпиона начал играть его менеджер Вилли Вебер, который таким способом продолжил сотрудничать с Михаэлем. 28 июля 1991 года Шумахеру помогли принять участие в гонке японской серии Формулы-3000. Как правило, пилоты на пути к королевскому классу проходят минимум год в этом или подобном классе, но Михаэлю хватило лишь одной гонки. В ней Шуми стартовал с четвертой позиции, затем на старте одну поиграл, но финишировал в гонке вторым. Он проходил соперников с удивительной хладнокровность, возможно иногда был жестким, но уступил он лишь своему коллеге по команде. Уже через месяц он покорил Формулу-1.

Гонка в Спа была назначена на конец августа, и перед гонкой одной из главных тем обсуждения стал арест пилота команды Джордан Бертранда Гашо. Эдди Джордан был вынужден искать пилота на его место и тут под руку попался Михаэль и его могучая команда. Вилли Вебер сыграл роль рассказчика. От него босс команды Джордан узнал, что Михаэль родился недалеко от трассы и знает ее назубок. Это не соответствовало правде, но об этом Эдди узнал позже. Вторым аргументом стал денежный взнос в размере 150 тысяч фунтов от программы Мерседеса. Так Шумахер сел за руль болида Формулы-1 и сразу показал седьмое время на квалификации. Гонка могла пройти еще удачнее - уже в "Источнике" он был пятым, но до "Красной воды" у него отказало сцепление, и сход. Тем не менее, его дебют заметил Флавио Бриаторе. Тогда он управлял командой Бенеттон и после гонки в Спа мертвой хваткой вцепился в Михаэля. Уже на следующем этапе Шумахер сменил команду. В сезоне оставалось всего пять этапов, но Шуми попал в очки в трех гонках. При этом он дважды опережал своего коллегу по команде Нельсона Пике.



(Дебют Михаэля в Спа-1991)

Первый успех

В 1992 году Пике ушел и Михаэль Шумахер стал первым номером команды - в дальнейшем этот статус он потеряет лишь в двух гонках 1999 года. Наряду с этим сразу же пришли результаты. Надо сказать, что прогресс был не случаен. На протяжении всего межсезонья над машиной работали инженеры во главе с Россом Брауном и сам Михаэль. Всю его последующую карьеру его будут обвинять в том, что он ездил на готовой машине, но он также в нее вносил свой вклад. Шумахер в после окончания школы начал работать механиком. Тогда он хотел обзавестись профессией, если у него не выйдет с гонками. В итоге он совместил эти два понятия. В первое межсезонье он и команда только начинали доводить до ума Бенеттон. Результат был внушительный - семь подиумов и одна победа. Первый раз он стал на верхнюю ступень подиума в Бельгии - там же, где состоялся его дебют всего лишь год назад. Тогда он выиграл у Мэнселла целых 36 секунд и это при том, что машина у конкурента в лишних похвалах не нуждалась.



(Гран-при Бельгии 1992 года)

Михаэль такими результатами смог обеспечить себе третье место в зачете пилотов. Впереди были два Уильямса Мэнселла и Патрезе, а позади был сам Айртон Сенна - действующий чемпион мира. С бразильцем у Шуми возникали интересные истории в том году. В начале сезона Михаэль во всеуслышание заявил, что Сенне помогает быстро ехать только его машина. Все бы ничего, но он это сказал на пресс-конференции в Бразилии! А на первом круге в Маньи-Куре Шумахер выбил из гонки Айртона. Немец после длинной прямой пошел в явно необдуманную атаку. В результате Сенна сошел и после гонки по-отцовски объяснил Шуми, как тот был не прав.

В следующем сезоне Михаэль девять раз смог добраться до финиша и каждый раз он оказывался на подиуме. Машина Бенеттон была сильна, но крайне ненадежна. В итоге Шуми закончил сезон на четвертом месте. Впереди был новый состав пилотов Уильямс (Прост, Хилл) и Сенна на Макларене.

Герой и антигерой

В 1994 году Михаэль добыл свой первый и самый интересный титул. Тот сезон выдался очень насыщенным на разные события и также завершился. Поначалу явным претендентом на титул был Сенна, который наконец-то получил контракт с Уильямс. Но на старте чемпионата он два раза досрочно заканчивал гонки, а затем погиб на Гран-при Сан-Марино. В это время Шумахер летел к победе в чемпионате. Он выиграл первые четыре гонки сезона, а через небольшой перерыв одержал победу в еще двух. На восьмой этап в Сильверстоун Шуми приехал опережая Хилла - пилота Уильямс - на 37 очков. Но тут у Михаэля что-то заклинило в подсознании. Совершенно необъяснимую гонку он провел в Великобритании.

Хилл стоял на первом позиции, а Михаэль позади него. Интересное началось еще до старта. Немец на прогревочном круге сначала обогнал Хилла, а затем его пропустил. Перед самым стартом у одного из пилотов на стартовой решетке возникли проблемы и был назначен рестарт. Когда был дан старт еще одному прогревочному кругу, Шуми провернул тот же маневр. Вердикт судей не заставил себя ждать - штраф "10 секунд на пит-лейн". Но и на этом интересное не закончилось. Шумахер вместо отбытия штрафа едет на обычный пит-стоп за топливом... На этот раз стюардам гонки пришлось размахивать перед Михаэлем черным флагом - гонка для него закончена. Шуми заезжает на пит-лейн, доезжает до его конца, останавливается на несколько секунд и... продолжает гонку. Конечно же, организаторы дисквалифицировали Шумахера и вдобавок подарили бонус - пропуск Гран-при Италии и Португалии.

Новые сюрпризы нам преподнес Гран-при Бельгии. Шумахер победил, но был дисквалифицирован из-за нарушения технического регламента. Оказалось, что пластинка под днищем была стерта больше нормы. Команда пыталась подать протест, но такие вопросы Шуми и Браун мог регулировать только перейдя в Феррари. Когда Михаэль чудил на описанных выше этапах, Дэймон Хилл побеждал и смог подобраться к немцу на расстояние одного очка. Заключительная гонка была проведена в Аделаиде. Все закончилось столкновением двух лидеров и чемпионством Шумахера. То, что происходило на 36 круге – до сих пор предмет для споров. Поэтому предлагаем просто посмотреть:



(Аделаида - 94)

В 1995 году Шуми победил более чем уверенно. Команде Бенеттон тогда никто не смог навязать борьбу, и Михаэль выиграл девять гонок. Самую важную для себя победу Шумахер добыл в Германии. Он стал первым немцем, который побеждал на своей родине в королевском классе. Шуми был настолько счастлив, что на круге почета он слишком сильно сбавил темп и у него заглох двигатель. Михаэль Шумахер в 26 лет стал двукратным чемпионом мира, но он был в глазах многих "солнечным мальчиком". Такую кличку ему дали в честь его желтого комбинезона образца 1992 года. Необходимо было менять имидж - выходить на более высокий уровень. Еще до завершения чемпионата в 1995 году Шуми подписал контракт с Феррари. Вместе с ним в команду перешел и Росс Браун. Это был новый вызов - машина не была предметом для подражания, и ее нужно было практически создавать заново. На этот раз времени ушло больше, чем в Бенеттоне, но и результат получился тем, что надо.



(Борьба Шумахера и Хилла на Гран-при Бельгии 1995 года)

Окончание следует.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
alex.rainy, iSport.ua
alex.rainy
08 февраля, 20:48
Спасибо, прекрасная статья! Но упущены, как по мне, нюансы перехода в Феррари.
Миг, iSport.ua
Миг
06 февраля, 11:23
Михаэль Шумахер стал тем кем он является благодаря отличному пилотированию, пониманию техники, на которой он выступает, желанию победить не смотря на технику, имеющуюся в наличии, команде людей, с которыми он работал и работает. Начал смотреть F1 с 1992-го года и заметив манеру пилотирования и поведения на трассе М. Шумахера сразу понял, что он станет чемпионом, но что он станет 7-микратным чемпионом тогда и в мыслях не было. Считаю Михаэля лучшим пилотом F1 за всю ее историю.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
05 февраля, 22:28
Andrey, я не ставлю перед собой такой задачи. Скорее всего, даже про папу и Шерзингер в боксах не напишу. Владимир правильно сказал. Шуми критикуют больше всего из-за того, что он больше известен - он начал выступать в современном мире и его поступки у всех на виду. В общем, завтра в статье будет больше интересных моментов - можно будет досказать, но уже опираясь на соответствующий материал.
Andrey, iSport.ua
Andrey
05 февраля, 22:10

dlevchuk
05 февраля, 21:59
Andrey, я стараюсь быть максимально объективным в статьях. Я не написал у себя про Михаэля в Имоле-94, не напишу и про подиум Хэмилтона в Венгрии-09. У Владимира был печальный повод вспомнить тот Гран-при Сан-Марино.
------------
Я не обвиняю Вас в необъективности. Просто среди тех, кто не болеет за Шумахера считается чуть ли не правилом хорошего тона вспоминать все огрехи в его карьере. Все любят обсуждать его человеческие качества, при этом на поведение остальных гонщиков никто даже не смотрит или попросту не хочет смотреть...
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
05 февраля, 21:59
Andrey, я стараюсь быть максимально объективным в статьях. Я не написал у себя про Михаэля в Имоле-94, не напишу и про подиум Хэмилтона в Венгрии-09. У Владимира был печальный повод вспомнить тот Гран-при Сан-Марино.
Andrey, iSport.ua
Andrey
05 февраля, 21:45
В своей статье о Гран-При Сан-Марино'94 Владимир поднял тему радости Шумахера на подиуме. Поэтому у меня просьба к Дмитрию - когда будете готовить статью о Хэмилтоне, не забудьте упомянуть подиум Гран-При Венгрии'09. Раз уж все так любят ругать Шумахера, тогда давайте смотреть на всех под одним углом.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
05 февраля, 21:15
Володя, а когда Сенна был позади своего слабого партнера по команде и тот его не пропускал? Я не хочу никоим образом унижать Айртона, но похоже, что в такой ситуации он не был. Та и печальная история с Элио де Анджелисом вышла...

А от то, что поколение выросло на подвигах Шуми - согласен. Он поступал часто неправильно и это признавали и признаю его болельщики, но о предыдущих чемпионах судят только по титулам. Мне так кажется...
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
05 февраля, 18:30
Знаете, есть такая фраза "от любви до ненависти один шаг". Так вот у них этого шага не было, у них все - ненависть, дружба, желание быть первее - слилось воедино. Поэтому, наверное, и не воспринимаются те Сузуки как сугубая борьба за титул.
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
05 февраля, 18:28
Pcier
05 февраля, 15:40

Влезу в дискуссию. Ситуация с Сенной отличается по нескольким пунктам.

Во-первых, 80-ые годы никто не видел в СССР, а Щумахера уже прекрасно наблюдали. Отсюда и такое пристальное внимание к Аделаиде и Хересу.

Во-вторых, Сенна не позволял себе такого, как творили в Феррари с Баррикелло (хотя Просту от хондонцев, конечно, досталось).

И в самых главных. В двух Сузуках, как мне кажется, была не столько борьба за чемпионство - сколько личные разборки двух людей, Алена и Айртона. Вспомните, как Сенна передавал привет Просту на варм-апе Имолы-94, как Прост потом в интервью отзывался о Сенне. Таких отношений не было в Формуле никогда. Такие отношения - особенные. Наверное, поэтому отношение к тем таранам не такое, как к тому же Хересу - ведь в 1997-м была чистая борьба за чемпионство, грязная, как Вы понимаете, борьба (я имею в виду именно то столкновение). А Сенна с Простом - они просто так жили. Знаете, есть такая фра
Manc, iSport.ua
Manc
05 февраля, 17:35
По поводу оправдания побед)... Это не оправдание - это обьяснение: у Шумахера было все для успеха, по крайней мере то, чего не было у других, и как раз жаль, что это не прочесть на табло)... Но не буду начинать давний спор:)
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
05 февраля, 16:08
Pcier и Гость
---
Могу лишь добавить, что об истории 50х-60х годов мы вообще ничего не знаем. Вернее знаем, но лишь из заметок. А в 80х появилось человеческое видео, с которого можно понять кто есть кто. То, что Шумахер - негодяй, знают все. А от в историю других гениев влезать не хотят.
Pcier, iSport.ua
Pcier
05 февраля, 15:40
Гость
05 февраля, 14:47
В 90 в Сузуке Сенна тоже въехал в Проста специально, и если маневр Шумахера был инстинктивным, то Сенна не постеснялся признаться, что обдумал таран еще до старта гонки.

тсс, тут про Сенну либо хорошо, либо ничего (-:
Гость, iSport.ua
Гость
05 февраля, 14:47
PolBlack
05 февраля, 13:35
в 94 там вполне возможен и несчастный случай или не осторожность хила, но вот в вильнева шумахер въехал специально.

В 90 в Сузуке Сенна тоже въехал в Проста специально, и если маневр Шумахера был инстинктивным, то Сенна не постеснялся признаться, что обдумал таран еще до старта гонки.
Pcier, iSport.ua
Pcier
05 февраля, 14:33
PolBlack
05 февраля, 13:37
понравилась первая фотка с мартином брандлом, на ней действительно пока еще солнечный мальчик, а не красный барон

Есть аналогичная с Хаккиненом
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
05 февраля, 13:42
PolBlack, Херес, Вильнев и Шумахер во второй части:)
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
05 февраля, 13:37
понравилась первая фотка с мартином брандлом, на ней действительно пока еще солнечный мальчик, а не красный барон
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
05 февраля, 13:35
в 94 там вполне возможен и несчастный случай или не осторожность хила, но вот в вильнева шумахер въехал специально.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
05 февраля, 12:37
Гость, а что Вы можете сказать про Проста и его Сузуку-89 и Голландию-83?
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
05 февраля, 12:31
Гость, могу поспорить насчет Аделаиды-94. Видео с камеры на блиде Шумахера показало, что он ехал по своей траектории. При этом Хилл был позади. У Дэймона просто не получилась атака.
Pcier, iSport.ua
Pcier
05 февраля, 12:31
и еще в довесок к теме про Имолу

/watch?v=mv3ARjAqioA
Pcier, iSport.ua
Pcier
05 февраля, 12:18
тытруба точка ком
Pcier, iSport.ua
Pcier
05 февраля, 12:18
Спэшиал фор PolBlack
[censored] /watch?v=EOQjYCwgLdE
Гость, iSport.ua
Гость
05 февраля, 12:15
Шумахер - [censored] Надо побеждать честно, а не так как он в 94.
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
05 февраля, 12:09
шуми отжигает не подетски, поступая по принципу "на войне все средства хороши", иногда начинает казаться будто шуми - это компьютер, сочувствие, честность и благородство у него начисто отсутсвуют, есть лишь холодный расчет выбора кратчайшего пути для достижения цели (победы)
Igor_89, iSport.ua
Igor_89
05 февраля, 11:26
Аделаида - жесть :)
1
2
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100