Великая история Формулы-1. Часть 27. Хаккинен. Начало

15 февраля 2010, 07:56
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет историю чемпиона, бросившего вызов Сенне и Шумахеру.
Великая история Формулы-1. Часть 27. Хаккинен. Начало iSport.ua представляет историю чемпиона, бросившего вызов Сенне и Шумахеру.
Мика Хаккинен, autoracingdaily.com
Этот финский парень прошел уникальный путь к чемпионству. В своей первой гонке он попал в аварию, которая могла перечеркнуть его выступления в картинге. После долгого пути по скандинавским трассам он таки оказался в королевском классе, но и здесь у него до всемирного успеха было два сложных момента. Он сначала пересидел тест-пилотом, затем восстанавливался после тяжелой аварии в Австралии и только после всего этого он добыл свою первую победу, а затем и первый титул. Судьба могла несколько раз распорядиться иначе, но в итоге Мика Хаккинен стал одним из самых любимых и уважаемых пилотов во всей истории Формулы-1.

Стремительный рост финского парня

Мика Паули Хаккинен родился 28 сентября 1968 года в Вантаа - предместье Хельсинки. С раннего детства он получил все для того, чтобы стать успешным гонщиком. Его отец Харри, который работал на радио, арендовал для него карт и они вместе отправились на местный картодром. Тогда ему исполнилось всего лишь пять лет, но настолько удивил свою родню, что вскоре ездил на своем собственном карте. Финн успешно выступал в чемпионатах и до 1986 года успел пять раз стать чемпионом своей страны. В то же время он не забывал об обучении - успешно окончил школу и начал заниматься работой по металлу. Тем не менее, это был запасной вариант, на случай, если не получится добиться успехов в гонке.

В конце 1986 года агентом Мики стал первый финский чемпион Кеке Росберг. Кейо взял под опеку юное дарование и всячески помогал ему. Мика заручился поддержкой спонсоров и начал серьезно заниматься гонками на автомобилях с открытыми колесами. Сначала он стал чемпионом Скандинавии, затем выиграл европейскую Опель-серию, а еще через некоторое время перебрался в Англию. На острове-Мекке автоспорта Хаккинен снимал дом вместе с Алланом Макнишем. Аллан в 1989 стал вице-чемпионом в британской Формуле-3, а через год эту же серию выиграл Мика. После этого корабли соседей разошлись, и их поджидала совершенно разная судьба. В конце 1990 года Хаккинен получил приглашение в Формулу-1 от команды Лотус. Колина Чепмена тогда уже не было, но команда по-прежнему находила пути для места в команде будущим чемпионам. Забегая наперед можно сказать, что Мика сейчас является последним чемпионом мира, который прошел через эту славную команду. Это на данный момент, поскольку в 2010 году Лотус возвращается и вполне вероятно сможет пополнить коллекцию...

Первые шаги в Формуле-1

Несмотря на то, что сила команды Лотус была далеко от идеала, Мика получил отличный опыт. За два года он постепенно улучшал свои результаты. В 1991 году набрал лишь два очка - на Гран-при Сан-Марино он стартовал с 25-го места и сумел пробраться на пятое. А вот уже в следующем сезоне Мика в очковой зоне был в шести гонках и завершил чемпионат на 8-й строчке в личном зачете. Набрав всего 11 очков, Хаккинен намного опередил своего коллегу по команде Джонни Херберта, который был куда более опытным. Но в 1992 году случилась еще одна маленькая деталь, которую можно пронзить на всю историю Мики, как пилота. В Спа Айртон Сенна и наш герой вели борьбу за пятую позицию и на прямой Kemmel бразилец в красивой борьбе прошел оппонента. Затем Мика припомнит долг самому Сенне (на первом круге Гран-при Пасифик в 1994 году финн задел Сенну и тот прекратил борьбу), а в 2000 году там же в Kemmel проведет самый знаменитый свой обгон.



(Первая гонка Мики в Формуле-1. Гран-при США 1991 года)

В 1993 году Хаккинен стал тест-пилотом Макларен. Рон Деннис тогда пообещал в будущем место в основной машине, но это случилось гораздо быстрее, чем ожидалось. Под конец года Майкл Андретти - сын Супер-Марио - из-за неудач решил уйти из Формулы-1, и место освободилось. Дебют в Макларене состоялся на Гран-при Португалии. То, что случилось в квалификации трудно передать словами - Мика обошел своего коллегу по команде, самого... Айртона Сенну. Выиграл Мика у бразильца всего пять сотых, но сам факт! Финн неплохо шел ту гонку, но на 32 круге вылетел в последнем повороте и закончил борьбу, а на следующем этапе впервые попал на подиум. Этот результат был достаточным для того, чтобы в 1994 году снова ездить за Макларен, но уже в качестве первого пилота - Сенна ушел в Уильямс.

Новым коллегой по команде стал опытнейший Мартин Брандл, который еще в 1983 году боролся за титул в Формуле-3 вместе с Сенной. Но Хаккинен даже не посмотрел на британца и легко обошел его в чемпионате. Всего в сезоне Мика финишировал в восьми гонках, из которых в шести случаях оказывался на подиуме. Это был успешный сезон у финна, но без неприятных моментов не обошлось. На Гран-при Германии посреди сезона Мика устроил стартовую заварушку и был отстранен от гонок на один этап в Венгрии.



(Гран-при Бельгии 1992 года)

За сантиметр от...

1995 год для финна стал памятным не благодаря результатам. В том сезоне Макларен подписал контракт с моторами Мерседес, который действует до сих пор. Позже это обстоятельство вознесет Мику на формульные вершины, но пока ему пришлось испытать самый сложный период в своей жизни. Перед Гран-при Пасифик, который должен был пройти в Японии, Мике Хаккинену вырезали аппендикс, и он вынужден был пропустить этап. А на последнем этапе в Австралии Хаккинен на тренировке попал в серьезнейшую аварию. Мика на полном ходу врезался в тонкий шар отработанных покрышек. Он получил сотрясение мозга и попал в кому. К счастью, у докторов нашлись методы оживить Мику и он начал длительный курс реабилитации. Финн получал тонны писем поддержки, которые прибавили ему сил для восстановления. Также оптимизма прибавил его доктор, который сказал, что он сможет вскоре вернуться в гонки.

Но самым главным человеком стала его девушка Эрья. Они вместе прошли этот очень сложный период, и казалось, что им предстоит теперь прожить долгие и счастливые годы жизни. Они позже поженились, родили двух детей, но, к сожалению, все закончилось разводом. Но до этого всего было еще очень далеко, поскольку предстояло пройти вместе и через гоночную славу. Эрья всегда находила время присутствовать в боксах и искренне переживать за Мику - у нее на это было полное право.



(Авария на Гран-при Австралии 1995 года)

Что же касается самого сезона, то он получился не очень удачным. Хаккинену удалось всего лишь два раза побывать на подиуме. В феврале, когда Мика уже оправился от аварии, он сказал, что трудно было достичь результата, когда команда за пять лет меняет четыре поставщика двигателей. В 1995 у него были причины ругать моторы Мерседес, но он еще не знал, что будет в недалеком будущем. В следующем сезоне место второго пилота занял Дэвид Култхард, и это совпало с резким улучшением результата. Мотор Мерседес оказался более живучим, чем в прошлом году, и Мике удалось очень часто бывать в очковой зоне. К тому же он добыл и четыре подиума. Лучше его чемпионат проехали только два Уильямса, Михаэль Шумахер и Жан Алези, который выступал на отличном Бенеттоне. А 1997 год принес двоякие чувства. Сначала был Гран-при Австралии, который выиграл Дэвид Култхард, а Хаккинен замкнул тройку лидеров.

Это был очень успешный этап, но после него лидерство захватили Вильнёв и Шумахер. Когда лидеры чемпионата вели ожесточенную схватку за чемпионство, Макларены резко сбавили обороты. Больше всех в этом был виноват мотор Мерседес - Мика пять раз сходил с дистанции из-за двигателя, а в двух из этих случаев мотор взрывался на первом круге. До этапа в Хересе Мика и Макларен отметились тем, что упускали победу сразу на трех этапах из-за взорвавшегося мотора. В Великобритании, Австрии, а затем в Люксембурге финну не хватало надежности техники и день первой победы откладывался. Долгожданное событие произошло в Хересе. Перед Гран-при Европы Уильямс договорились с Маклареном, что те помогут им в тактической борьбе за чемпионство, а если представится случай, то вернут долг. Так и случилось - на последнем круге лидировал Жак Вильнев, но он решил пропустить обе серебряные стрелы к дублю, ведь для чемпионства ему хватало и третьего места. А гонку выиграл Мика Хаккинен, который на последних поворотах прошел Култхарда, Вильнёва и добыл свою первую победу в карьере.



(Гран-при Европы 1997 года)
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
15 февраля, 19:11
dim@kr@t, Вы о чем или о ком?
dim@kr@t, iSport.ua
dim@kr@t
15 февраля, 19:00
в 1997 это было нормально, а как в 2008 в Сингапуре, та преступление. Где логика?
Двойные стандарты, блин((
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
15 февраля, 14:37
оказывается это была большая политика боссов команд, а не благородство Вильнева пропустить оба макларена тогда на первые места. вот он каков юоьев день, а яй-яй.
Manc, iSport.ua
Manc
15 февраля, 14:00
Мика - наше все)))... С него я начал смотреть Ф-1, с него же - болеть за Макларен)....
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100