Великая история Формулы-1. Часть 27. Хаккинен. Окончание

16 февраля 2010, 07:35
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет историю чемпиона, бросившего вызов Сенне и Шумахеру.
Великая история Формулы-1. Часть 27. Хаккинен. Окончание iSport.ua представляет историю чемпиона, бросившего вызов Сенне и Шумахеру.
Мика Хаккинен, AP
Итак, Мика Хаккинен в Хересе-97 добыл свою первую победу, а затем наступил тот самый 1998 год. За спиной Мики был отличный мотор Мерседес, а машина была одним из лучших творений Адриана Ньюи. На первом этапе в Австралии Макларен устроил форменный разгром. Команда завоевала дубль и опередила ближайшего конкурента на целый круг. Мика Хаккинен стал победителем гонки, но должен быть благодарен Култхарду за то, что тот не нарушил стартовых договоренностей. По ходу гонки у Мики возникли проблемы с радиосвязью, и он по ошибке поехал на пит-стоп. В связи с этим он пропустил шотландца вперед, но Дэвид выполнил стартовые обязательства - победить должен был тот, кто войдет в первый поворот первым. Хаккинен открыл чемпионат победой, затем проделал то же самое в Бразилии, и сразу из него полилась самоуверенность.

Мика сказал, что у него отличная машина и проиграть чемпионат он может лишь при помощи чуда. Имя чуду мир узнал очень скоро - Михаэль Шумахер. Но перед его победой в Аргентине произошел, наверное, ключевой момент в чемпионате. Дело в том, что на этапе в Бразилии обнаружилось, что на Макларене установлена интересная система тормозов - одна педаль была обычной, а вторая специально предназначалась для экстренного торможения в поворотах. Вскоре состоялось рассмотрение этого дела в суде и Макларен обязали отказаться от новой технической идеи - так Феррари первый раз выиграл суд против Макларена.

Битва титанов

А вот на Гран-при Аргентины состоялась первая серия противостояния Култхарда и Шумахера. Михаэль стартовал позади обоих Макларенов, но быстро сумел обойти сначала Мику, а затем и Дэвида. На пятом круге шотландец ошибся и широко зашел в поворот. Михаэль сразу нырнул в освободившееся пространство, но Култхард не постеснялся поехать прямо в него. Произошло серьезное касание, но оба продолжили борьбу. После гонки Дэвид сказал, что Михаэль очень агрессивный гонщик - не совсем логичное объяснение с его стороны. Мика тогда от их противостояния ничего не выиграл, но ему выпал Джек-Пот в Бельгии. К тому времени Мика одержал еще четыре победы, но благодаря сбоям техники позволил Михаэлю приблизиться на семь очков. В Спа-Франкоршам гонка для финна закончилась быстро - в жесткой борьбе с Шумахером его развернуло с "Источнике" и он заглох. А в это время Михаэль погнал за победой и мог обойти Мику по набранным очкам, но этого не случилось. "Красный барон" столкнулся с Дэвидом Култхардом, когда обходил его на круг, и Хаккинен остался лидером. Команду Макларен можно лишь подозревать в плохих намерениях, поэтому строго судить не будем.

После Гран-при Бельгии лидеры чемпионата одержали по одной победе, но Шумахер оказался в сумме немного лучше и сократил отставание от Мики до четырех очков.  Хаккинену же достаточно было финишировать в Сузуке на втором месте, поскольку при подсчете дополнительных показателей чемпионство досталось бы ему. Поэтому одна из главных ролей доставалась Эдди Ирвайну на Феррари, который должен был обойти финна и помочь своему коллеге по команде. Но в итоге оплошал сам Шумахер. Перед прогревочным кругом у него заглох мотор и он вынужден был стартовать с 22-го места.

Расклады сил изменились кардинально, однако интрига не умирала до последнего. Михаэль начал быстро пробираться к вершине, в чем ему помогли несколько гонщиков, которые не чинили сопротивления, и сохранял напряжение. Но такая прыть сыграла с Михаэлем злую шутку. На 28 круге в шикане Касио столкнулись Такаги и Туэро, которые разбросали кучу обломков по трассе. На один из них налетел Михаэль, и его изношенная резина не выдержала такой нагрузки - немец сошел с дистанции. В тот момент Мика завоевал первый чемпионский титул в своей жизни. Случилось это через четыре года после жуткой аварии и через год после первой победы в гонке. Но на этом финн не думал останавливаться.



(Гран-при Японии 1998 года)

Создам интригу сам себе


В 1999 году сезон получился удивительным. Макларены на бумаге вновь были сильнее, но Мика сам предоставил шанс своим конкурентам. Сначала его основным соперником считался Михаэль Шумахер, но он  выбыл из борьбы на несколько месяцев после аварии в Сильверстоуне. Эстафетную палочку преследования взял его коллега по команде Эдди Ирвайн. Ирландец по ходу сезона успешно справился со статусом первого пилота Феррари и сумел не только одержать несколько побед, но и сохранить шансы на титул перед стартом Гран-при Малайзии. Но пока отвлечемся на проделки Мики. Финн за весь сезон сделал две грубейшие ошибки, которые и повлияли на ход чемпионата.

На Гран-при Сан-Марино он уверенно лидировал и никто ему мешал ему добыть победу. Но тут Мика решил лишить себя победы сам. На 17 круге в последнем повороте он вылетел и припарковался напротив боксов - очень неожиданный исход. А вторая ошибка случилась под конец чемпионата. На этот раз он лидировал в Монце и посреди дистанции закончил гонку в первом повороте. Тогда Мика ошибся с выбором передачи (вместо повышенной он включил пониженную) и машину выбросило в гравий. Потом он уселся на холм, заплакал, но не до грусти было болельщикам Феррари. Финн сделал тогда очень серьезный промах, ведь он мог сильно оторваться от Ирвайна и чувствовать себя более комфортно, но судьба распорядилась иначе.

Перед этапом в Малайзии у Мики был перевес в два очка, но у команды Феррари появился отличный второй пилот - Шумахер, который вернулся после вынужденного перерыва. Тогда финн прежде всего проиграл слаженным действиям Скудерии, которая сделала дубль. Ирвайн теперь выходил в лидеры чемпионата, но всего лишь через несколько часов после гонки в Куала-Лумпур чемпионом мира был объявлен Мика Хаккинен. Дело в том, что Феррари по мнению стюардов не придержались технического регламента, и Ирвайна и Шумахером дисквалифицировали. Мика автоматически становился победителем гонки, что означало для него досрочный чемпионский титул. Но "красные" и не думали быстро сдаваться - они подали апелляцию, и суд в Париже ее удовлетворил.

Вновь Феррари победила за кулисами, но в итоге все-таки проиграла на трассе. Ирвайн перед этапом в Японии опережал конкурента на два очка, так что победа в гонке одного из конкурентов делала того чемпионом. Для Мики ситуация сразу сложилась благоприятно. Он занял вторую позицию на стартовом поле, но главное было то, что Эдди был за ним. Такой расклад делал Хаккинена чемпионом, и ирландец вынужден был ждать помощи от Шумахера, который стартовал с поула. Но многие надежды Феррари рухнули уже на первых метрах дистанции - Михаэль не сдержал Мику на старте и финн захватил лидерство. А в дальнейшем Хаккинен довел дело до победы, не предоставив соперникам ни единого шанса. Он добыл в тот день второй и последний свой титул.

До свидания, Мика!

В 2000-м году Мика не смог стать чемпионом, несмотря на то, что долго имел хорошие шансы на титул. Исход чемпионата решили победы Шумахера в последних четырех гонках в сезоне, но перед этой серией был Гран-при Бельгии. В тот момент еще шла горячая борьба за титул и в Спа победу между собой разыграли лидеры чемпионата. В ход этапа вмешался дождь и в разные моменты времени преимущество имел то Михаэль, то Мика. Под конец гонки лидировал немец, но у него были проблемы с перегревом резины на подсыхающей трассе, и его быстро настигал Хаккинен. За несколько кругов до конца гонки Мика вышел в лидеры после красивейшего обгона. Такое лучше увидеть 100 раз увидеть, чем один раз прочитать:



(Гран-при Бельгии 2000 года)

После гонки на пресс-конференции основной темой стал именно этот момент. Мика сказал, что он дважды попал в воздушную подушку, и это придало ему дополнительную мощность. В свою очередь Михаэль сказал, что он не ожидал от своего конкурента такого маневра, и появление его справа от себя оказалось большим сюрпризом. После этой гонки Мика опережал Шумахера на шесть очков, но лидерства до конца не удержал.

В 2001 году команда Макларен потерпела третье серьезное поражение в борьбе за строчки в техническом регламенте. Перед началом сезона ФИА запретило использовать бериллий для производства двигателей, и Мерседес вынужден был применить более стандартные разработки. Это и сказалось на результатах - Мике удалось добыть всего две победы и финишировать на пятой позиции. В конце сезона Хаккинен объявил о своем уходе из Формулы-1. Основной причиной для принятия такого решения стала боязнь за свое здоровье. На первом этапе в Австралии Мика попал в аварию и, несмотря на то, что все обошлось, финн серьезно задумался о смысле бытия. На этом фоне проблемы с техникой (можно припомнить и Гран-при Испании, где он потерял победу на последнем круге из-за отказа двигателя) являются второстепенными.



(Последний круг Гран-при Испании 2001 года)

Мика закончил с Формулой-1 и потерялся в жизни. Финн тяжело пережил расставание с любимым делом и ринулся запивать и закуривать горе. Также проблемы возникли и в семейной жизни - Мика был не прочь воспользоваться популярностью среди женщин. Тем не менее, в 2005 году ему удалось вернуться к жизни и он начал принимать участие в гонках DTM. За три года финн не получил шансов на титул, но в свой актив положил три победы. А в 2008 году появилась новость о разводе с Эрьей - возможно, это самый необъяснимый поступок Мики, но нам не суждено узнать всех деталей. В любом случае Мика был прекрасным пилотом, который мог дарить радость не только своим болельщикам.



(Нарезка комментариев Мики)



(Мика Хаккинен)
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Royal, iSport.ua
Royal
22 ноября, 22:53
Мика, конечно, лопух... но аппаратура при нём (с)
Это я про два его чемпионских титула...
Гость, iSport.ua
Гость
17 февраля, 14:40
Еще одна случайность. Один чемпионат Хаккинен выиграл абсолютно левым образом - Култхард специально сбил Шуми. Вряд ли великий чемпион Шумахер "лоханулся" - не тот уровень, значит явно виноват Дэвид, это ясно и по их разборке после столкновения... Макларену все сошло с рук, а вот стоило Шуми притормозить в Монако перед Алонсо - так сразу все заплевались от крика... Двойные стандарты, никому не выгодно видеть вечного чемпиона Шумахера.
Кори, iSport.ua
Кори
17 февраля, 01:32
Блин помню ох и психовал я когда он Шуми в Спа обошел)) Отличный гонщик был!
Миг, iSport.ua
Миг
16 февраля, 15:41
Отличный пилот. Противостояние с М. Шумахером было захватывающим. Тогда с огромнейшим нетерпением ждал каждой гонки.
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
16 февраля, 14:45
да, обгон зачетный.
а еще мика в киев приезжал естественно со всей командой макларени, катали они какого-то то ли кличко, то ли бубуку по хрещатику на двухместном болиде, за рулем был тестер или кулхард, уже не помню.
ревел болид здоровско. а потом этот болид на красноармейской в сетке стоял (или копия хз)
nebajduzhyj, iSport.ua
nebajduzhyj
16 февраля, 12:45
Довелося чути версію, що Мікка мав ідеальну траекторію пілотування. Тобто, траси проходив "як книжка пише". Тому, як тільки почались проблеми з двигунами - одразу "скис".
Kraft, iSport.ua
Kraft
16 февраля, 09:21
отличный гонщик был. Австралию 1998 не забуду никогда =)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100