Машина времени. Монако-2004

19 мая 2010, 10:26
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о единственной победе Ярно Трулли.
Машина времени. Монако-2004 iSport.ua рассказывает о единственной победе Ярно Трулли.
Ярно Трулли, The Cahier Archive
С чем пришли

В 2003 году Михаэль Шумахер стал шестикратным чемпионом мира - рекорд Хуана Мануэля Фанхио был побит спустя чуть менее 50-ти лет. Удалось это немцу в довольно сложной борьбе с Райкконеном и Монтойей. Но соперникам иногда не везло, а в других случаях - Михаэль был просто сильнее. Но с другой стороны - и Хуан Пабло и Кими получили новый результативный опыт. Их выступление становилось все лучше с каждым сезоном и это означало, что в 2004-м году им удастся навязать жесточайшую борьбу непобедимому тогда Шумахеру-старшему.

Межсезонье у команд-фаворитов прошло более, чем спокойно. Феррари, Уильямс и Макларен сохранили свои боевые составы - оставалось поработать над машиной, и именно здесь произошло ключевое событие всего сезона. Трио Шумахер-Тодт-Браун (можно расставить их в ином порядке) сделало чудо-автомобиль, который можно было смело назвать "самовозкой". Но об этом соперники Конюшни из Маранелло узнали не сразу. Прошло всего пять этапов? и вопрос о чемпионском титуле был практически решен - оставалось довести дело до логического конца.

Главным действующим лицом на старте чемпионата стал Михаэль Шумахер. 5 побед, 4 поула, 4 быстрейших круга - вот такие достижения у немца на первых пяти этапах. А Рубенс Баррикелло обеспечил команде еще и три дубля. Издевательства должны были рано или поздно закончится, но Шумахеру было рано останавливаться. Среди списка рекордов был еще один пункт - количество побед подряд на старте чемпионата. У Найджела Мэнселла в 1992 году, когда он ездил на такой же "самовозке", было пять, и вот Михаэль в Монако мог побить этот рекорд. Шансы на это были очень велики. Даже букмекеры давали довольно низкий коэффициент на победу Шумахера - 1,5. В общем, с фаворитом было все ясно, но вот в его преследователях оказались интересные люди.

Дженсон Баттон долго искал своего шанса в Формуле-1 и вот теперь он получил машину которая могла очень многое. Кроме одного - опередить Феррари. Так уж сложилось, что успех к BAR пришел после ухода из команды Жака Вильнёва - по сути ради него и создали команду в 1999 году. Британец на пяти этапах приехал в очках и добыл три подиума и один поул - очень большой успех. На тот момент ни Макларен, ни Уильямс не смогли похвастаться такими результатами - сезон начался с провала. Уступали гранды и еще одной выскочке - Рено. Команда Флавио Бриаторе продолжала уверенный подъем на вершину. Во всех гонках сезона пилоты Рено - Алонсо и Трулли - финишировали в очках, и каждый из них побывал на подиуме. На Гран-при Монако команда воспользовалась треком, который несколько уравнивает шансы на победу, и заявила всему миру о своей полной боевой готовности.

Предгоночные заезды

На тренировочных сессиях Михаэль Шумахер никому не оставил ни единого шанса. Сначала он выиграл семь десятых у Такумы Сато, новичка BAR, а на второй сессии - "всего лишь" четыре десятых у Энтони Дэвидсона, который был тест пилотом все того же BAR.

Самый неприятный эпизод на практике случился с Марком Уэббером. Мотор австралийца задымился перед поворотом Табак и Марк тут же остановил машину, забрал у стюарда огнетушитель и первым помог своей машине. А Ральф Шумахер окончательно лишился шансов на высокое место на стартовой решетке - на болиде его Уильямс был заменен двигатель. В 2003 году в Монако Ральф стартовал с поула, но теперь такой результат было невозможно повторить. Самое обидное то, что только штраф на это повлиял, поскольку в квалификации Шумахер-старший дал всем шанс.

Факт: Команда Ягуар, за которую выступали Клин и Уэббер, на этом Гран-при устроила рекламную кампанию фильму "12 друзей Оушена". Это был не первый опыт подобного рода для "зеленых". В Сильверстоуне 2003 года Ягуар рекламировал "Терминатор-3".

Сезон 2005 года команда Ягуар начала с новым именем - "Ред Булл". Сделка с Дитрихом Матешицом состоялась еще перед стартом сезона 2004 года, но еще на год команда осталась со старым названием. Не изменилось две вещи: Марк Уэббер все еще выступает за эту команду, а на Гран-при Монако 2005 года "Ред Булл" провел пиар-акцию фильму "Звездные Войны. Эпизод 3". И именно тогда Марк Уэббер добыл свой первый подиум в карьере. Австралиец уступил лишь Кими Райкконену, которого удивительным образом не мучили технические проблемы.

Михаэль на квалификации показал лишь пятое время и в своих комментариях пожаловался на пыльный трек. По его мнению, именно это и лишило всех шансов на поул. Как бы там ни было, но шансы на шестую победу в Монако (на данный момент, к этому он все еще стремится) резко сократились.

А героем квалификации стал Ярно Трулли. Итальянцу удалось проехать очень быстрый круг - 1:13,985! Тогда это был рекорд круга и побит он был лишь на Гран-при Монако 2010 года. Второе время на квалификации показал Шумахер-младший. Ральфу снова удалось блеснуть в борьбе за поул в Монако, но штраф его отодвинул на далекую 12-ю позицию.

Стартовое поле: 1. Трулли (Рено), 2. Баттон (BAR), 3. Алонсо (Рено), 4. М. Шумахер (Феррари), 5. Райкконен (Макларен), 6. Баррикелло (Феррари), 7. Сато (BAR), 8. Култхард (Макларен), 9. Монтойя (Уильямс), 10. Физикелла (Заубер), 11. Уэббер (Ягуар), 2. Р. Шумахер (Уильямс),13. Пани (Тойота), 14. Клин (Ягуар), 15. де Матта (Тойота), 16. Масса (Заубер), 17. Хайфельд (Джордан), 18. Пантано (Джордан), 19. Баумгартнер (Минарди), 20. Бруни (Минарди)

Гонка

Самый удачный старт в гонке удался Такуме Сато. Японец, который стартовал седьмым, смог протиснуться сразу на четвертое место. А какие соперники у него были! Между Шумахером и Райкконеном было очень мало места, но Такума в японском стиле почеркал колеса конкурентов и бросился к "Сен Дево". Оказался Сато за своим коллегой по команде - Дженсону не удалось хорошо стартовать со второго места и пропустил Алонсо. Команда Рено оказалась в полном составе на вершине протокола.

Факт: Первую победу для Рено в Монако добыл Михаэль Шумахер - в 1995 году команда Беннетон использовала двигатели французского производителя. Следующий успех в Княжестве был добыт в отчетной гонке, через два года здесь победит Алонсо, а еще через четыре года Рено сделали в Монако трипл.

Через несколько поворотов после старта гонки у Сато начались серьезные проблемы. Из мотора машины BAR пошел легкий дымок, но японец остался на трассе - довольно странный поступок, который привел к вылету двух ни в чем неповинных гонщиков. На третьем круге на машине Такумы в повороте Табак двигатель Хонда окончательно умер и над трассой тут же появился сплошной туман. В 1950 году этот поворот залило водой и с дистанции сошли сразу 10 пилотов. Поэтому хорошо то, что сейчас дело ограничилось лишь двумя. Физикелла в дыму налетел на Дэвида Култхарда и болид итальянца даже перевернулся. Благо, все обошлось, но геройства Сато выглядят очень странно. Возможно, больше вины следует возлагать на команду BAR, которая не предупредила гонщика. Или не захотела предупредить - впереди ведь был Баттон, и предоставлялась возможность замедлить скорость преследователей...

Машина безопасности, которая была выпущена после аварии Физикеллы с Култхардом, ушла на пит-лейн на 8 круге и тут же активизировался Монтойя. Колумбиец со второй попытки обошел Баррикелло в "Сен Дево" и вышел на шестое место. Он был очень быстр, но все дело оказалось в загрузке топливом. Среди лидирующей группы Хуан Пабло первым заехал на пит-стоп - случилось это на 13 круге (прошла лишь 1/6 часть гонки!). Монтойя потерял множество позиций, но в главном событии гонки он еще поучаствует.

Настоящая первая волна пит-стопов началась на 17 круге, когда в боксы ушел Баттон. Круг за кругом поочередно дозаправлялись все пилоты, а последним из них был Шумахер-ст. на 26 круге. Немец получил очень серьезный перевес при пустых баках. По своей традиции Михаэль наштамповал серию быстрейших кругов и это ему обеспечило третье место после пит-стопа. Впереди остались лишь пилоты Рено, но догнать их Шумахер не мог - сказывалась разница в загрузке топливом. Разрыв держался в районе 5-6 секунд - разница менялась во время прохождения круговых, которые подарили массу проблем лидерам.

На 41 круге Фернандо Алонсо должен был обойти на круг Ральфа Шумахера. Тот посчитал корректным сбросить скорость на внутреннем радиусе "Туннеля", и Фернандо начал обгон по левой стороне. Живым из туннеля испанец не вышел - его болид бросило в отбойник. Когда Ральф проезжал мимо Алонсо, то увидел неприличный жест от Нандо в свою сторону - видимо, заслужил.

Из-за разбитого болида Рено на трассу была выпущена машина безопасности, которая привела еще к одному сходу. На 45 круге было объявлено, что пейс-кар уйдет с трассы на этом круге, и Шумахер принялся резко менять темп. Свой последний маневр немец сделал все в том же туннеле. Михаэль затормозил так, что даже заблокировались колеса, и Монтойя (в этот момент он уже отставал на круг) чтобы избежать столкновения бросился на внутренний радиус. Но и тут лидер гонки (Трулли перед этим заехал на пит-стоп и скатился на третью позицию) вновь поступил неразумно - перекрыл траекторию колумбийцу. В результате пострадал лишь Шумахер, которого от столкновения с Хуаном Пабло бросило на отбойник. Болид Феррари "на трех ногах" доехал до боксов, и слышен был лишь удал шлемом об стену. В этой ситуации однозначно был не прав шестикратный чемпион, но полностью вину на себя он, разумеется, не возложил.

В дальнейшем гонки приобрела спокойствие. Баттон вскоре заехал на пит-стоп и вернул позицию Ярно Трулли, который помчался к своей первой победе. Понервничать на последних кругах его заставил все тот же Баттон, но на узких улочках Монако обгон провести тому не удалось. А замкнул тройку призеров Рубенс Баррикелло. Бразилец провел гонку тихо-смирно и не позволил выйти Дженсону на второе место в чемпионате мира.

Результаты гонки: 1. Трулли (Рено), 2. Баттон (BAR), 3. Баррикелло (Феррари), 4. Монтойя (Уильямс), 5. Масса (Заубер), 6. де Матта (Тойота), 7. Хайфельд (Джордан), 8. Пани (Тойота), 9. Баумгартнер (Минарди), 10. Р. Шумахер (Уильямс) Сошли: 11. М. Шумахер (Феррари), 12. Алонсо (Рено), 13. Райкконен (Макларен), 14. Бруни (Минарди), 15. Пантано (Джордан), 16. Уэббер (Ягуар), 17. Сато (BAR), 18. Култхард (Макларен), 19. Физикелла (Заубер), 20. Клин (Ягуар)

А потом...

... были семь побед подряд у Шумахера и досрочный седьмой титул чемпиона мира. А вот судьба победителя Гран-при Монако 2004 года сложилась неожиданно. В конце сезона Флавио Бриаторе решил взять в команду Жака Вильнёва. Боссу Рено показалось, что так команда сможет зацепиться за второе место в Кубке Конструкторов, но в итоге это место занял BAR. Ярно Трулли на последних двух этапах 2004 года выступил за команду Тойота и остался с ней до последних дней команды осени 2009 года.

А вот Рено и BAR изменили свои результаты. Алонсо стал вскоре двукратным, а BAR превратился в 2006 году в Хонду...
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Гость, iSport.ua
Гость
22 мая, 14:21
насколько я помню Шуми просто пытался греть резину,разгоняясь и тормозя и во время одного из торможений Монтойя отреагировать не успел-удар и Шуми выехал с развороченной подвеской
Kraft, iSport.ua
Kraft
20 мая, 00:42
dim@kr@t, последние 3 сезона один веселее другого )
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
19 мая, 17:36
Гость, та ладно. Сейчас персонажей и для былин, и для анекдотов больше :)
Гость, iSport.ua
Гость
19 мая, 17:21
какое время было, блин...
какие люди были, что ты...
о них не сложено былин,
зато остались анекдоты)
dim@kr@t, iSport.ua
dim@kr@t
19 мая, 16:11
да, запомнилось в основном из-за аварии Шумахера

з.ы. а сезон тот был нудным - этот веселей)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100