Moto GP. Итоги чемпионата мира 2009

09 ноября 2009, 16:29
iSport.ua представляет итоги 61-го чемпионата Moto GP.
Moto GP. Итоги чемпионата мира 2009 iSport.ua представляет итоги 61-го чемпионата Moto GP.
Валентино Росси - чемпион в королевском классе Motogp getty images

Простите, но я снова произнесу в слух слова, от которых многие начинают вздрагивать: "финансовый кризис". Именно это словосочетание не обошло мимо самый престижный моточемпионат. В январе 2009 года о своем уходе из Moto GP объявил японский гигант Кавасаки. Несмотря на то, что больших успехов за второе пришествие команда не добилась, в это верилось с большой натяжкой. Сама команда вышла на старт в Катаре, но уже под названием "Хаяте Рейсинг". В связи с этим возник вопрос и о пилотах. Джон Хопкинс покинул команду и ушел из Moto GP вообще, а Марко Меландри остался в команде. Безусловно, это приносило для Марко двойные чувства. Вроде как и в гонках остался, но выступать он все же мечтал в заводской команде.

В дополнение к уходу Кавасаки стал период переходов. Уже по традиции здесь много чего можно было ожидать и много из этого дождались. Ямаха сохранила свой состав, но добавилась перегородка в боксах - Валентино Росси явно не хотел, чтобы за его работой подглядывал Хорхе Лоренцо. Кейси Стоунер получил в напарники Ники Хэйдена, что сделало из Дукати команду двух чемпионов. Хонда, как и Ямаха, сохранила свой боевой состав. Дани Педроса снова должен был вести борьбу за титул, а Довициозо должен был доказать, что 2008 год был не случайностью.

Чемпионат начался очень интересным образом. После пяти первых гонок Росси, Лоренцо и Стоунер образовали три и оторвались от соперников. Все перечисленные гонщики имели в активе как победы, так и незачетные гонки. Несмотря на то, что у Вале была всего одна победа, добытая в Хересе - именно здесь перед стартом сезона Валентино проиграл Стоунеру гонку за приз БМВ,- Вале показал приемлемый средний результат и отставал от Стоунера на 9 очков. У Кейси и Хорхе на тот момент было уже по две победы и, казалось, что вот он - самый интересный чемпионат за всю историю. Но...

В середине чемпионата был только один Гендальф Белый - Валентино Росси. На следующих шести этапах Росси одержал четыре победы. К сожалению, этому поспособствовали серьезные проблемы со здоровьем у Кейси Стоунера. Кейси на шестом этапе в Барселоне приехал на третьей позиции, но имел очень нездоровый вид. Эти проблемы повторились на следующих этапах и в конечном итоге он решил взять тайм-аут. А Хорхе Лоренцо не смог навязать борьбу без особых причин. Испанец сначала довольствовался подиумами, а в Великобритании и Чехии он закончил гонку сходом. В итоге Росси опережал Хорхе уже на 50 очков. Вот так за несколько гонок Вале Росси де-факто стал чемпионом мира. Этому могло помешать лишь чудо. Чудо было в том, чтобы многократному чемпиону мира нужно было всего лишь несколько раз вылететь с трассы. Или другой вариант: Хорхе выигрывает все гонки, а Росси постоянно приходит третьим. Еще неизвестно, что из этих двух составляющих невероятнее.

Расклады казались фантастическими, но уже в Индианаполисе (12-й этап сезона) Хорхе отыграл половину своего отставания. Погоня снова возобновилась и теперь "наследник Росси" в Ямахе уже имел вполне трезвые шансы на то, чтобы догнать и обогнать Вале. Искринку добавляло еще и то, что перед сходом Росси на "старой кирпичнице" его обогнал именно Лоренцо. Мол, "Вале, не все так легко!". Но это в итоге оказался лишь крик о помощи. Хорхе сумел в Португалии еще подтянуться, но на этом кино было закончено. В Австралии Хорхе не справился с чемпионским напряжением и вылетел уже в первом повороте. После этого для Росси осталось оформить чемпионство в Малайзии.

Но в целом, Хорхе Лоренцо доказал, что он готов одеть чемпионскую корону. Как бы не старался Валентино спрятаться за ширмой в боксах, Хорхе подобрался к Вале вплотную. Ему не нужны настройки "Доктора" - он сам из себя может сделать чемпиона. Отставание по итогам чемпионата на первый взгяд огромное, но тому виной 4-е вылета в сезоне - больше всех из первой четверки лидеров. Если над этим показателем в следующем году поработает испанец, то "Доктору" будет не сладко. Безусловно, унижать при этом девятикратного чемпиона мира никто не собирается, но уж больно близки соперники.

За третью позицию в чемпионате повели борьбу Дани Педроса и Кейси Стоунер. Кейси провел на больничном три гонки и, конечно же, подпустил к себе еще одного "молодого и перспективного" гонщика. Австралиец вернулся в чемпионат за 4-е гонки до конца и вынужден был догонять Педросу - он отставал на семь очков. Но и в этой борьбе сначала казалось одно, потом появилось второе, но и на этом не остановились. Изначально планировалось, что у Педросы преимущество - он в форме и по ходу сезона даже добился одной победы. А Кейси... Кейси будет втягиваться в ритм и будет вести подготовку к следующему сезону. Что же вышло в итоге, спросите вы? На трех последующих Гран-при австралиец набрал 70 очков из 75! Разгром - иначе не назовешь. Возвращение достойно того, чтобы полностью отказаться от прогнозов на следующий год! Но, к сожалению для Стоунера, был еще коварный трек в Валенсии. Трек многое до этой гонки видел, но коллекция была дополнена еще одним эпизодом. Кейси сошел на прогревочном круге... Этого было достаточно для Педросы, чтобы все таки обойти соперника в борьбе за третью позицию в чемпионате. Что примечательно, Педроса и Стоунер набрали больше всех очков в последних четырех гонках.

На протяжении чемпионата Ники Хэйден сделал все для того, чтобы "Дукати" и "Стоунер" стали синонимами. У чемпиона мира 2006 года явно не нашлось общего языка с итальянским жеребцом. До этого этот же подвиг делали Капиросси и Меландри. Похоже, что единственный выход для Дукати - заключить со Стоунером пожизненный контракт. Хэйден набрал рекордные для себя 104 очка - худшее выступление за всю карьеру в Moto GP. Еще однин негативный фактор для техасца - он набрал всего лишь на 30 очков больше, чем дебютант Мика Каллио, который ездил на Прамаке (вторая команда Дукати) и стал лучшим новичком сезона.

Единственным пилотом не из Топ-4, который выиграл гонку, стал Андреа Довициозо на Хонде. Итальянец был первым на самом неординарном Гран-при сезона. Никто из лидеров чемпионата не попал на подиум в той дождевой гонке. Росси и Лоренцо упали, Стоунер не угадал с выбором покрышек, а Педроса просто поехал не в том темпе. Вторым в той гонке финишировал Эдвардс - пилот, который весь чемпионат вел борьбу с Довициозо за пятое место. Колин Эдвардс, несмотря на это, имел худшие финиши по ходу сезона, но Андреа слишком часто падал и в итоге все решило одно очко.

Дмитрий Левчук, iSport.ua
 

Комментарии
Добавление комментариев отключено администрацией сайта.
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



 
 

MotoGP. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Катар, Лосейль
3 апреля Аргентина, Термас-де-Рио-Ондо
10 апреля США, Остин
24 апреля Испания, Херес
8 мая Франция, Ле-Ман
22 мая Италия, Муджелло
5 июня Испания, Каталунья
26 июня Нидерланды, Ассен
17 июля Германия, Заксенринг
14 августа Австрия, Ред Булл Ринг
21 августа Чехия, Брно
4 сентября Великобритания, Сильверстоун
11 сентября Сан-Марино, Мизано
25 сентября Испания, Арагон
16 октября Япония, Мотэги
23 октября Австралия, Филлип-Айленд
30 октября Малайзия, Сепанг
13 ноября Испания, Валенсия
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Марк Маркес 82
2. Хорхе Лоренсо 65
3. Валентино Росси 58
4. Дани Педроса 40
5. Пол Эспаргаро 36
6. Маверик Виньялес 33
7. Алейш Эспаргаро 32
8. Эктор Барбера 31
9. Юджин Лаверти 28
10. Андреа Ианноне 25
11. Андреа Довициозо 23
12. Брэдли Смит 20
13. Штефан Брадль 17
14. Скотт Реддинг 16
15. Альваро Баутиста 14
16. Микеле Пирро 12
17. Тито Рабат 11
18. Кэл Крачлоу 5
19. Лорис Баз 4
20. Йонни Эрнандес 3
21. Джек Миллер 2
22. Данило Петруччи 0
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Командный зачёт

Команда Очки
1. Movistar Yamaha MotoGP 123
2. Repsol Honda Team 122
3. Team Suzuki Ecstar 65
4. Monster Yamaha Tech 3 56
5. Ducati Team 48
6. Aprilia Racing 35
7. Avintia Racing Team Gresini 31
8. Aspar MotoGP Team 31
9. OCTO Pramac Yakhnich 28
10. Marc VDS 13
11. LCR Honda 5
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Зачёт производителей

Марка Очки
1. Yamaha 90
2. Honda 82
3. Ducati 58
4. Suzuki 39
5. Aprilia 20
 
 
 

ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100