- В какой форме Александр сейчас?
- В великолепной. Он в прекрасном настроении. Он замечательно готов физически и технически, хорошо атакует, хорошо защищается. Мы проработали шесть недель, и этого вполне хватило, чтобы прийти в оптимальную форму. Теперь осталось только показать все это в ринге.
- Когда в Москву приезжал Джеймс Тони со своим тренером Бадди Макгиртом, я спросил последнего, что он думает о будущем сопернике Поветкина Седрике Босвелле. Не уверен, что вас интересует его мнение, но он сказал, что Босвелл - очень непредсказуемый боксер. Никто и никогда не знает, каким он выйдет в ринг. Может выйти немотивированным и растренированным, а может - оптимально готовым и способным порвать кого угодно. Бадди сказал, что в таком состоянии он очень даже может победить Поветкина.
- Не хочу выразить неуважение к Бадди, но мне неинтересно его мнение. Если бы я в нем нуждался для того, чтобы сделать какие-то выводы для своей работы, то грош была бы мне цена. Я хорошо знаю, кто такой Босвелл. Он большой парень с длинными руками, хорошо обученный, с хорошей техникой. Он любит сам контролировать дистанцию и знает, как это делать. Старается занять центр ринга. Если ты будешь ждать слишком долго, он станет бить сериями и может просто забить тебя. А если ты просто попрешь вперед, он с равным успехом здорово может тебя встретить ударом справа или левым боковым.
В общем, он непростой парень, и ты должен представлять себе, что будешь делать еще до выхода на ринг. При этом Босвелл не любит, когда его прессингуют. Но это все равно не означает, что на него просто можно вот так пойти. Он умеет ставить ловушки. Чтобы против него эффективно работать, нужно забрать у него то оружие, которое так любят все боксеры, предпочитающие работать на дистанции, - джеб. Вот над этим-то мы и работали все шесть недель. Учились, как нейтрализовать его джеб, чтобы потом пойти вперед, но при этом не полезть на него, как на гардероб, и там получить навстречу или завязнуть, а пойти вперед умно, уйдя от его контрударов и заставить его пятиться. И вот тогда-то его и наказать.
- Но у Босвелла хорошая правая рука...
- Я же только что говорил об этом.
- Но я хотел бы на этом остановиться чуть подробнее.
- Сколько раз вы хотите, чтобы я это сказал? Я думал, если я это сказал один раз, четко и ясно, то этого достаточно. У него хорошая правая. Он хорошо бьет ею навстречу. Но лучше всего это делает все-таки с дистанции, действуя из-за джеба, которым он установит удобную для себя дистанцию.
- Сейчас ходит много разговоров о том, что Босвелл может быть не в очень хорошей форме...
- Он в хорошей форме. Я видел его и могу это сказать с абсолютной уверенностью. Я знаю, что он очень много и упорно работал в своем тренировочном лагере точно так же, как и мы. Иначе и быть не может. Он понимает, что это последний шанс в его жизни. Ему 42 года, и у него есть только один день, одна-единственная возможность для того, чтобы придать смысл всей его боксерской карьере. То есть завоевать титул. К такому бойцу надо относиться с уважением, и я именно так к нему и отношусь. Что касается того, что ему уже 42 года, а ваш следующий вопрос будет именно об этом...
- Честно говоря, я не собирался его задавать...
- А следовало бы. На самом деле, ему не 42, а 32. Я хочу сказать, что он не изношенный боец, не усталый. Он не издевался над собой, не тратил себя, не жег свечку с обоих концов. Кроме того, у него не было по-настоящему тяжелых боев. Поэтому он сохранил практически все, что имел.
- Сейчас вообще выступает много бойцов за сорок, которые сохраняют хороший уровень.
- Не так много. Хопкинс? Но ему просто повезло в том отношении, что Жан Паскаль - его "клиент". Его стиль удобен для Бернарда. Тони в бою против Лебедева выглядел ужасно. Ему уже надо было быть на пенсии. Может быть, даже уже какое-то время.