Судейские разборки

08 января 2013, 21:00
| Джон Лангенус, специально для iSport.ua
Вашему вниманию - очередной разбор спорных эпизодов арбитража с помощью нашего эксперта.
Судейские разборки Вашему вниманию - очередной разбор спорных эпизодов арбитража с помощью нашего эксперта.
Адан удаляется с поля, фото goolfm.net
Не забывайте задавать Ваши вопросы по поводу тех или иных футбольных эпизодов, которые, возможно, имели место быть пусть даже и в отдаленном прошлом, но остались Вам непонятны, и Вы хотите узнать вердикт автора рубрики по ним. Наш эксперт имеет самое непосредственное отношение к судейству, и его настоящее имя в силу журналистских причин мы не можем выдать. Просьба задавать вопросы корректно и желательно подкреплять ссылкой на видео или рисунком того эпизода, который Вам интересен. Особенно, если оный случился в малопримечательном матче или малопопулярном чемпионате. Ваши вопросы пишите в комментариях под материалом.


6 января, Реал – Реал Сосьедад, 6 минута. Арбитр: Игнасио Иглесиас (Испания)

Адан грубо ошибается у своих ворот при передаче, отдав ее Веле, который выходит один на один с вратарем, а затем еще и сбивает нападающего около своей вратарской площади.



Решение арбитра: пенальти, удаление

Несмотря на всю, казалось бы, очевидность удаления, возникает серьезный вопрос о его справедливости. Конечно, все смотрится красиво. Вратарь уже совсем рядом со своими воротами сбивает нападающего, который его обыгрывает. Это должно быть очевидным удалением, но все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.

Необходимо понимать, что арбитру для вынесения любого нарушения необходимы для этого веские основания, особенно такого важного, как удаление игрока с поля. В данном случае Антонио Адан был удален за фол последней надежды. Большинство считает, что он прервал явную голевую возможность, но у меня несколько иной взгляд на этот момент. Мое личное мнение состоит в том, что вратарь Реала только сорвал перспективную атаку соперника. Объясню почему.

То, что до ворот так недалеко, одновременно может как усилить дисциплинарную санкцию для игрока, так и смягчить. Если внимательно посмотреть на момент, когда Вела прокидывает мяч мимо вратаря, то до того, как Адан нарушил правила уже четко видно, что нападающий не успел бы к мячу вторым касанием, чтобы сразу нанести удар по воротам. Это очень важно, ведь он прокинул мяч в сторону от ворот. Ему нужно догонять игровой снаряд, до ворот близко, угол становится до неприличия острым, а в ворота уже успевает стать Хаби Алонсо, другие же игроки Реала подбегают - секунда-две и они уже перекроют Велу, которому нужно быстро обработать мяч и пробить из неудобной позиции, добавьте к этому еще и то, что он левша. Является ли это явной голевой возможностью? Нет, ни в коем случае! Игроку Реал Сосьедада чертовски трудно было бы забить из той позиции, которую он бы выиграл, обыграв Адана. В этом эпизоде однозначная желтая карточка, но никакая не красная.


6 января, Мансфилд Таун – Ливерпуль, 53 минута. Арбитр: Эндрю Маринер (Англия)

Угловой у ворот Ливерпуля. В неразберихе Мансфилд Таун наносит удар в створ ворот Красных, который попадает в руку игрока Ливерпуля, а за его спиной была пустая сетка ворот.

Судейские разборки

Решение арбитра: продолжать игру

Один из немногих моментов, когда никакой игры рукой нет и в помине, но если бы мяч не попал в конечность, то был бы гол. Естественно защитник никак не мог что-то изменить в этом эпизоде, он не мог избежать касания. Было слишком маленькое расстояние, а мяч попал в ту часть руки, которую за долю секунды убрать невозможно. Никакого нарушения тут не было, обыкновенный игровой эпизод, когда мяч случайно попадает в руку игроку.


6 января, Мансфилд Таун – Ливерпуль, 59 минута. Арбитр: Эндрю Маринер (Англия)

Идет быстрая атака Ливерпуля. Даунинг с фланга отдает точную передачу на Суареса, который находится около 11-метровой отметки. Уругваец пробивает, вратарь отбивает, мяч попадает в руку Суареса, после этого нападающий добивает мяч в ворота.

Судейские разборки

Решение арбитра:
гол

Этот забитый мяч породил в Англии много разговоров. Не будем обходить стороной его и мы. Тем более, что в осенней части чемпионата Украины похожий гол забил Ильичевец. В отличие от того эпизода, тут нужно было отменить гол. Поскольку на повторе со спины игрока явно видно, что Суарес сделал движение к мячу рукой - он помог себе обработать сферу, приложив ее к земле, и таким образом сыграл верхней конечностью. А это нарушение - за него необходимо наказывать игрока.


Вопросы из предыдущего выпуска:

Вопрос Xander85: "Вопрос по матчу Манчестер Сити - Рэдинг. Хотелось бы узнать мнение о том, нарушал ли правила Барри, забивая гол"

Ответ: Конечно, нарушил. Он оттолкнул соперника руками, не дав тому возможности бороться за мяч.

Вопрос B_G_WOLF: "Вот такой вот вопрос: в недавнем матче между Кальяри и Ювентусом случился спорный эпизод. В той атаке Матри забил второй гол (90+2 минута), но перед этим Нене выбил мяч так, что тот попал в руку Видалю (а от нее мяч отлетел прямо на ногу Матри), хотя руки чилийца были скрещены на корпусе. Так вот в чем, собственно, вопрос: что должен был сделать судья в такой ситуации? Засчитать гол Ювентуса или поставить штрафной за игру рукой?"

Ответ: Продолжать игру, что и сделал арбитр в том матче. У Видаля не было никакой возможности что-то сделать, руки у него были в нормальном положении для того эпизода. Обыкновенный несчастный случай с попаданием мяча в руку. Вот в моменте с Суаресом мяч летел гораздо медленнее и все шансы не сыграть рукой у нападающего Ливерпуля были.

Вопрос redkiy_jim (касательно эпизода в матче Суонси - МЮ): "Вопрос только в том, почему рефери вальяжно начал подходить к эпизоду, а не рванул туда, чтобы сразу стать между Уильямсом и ван Перси, убив конфронтацию еще до ее появления.

Спасибо, и добавить нечего)) а насчет эпизода, Ваш вердикт?))"

Ответ: Я считаю, что в таких непопулярных решениях арбитр должен быть уверен в своей правоте на 100%. Посмотрев множество повторов я не могу абсолютно уверенно сказать, что удар был специальным. Мой вердикт - ничего по этому эпизоду не принимать, но необходима была мгновенная устная реакция на него, чтобы удержать контроль над эпизодом.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Merinque, iSport.ua
Merinque
09 января, 07:34
Пенальти там 100%. Никто и не спорит. Но красной там и в помине не было... Это не фол последней надежды - защитники уже были в раме, надежда была не последняя))
alexanderclublife, iSport.ua
alexanderclublife
09 января, 00:08
Serge new Вела картинно падал... Хотя контакт был... Вела падал не от него... Пеналь был, поскольку контакт был... Ну так и я о том же! Был контакт - есть повод назначить пенальти.
alexanderclublife, iSport.ua
alexanderclublife
08 января, 23:05
sheva-grandeА почему не разобрали эпизод, когда Роналдо нырнул, и с этого штрафного и забил гол. Потому что там было очевидно, что КР нырнул и момент не спорный.
alexanderclublife, iSport.ua
alexanderclublife
08 января, 23:04
VENjEYПолностью согласен с автором на счет эпизода с Аданом. Да, пенальти (хоть и очень красиво нарисованный, явно видно, что Вела уже был готов к проявлению всего своего актерского мастерства, но это уже реалии нынешнего футбола, увы), но никак не красная, он бы еле мяч то догнал, оставшись на ногах, и в лучшем случаи бы отдал пас на партнера, а в худшем пустил бы на трибуны. А так о великий президентишка Реала получил еще одну возможность покритиковать Моура. Почему же пенальти рисованный?? Вела прокинул вратаря, а тот его сбил! контакт был? Был 101% Вопрос был только в цвете карточки. Я считаю, что там фол последней надежды, несмотря на доводы автора. У Велы была та скорость, чтоб вторым касанием после обыгрыша кипера ударить по воротам.
Pavel Dezhnuyk, iSport.ua
Pavel Dezhnuyk
08 января, 22:06
Serge new Да можно... В обоих эпизодах могли быть схожие решения... Все же выход на ворота без воротника - это явный голевой момент... Хотя падал игрок Сосьедада очень картинно... Так и руки трактуются по-разному... Другое дело, что похожие моменты в одной игре в пользу разных команд трактоваться по-разному не должны... Ну да, тут и весь прикол)))
Pavel Dezhnuyk, iSport.ua
Pavel Dezhnuyk
08 января, 21:41
Serge new Воротник был не за мячом, как в игре Реал-РС... И мог бы теоретически еще отбить удар... Это я про игру Сельта-Вальядолид... Места для предвзятости в таких эпизодах хватает...к сожалению...на мой взгляд, можна по-разному судить и никто не до...ется...
Челстер, iSport.ua
Челстер
08 января, 21:35
то что жёлтая, а не красная можно согласиться, но @ добавьте к этому еще и то, что он левша@ считаю что это к доказательству не относится
VENjEY, iSport.ua
VENjEY
08 января, 21:26
Полностью согласен с автором на счет эпизода с Аданом. Да, пенальти (хоть и очень красиво нарисованный, явно видно, что Вела уже был готов к проявлению всего своего актерского мастерства, но это уже реалии нынешнего футбола, увы), но никак не красная, он бы еле мяч то догнал, оставшись на ногах, и в лучшем случаи бы отдал пас на партнера, а в худшем пустил бы на трибуны. А так о великий президентишка Реала получил еще одну возможность покритиковать Моура.
Pavel Dezhnuyk, iSport.ua
Pavel Dezhnuyk
08 января, 21:15
У меня такой вопрос к Вам: Если считать, что фол Адан был фолом последней надежды и за это красная, то в этом же туре, если не ишибаюсь, также был пенальти в ворота сельты, когда вратарь не смог выбить мяч, нападающий запрессинговал и отобрал его, после чего вратарь сбил игрока. Пенальти + Желтая. Ситуация с Аданом похожая очень, но там желтая,- а там красная. Сложилось такое впечетление, что судьи в таких эпизодах моугут давать как красную так и желтую, под настроение как говориться))) Скажите Ваше мнение по поводу
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
По силам ли Лестеру выиграть чемпионство АПЛ?
Да
Нет


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100