фото В.Дудуша, football.ua
- По итогам матча Лиги чемпионов с Зенитом УЕФА признала тебя лучшим в команде. Доволен своей игрой или есть еще немало моментов, которые хотелось бы исправить?
- Действительно, получился неплохой матч. Но не могу сказать, что пребывал в хорошем расположении духа после игры. К сожалению, наша команда так и не достигла результата, которого от нас ждали болельщики. Обидно. Надеюсь, что мы исправим ситуацию в ближайших встречах.
- Результат результатом, но от взятого пенальти и еще нескольких острых моментов у твоих ворот должно было оставаться приятное впечатление. В комментариях к материалам об игре, оставленных в интернете, тебя называли новым Яшиным.
- Ошибки и успехи вратаря всегда у всех на виду. Сегодня ты чемпион, мастер, везунчик, а завтра виновник всех неудач команды. Я стараюсь не впадать в эйфорию после удачно проведенных игр. Плюсы, минусы своих действий мы вместе с тренерами разобрали и отправили матч в историю. Сегодня готовимся к следующей игре. Главное — не повторять ошибок и идти дальше.
- Что Мистер Луческу говорил в раздевалке после матча? Было очевидно, что игра шла не совсем по плану и не так гладко, как хотелось бы, тренер в выражениях не стеснялся?
- Мирча Луческу был в подавленном состоянии. Вообще, вся команда была не в настроении. Отлично понимаешь, что счет на табло не устроил никого.
- Насколько, по-твоему, было справедливым назначение пенальти у ворот Шахтера?
- Фол был, это очевидно. Я с Димой Чигринским разговаривал по этому поводу. Он не отрицает, что цеплял соперника. Но что было, то прошло. Хорошо, что мне удалось взять этот мяч.
- Куда прыгать угадывал или раскусил тактику Широкова?
- Угадывал, как тут раскусишь. Сразу решил, что буду прыгать в левый от себя угол. Я и в прошлый раз, в игре сборной Эстонии угадывал. Правда, прыгал в противоположную сторону. Пока чутье не подводит. Наверное, для меня, как любого другого вратаря, главное — это удача и чутье.
- Так просто об этом говоришь, не боишься сглазить?
- Я не суеверный. Поэтому ничего страшного.
- И даже талисмана никакого нет?
- Жена и дочь — мои талисманы. Их поддержка для меня — главный настрой на игру.
- Семья на матчи приходит или по телевизору смотрит?
- Наташа — обязательно. А Даша маленькая еще, ей всего-то восемь месяцев. Пока она перед телевизором за папку болеет.
- Вернемся к матчу. Во время повтора было видно, как ты сразу после пенальти стал успокаивать защитников. Насколько сложно после таких моментов сохранить концентрацию?
- В таких играх скорее сложно ее потерять. Матч был динамичным, моментов у наших ворот предостаточно. Постоянно находился в игре, потому пребывать в эйфории некогда. Тем более, сразу после пенальти Зенит подавал угловой.
- Ты как-то говорил, что любой матч для тебя — серьезный стресс. Как снимал напряжение после игры?
- Тяжелый матч был, практически до шести утра не спал. Не хотелось даже ложиться. Думаю, я не единственный. Уверен, подавляющее большинство футболистов скажет, что после напряженных игр не спится. Нужно обладать железными нервами, чтобы уснуть после такого матча.
- Особенно, если такие моменты случаются, как со вторым голом?
- Да, неприятно. Но такое случается, никто не застрахован. Саня, кстати, тяжело воспринял этот момент, был сильно подавлен. Команда, как могла его поддержала. Звучит банально, но на его месте мог оказаться любой.
- В Шахтере ты больше четырех месяцев. Общий язык быстро нашел с ребятами?
- Сразу. Атмосфера в клубе хорошая, это было нетрудно сделать.
- И буквально через несколько недель после прихода в клуб ты стал основным вратарем. Как отношения складываются с Андреем Пятовым?
- Отлично!
- Не ревнует тебя к рамке?
- Не думаю. Может, где-то и есть недовольство тем, что нет игровой практики. Но мне он этого не показывает. Мы же взрослые люди, профессионалы. От конкуренции никуда не деться.
- Как ты отреагировал на то, что в матче с Зарей вышел он? Не подумал, что это конец твоим матчам в основе?
- Нет. Я стараюсь не строить планы на несколько матчей вперед. Сегодня в рамке, завтра — на банке. Все мысли о предстоящей игре. Моя задача — быть готовым выйти на поле и хорошо отыграть. А кого выпускать на поле, решает тренер.
- Как отреагировал на то, что выйдешь в основе против эстонцев? Ждал такого решения Олега Блохина?
- Да, предполагал, что выйду в основе, но узнал только на установке перед игрой. Мандража, в общем, не было, готовился как к обычной игре, не заморачивался тем, что это дебют в сборной.
- Каким настроение было после матча?
- На ноль когда играешь, это всегда хорошо. А если и команда забивает — вообще, замечательно.
- Почувствовал, что стал звездой для страны?
- Не нужно меня в новые суперстар записывать. Я стараюсь от этого абстрагироваться, не думать.
- Но материалы-то о себе и комментарии к ним читаешь?
- Материалы читаю, а комментарии — нет. Далеко не всегда разделяю точку зрения авторов последних, поэтому не останавливаюсь на них.
- Олег Блохин достаточно авторитарный тренер. Почувствовал это?
- Блохин — хороший тренер. Да и мы все понимаем, где находимся и с какой целью, чего от нас требуют.
- Снова о Шахтере и Лиге чемпионов. После ничьей как оцениваешь шансы на выход из группы?
- Где-где, а в нашей группе шансы есть у всех. В розыгрыше девять очков. Между нашим последним и первым местом три очка. В следующем туре все может перевернуться с ног на голову. На что, кстати, и рассчитываю.
- Насколько сложно будет в Питере играть?
- Очень сложно. Да и дома с Порту будет не легче. Ошибки в этих играх уже прощены не будут.
- В Оболони, когда ты там играл, среди игроков был небольшой тотализатор. В Шахтере ставками на матчи команды увлекаетесь?
- Нет, здесь такого нет.
- Хотя бы прогноз на будущий матч с Зенитом у тебя есть?
- До Зенита еще дожить надо. Прогноз давать не буду. Дай Бог, чтобы мы, наконец, одержали победу. А счет... какой будет, такой будет, лишь бы победный для нас.