- Максим, когда в последний раз испытывали нечто подобное?
- Ух, так сразу даже не скажу (пауза)… Хотя, нет, вспомнил: пару лет назад вот точно также - на самом "флажке" - забил победный мяч Карпатам.
- Но тогда счастья было побольше. Помнится, даже сняли на эмоциях маечку. Сейчас вот как-то не решились: может, холоднее было?
- Маечку я не снял, потому что к тому моменту у меня уже была желтенькая карточечка. И потому что я хорошо помнил, как в точно такой же ситуации схлопотал удаление в той самой встрече с «Карпатами»: на 91-й минуте забил, а уже на 92-й - ушел в раздевалку. Кстати, хорошо помню, что это тоже случилось перед матчем с Металлистом. На этот раз здравый смысл возобладал, и матч с харьковчанами я решил не пропускать.
- Спасибо опыту?
- Да. Видимо, наконец-то, поумнел. А иначе случилось бы глупейшее дежавю.
- Как думаете, если бы оно произошло, вас бы оштрафовали?
- Гм… Сложно сказать. Пока что в Таврии я с такими вещами не сталкивался. Впрочем, это прерогатива руководства.
- Вы-то сами предпочитаете кнут или пряник?
- Скажем так… Я - противник штрафов, но сторонник дисциплины.
- В первом круге нынешнего сезона вас девять раз меняли во втором тайме. На этот раз вы не просто доиграли до конца, но и сохранили свежесть, чтобы решить исход встречи. Хорошенько поработали над физикой в окошечке, образовавшемся из-за матчей сборной?
- Знаете, с того дня, как я пришел в эту команду, мы все время работаем хорошенько. И рано или поздно должен был прийти результат. Проблема в том, что по ходу этого сезона у нас вырисовывалась другая тенденция: мы часто пропускали в концовках. И иногда без моего участия, по поводу чего в команде даже появилось несколько шуток. А сейчас я остался на поле и вроде бы ничего не испортил (улыбается). Так что, думайте, делайте выводы...
- А вам не кажется, что в матче с Волынью футбольный Бог вернул вам должок за поединок первого круга в Луцке?
- Так у нас не только в Луцке такое было! Вспомните хотя бы домашний матч с Шахтером, когда мы пропустили в компенсированное время сразу два мяча… В общем, я считаю, что нам еще не все вернулось. Ждем полной и окончательной выплаты долга.
- В ноябре в Таврии появился авторитетный и, судя по всему, достаточно влиятельный вице-президент Дмитрий Селюк, уже давший понять, что будет отвечать за кадровую работу в клубе. Какое действие оказывает появление антикризисного менеджера на Максима Калиниченко?
- На меня уже ничего не действует. Все просто: организационные вопросы отданы на откуп руководству команды. Задача футболистов - банальна: тренироваться, играть и не забивать голову лишними вещами. Может быть, молодежь этого пока не понимает и трепещет. Но в моем возрасте бояться чего-то уже неприлично.
- Вернемся к футболу. Волынь называют баскетбольной командой. В воздухе, как я понимаю, с лучанами бороться тяжело?
- Это просто не имеет смысла. Зачем прыгать выше головы, если у соперника полкоманды ростом - выше метра девяносто? В Волыни собраны мощные силовые ребята, но при этом, я хочу вам сказать, они пытаются играть в нормальный футбол, нередко опуская мяч вниз…
- Прямо по курсу - Металлист. По мнению некоторых экспертов, едва ли не сильнейшая команды осенней части сезона…
- Не то, чтобы сильнейшая, но уж точно - самая интересная. Харьковчане показывают привлекательный остроатакующий футбол. В команде собрано немало техничных исполнителей, но давайте не будем забывать прописную истину: каждая команда играет так, как ей позволяет соперник.
- Таврия в первом круге подопечным Маркевича играть не давала…
- Планируем повторить тоже самое в Харькове. С одной лишь разницей: хочется добыть чуть больше очков. А иначе, какой смысл во всем этом мероприятии?!