– Денис, отпуск начался для тебя с операции на паховых кольцах. Как сейчас себя чувствуешь?
– Спасибо, все в порядке. Немецкиехирурги сделали свое дело на должном уровне.
– Это была первая твоя операция в карьере?
– Да. К счастью, она несложная. Утром лег под нож, а на следующий день в обед меня выписали. Через полторы недели уже приступил к пробежкам. Сборы планирую начать в общей группе.
– Пах тебя давно беспокоил?
– В общем-то, да. Впервые дискомфорт ощутил, по-моему, лет в 18. Боль периодически появлялась, а во время отпуска, когда не было нагрузок, проходила. Впрочем, прошлой осенью мне показалось, что болевые ощущения стали уже другими, поэтому и решил отправиться в Мюнхен на консультацию.
– В Германию летала целая делегация Днепра...
– Да уж – Сергей Кравченко, Руслан Ротань, Евгений Коноплянка, Алексей Антонов, Евгений Шахов и я.
– Все – с одинаковым диагнозом?
– Нет, у каждого были свои проблемы – колени, голеностопы и прочее.
– По работе уже соскучился?
– Конечно. К мячу тянуло еще в Эмиратах, где мы отдыхали с семьей. Вообще такого длинного отпуска давно не припомню – в Полтаве нас всегда собирали сразу после Нового года. Рождество мы, как правило, встречали в Ялте (улыбается).
– После нагрузок Николая Павлова тренировки Хуанде Рамоса можно назвать курортом?
– Ни в коем случае! Сборы, безусловно, были другими, но после провального начала сезона у нас существенно изменился тренировочный процесс между матчами. Были такие нагрузки, что мало нам не казалось. Мне кажется, что нечто похожее нас ожидает и зимой.
– К тестам после Ворсклы тебе не привыкать?
– В Днепре их проводят немного по-другому. С помощью специальных датчиков тренеры получают нужную им информацию: сколько ты пробежал, какая максимальная
скорость, какое сердцебиение, как проходит восстановление.
– С итогами тестирования вас знакомят?
– Нет. Наверное, это внутренняя информация.
– В Полтаве не так?
– Там не успеешь вернуться с тренировки – данные уже на доске объявлений. Кто как пробежал, кто улучшил, а кто ухудшил прошлогодние показатели.
– В общем, ты не скажешь, кто самый быстрый в Днепре?
– Нет (улыбается). У нас в команде хватает скоростных ребят, но если судить по тренировкам, то мне сложнее всего убежать от Виталия Денисова. Мы с ним часто на фланге пересекаемся.
– Денис, если не учитывать операцию, отпуском ты остался доволен?
– Разумеется. Прямо из Мюнхена я отправился в ОАЭ, где меня ждала жена Аня и сын Даниэль. На море мы отдыхали две недели, причем компанию нам поочередно составили Анины и мои родители. Для них это был своего рода новогодний подарок.
– С нынешними и бывшими одноклубниками пересекался?
– А как же! На этот раз в Эмиратах было столько футболистов, что перечислять всех нет смысла. Хотя встречу с одним игроком я запомнил больше всего.
– Кто это был?
– Алессандро Дель Пьеро. В детстве я был без ума от его игры, он был моими кумиром. А тут – встреча на пляже! Признаться, даже стушевался немного. Так и не решился подойти и сфотографироваться.
– С какими мыслями ты провожал 2011 год?
– С позитивными. Это был хороший год, в начале которого у меня родился сын. Потом была захватывающая весна с Ворсклой – лишь на последних секундах последнего тура мы с ребятами заняли шестое место и вырвали путевку в Лигу Европы.
Переход в Днепр стал тоже знаменательным событием в моей карьере – вне всяких сомнений, это шаг вперед. В настоящий момент я защищаю цвета амбициозного клуба, который ставит перед собой самые высокие задачи. Да, сейчас не все складывается так, как мы все того хотим, но у меня есть твердая уверенность: так долго продолжаться не может. Наша команда заслуживает большего.
– Когда уходил из Полтавы, мог предположить, что Ворскла выйдет в групповой раунд Лиги Европы, а Днепр – нет?
– Если честно, об этом не думал, просто надеялся, что и мы, и полтавчане туда попадем. К сожалению, моя нынешняя команда подкачала, хотя и соперник – английский Фулхэм – был не самый простой.
А за ворсклян я искренне рад. Говорят, что ребята прыгнули выше головы, но с этим согласиться не могу. Просто хорошо знаю, как Николай Павлов умеет настроить своих подопечных на любой поединок. Победа в финале Кубка Украины часто всплывает в памяти. К слову, Шахтер мы тогда обыграли на родной арене Днепра. Надеюсь, что на этом стадионе меня ждет еще не одна запоминающаяся победа.
– Можешь сказать, что в Днепре ты попал в свою стихию?
– На этот вопрос смогу ответить только тогда, когда улучшатся результаты команды. Хотя мне грех жаловаться, все-таки тренер мне доверяет.
– В Днепропетровске правым флангом атакуют не так часто, как в Полтаве.
– Так в Ворскле ведь тоже не сразу замечали все мои рывки и ускорения. Доверие партнеров надо заслужить, хотя я бы не сказал, что меня игнорируют. У нас очень хороший коллектив.
– Правый защитник из тебя в итоге не получился? Согласен?
– Со стороны виднее. Конечно, не буду отрицать, что в отдельных поединках мною были допущены грубейшие ошибки, когда приходилось действовать в обороне. Особенно болезненно я переживал матчи с Фулхэмом и Волынью. Хотя были и удачные игры, когда чувствовалась уверенность. В любом случае, только тренер будет решать, на какой позиции мне выходить.
– В Днепре ты перестал получать ненужные желтые карточки. Система штрафов у Хуанде Рамоса жесткая?
– Так я и в Ворскле в последнее время старался вести себя сдержанно. Дело не в этом. Просто я прошел школу Николая Павлова. Кофеваркой, купленной на мои штрафы, ребята в Полтаве до сих пор пользуются (смеется).
Хорошо запомнил один случай. Это был для меня урок. В 2009 году Ворскла встречалась с Зарей. Выиграли – 2:0, а мне удалось забить, отдать результативную передачу и получить предупреждение (по-моему, за разговоры с арбитром), которое стало для меня четвертым. Следующий матч с Оболонью пропускал, команда победила, и очередной поединок, который мы играли в Днепропетровске, я начал на скамейке запасных. Наставник решил не менять выигрышный состав.
– Весной у днепрян наконец-то появится если не выигрышный, то хотя бы стабильный состав?
– Не ко мне вопрос, но мы все на это надеемся.
– Надежда попасть на Евро-2012 тоже будет жить в тебе до последнего?
– Конечно. Это мечта многих футболистов, и я – не исключение. Буду стараться. Понимаю, что выдержать конкуренцию с такими фланговыми исполнителями, как Евгений Коноплянка, Андрей Ярмоленко и Олег Гусев, невероятно сложно, но это должно пойти только на пользу. С такими результатами, которые мы показывали в первой части сезона, рассчитывать на вызов в сборную было сложно.